Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа
Решение этой проблемы возможно только путем реализации системы научно обоснованных мероприятий. Особую роль при этом отводят искусственному выращиванию лесов, т.е. созданию лесных культур. Это позволит выращивать высокопродуктивные насаждения необходимого видового состава и определенного целевого назначения, целенаправленного преобразовывать ландшафт, а также сократить лесовосстановительные период хозяйственно ценных пород. Вместе с тем, естественное возобновление нежелательными древесными породами или оно вообще отсутствует, это вызывает необходимость проведения работ по созданию лесных культур.
Содержание:
1. Расчетная часть………………………………………………………………
1.1 Проект питомника……………………………………………………
1.1.1. Расчет площади посевного отделения питомника………………..
1.1.2 Расчет площади школьного отделения питомника……………….
1.1.3. Расчет ежегодной потребности в семенах………………………..
1.1.4 Организация территории питомника……………………………..
1.1.5 Севообороты…………………………………………………………
1.1.6 Календарный план работ……………………………………………
1.1.7 Технологическая карта выращивания сеянцев……………………
Расчет себестоимости сеянцев……………………………………..
2. Технологическая часть………………………………………………….
2.1 Посевное отделение питомника………………………………………
2.1.1 Обработка почвы………………………………………………….
2.1.2 Предпосевная подготовка семян…………………………………
2.1.3 Технология производства посева………………………………..
2.1.4 Уходы за посевами………………………………………………..
2.1.5 Выкопка и хранение сеянцев…………………………………….
2.2 Школьное отделение питомника……………………………………..
2.2.1 Обработка почвы…………………………………………………
2.2.2 Технология производства посадки……………………………..
2.2.3 Уходы за саженцами…………………………………………….
2.2.4 Выкопка и хранение саженцев…………………………………
2.3 Производство лесных культур………………………………………..
2.3.1 Обоснование типа лесных культур…………………………….
2.3.2 Обработка почвы под лесные культуры……………………….
2.3.3 Технология создания лесных культур………………………….
2.3.4 Уходы за лесными культурами…………………………………
2.3.5 Перевод лесных культур в покрытые лесной растительностью земли……………………………………………………………..
2.4 Проект лесных культур……………………………………………….
2.5 Тип лесных культур…………………………………………………..
2.6 Технологическая карта создания лесных культур………………….
2.7 Расчет себестоимости лесных культур …………………………….
Заключение…………………………………………………………..
3. Графическая часть…………………………………………………………
3.1 План организации территории лесного питомника на миллиметровке.
3.2 План организации территории лесного питомника (отмывка)….
3.3 План участка лесных культур……………………………………….
Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе……………
Поливы посадки до появления всходов имеют большое значение для получения дружных и равномерных всходов. В случае если к моменту посадки семяна почвы будет пересохшей, проводят полив. После посадки полив должен быть постепенным, чтобы не вызвать смыва почвы и посадки. При посеве мелких семян поливы рекомендуется проводить 2 раза в сутки небольшими порциями. Лучший способ полива – мелкокапельное дождевание.
После появления всходов по данным курсовой работы в первый год проводят 3 раза, во второй – 2 раза. Пока саженцы не окрепли, рыхление рекомендуется проводить на глубину 3-5 см с последующим постепенным увеличением глубины до 8-10 см. Данная операция проводится с помощью культиваторов КПС-4. Также для борьбы с сорняками можно применять гербициды, обработку которыми проводят отдельно или одновременно с культивацией почвы. В случае посадки лоха серебристого опрыскивание проводится одновременно с культивацией посева во второй декаде мая. Для этого используют триазины, а именно – пропазин, который задерживается в самом верхнем слое почвы, оказывая губительное действие на проростки сорняков. Так как триазины в воде не растворяются их, применяют в виде водной суспензии с расходом 400-600 л/га путем опрыскивания из тракторных опрыскивателей ПОУ, ОН-400. Для лоха серебристого гербициды применяют через 1-1,5 месяца после посадке при условии мульчирования. При этом используют пропазин с дозой действующего вещества 2-4 кг/га. Затем повторную обработку производят через 1-1,5 месяца после послевсходовой обработки гербицидом уайт-спирит с дозой действующего вещества 500 кг/га. На втором году опрыскивают весной до начала вегетации пропазином в дозе от 2-4 кг/га.
Удобрение саженцев производят путем корневых и внекорневых подкормок для пополнения запаса питательных веществ в легкодоступной для растений форме. Внекорневые подкормки – это внесение удобрений в виде водных растворов малой концентрации путем опрыскивания надземной части растений. В состав раствора входят все основные элементы питания (NРК), а также микроэлементы. Раствор готовят: азота 0,5-1%-ой, фосфора – 2-3%-ой, калия – 0,5-1%-ой концентрации ( по действующему веществу). Внекорневые подкормки применяют в начальный период развития саженцев, когда у них еще слабо развита корневая система. В течении этого периода проводят трехкратную подкормку с интервалами в 1,-15 дней при расходе 400-600 л/га на каждое опрыскивание.
Для приготовления раствора в деревянную бочку насыпают суперфосфат, заливают водой и выдерживают в течении 24 ч, перемешивая. Перед опрыскиванием раствор процеживают через мешковину, добавляют азотные и калийные удобрения и доливают воду до нужного объема. Для лучшего прилипания раствора к листьям добавляют поверхностно активные вещества ОП-7, ОП-10 3%-ой концентрации. Раствор заливают в опрыскиватель через сито или марлю, чтобы примеси не засоряли разбрызгиватели. Внекорневые подкормки выполняют вечером или в пасмурные дни, используя для этого тракторные опрыскиватели ПОУ, ОН-400.
Корневые подкормки – внесение удобрений в зону распространения корней саженцев – применяют, когда у саженцев сформируется хорошо развитая корневая система. Нормы минеральных удобрений при корневых подкормках устанавливают с помощью разработанных норм в ЛенНИИЛХ, ВНИИЛМ, Центральной лесной почвенно- химической производственной лаборатории МЛХ РСФСР.
Исходя
из данных курсовой работы, для саженцев
лоха серебристого второго года корневая
подкормка производится не позднее второй
декады мая. Т.к в почве не достаточно содержание
фосфора и калия, вносятся калийные удобрения
( 30 кг/га д.в); фосфорные ( 80кг/га д.в). Удобрения
при подкормке вносят во влажную почву.
Сухую почву после подкормки поливают.
Фосфоритные калийные удобрения вносят
в конце лета для ускорения одревеснения
саженцев.
2.1.5 Выкопка и хранение сеянцев.
Сеянцы выкапывают осенью или весной по окончании или до начала вегетации растений. При необходимости саженцы можно выкапывать в другие сроки. Сеянцы хвойных пород рекомендуется выкапывать весной.
Выкопку сеянцев производят специальными выкопочными скобами НВС-1,2 и КСШ-О,35 на глубину до 30 см. Выкопанные сеянцы должны иметь ровные стволики, полностью одревесневшие верхушки побегов, созревшие и сформированные почки, находящиеся в состоянии покоя. Сеянцы выбирают вручную. Сразу после выборки корни обмакивают в торфяную или земляную болтушку. Сеянцы, предназначенные для внутрихозяйственного использования, укладывают в ящики или полиэтиленовые мешки. В таком виде их переносят в затененные места, откуда отправляют к месту производства работ. При перевозке укрывают мешковиной, брезентом, пленкой.
Сеянцы, предназначенные для других хозяйств, увязывают в пучки по 100 шт. при высоте сеянцев до 40 см или по 50 шт. при большей высоте. К группе одинаковых пучков прикрепляют этикетки, на которых указывают породу, количество сеянцев, номер партии, дату вы копки. При перевозке сеянцев укладывают парными рядами корнями друг к другу, на дальние расстояния пучки сеянцев укладывают в тюки, используя мешковину, брезент, синтетическую пленку. К тюкам прикрепляют этикетки, как и при увязке в пучки. Для кратковременного хранения после весенней выкопки сеянцы помещают в снежные кучи. В других случаях сеянцы прикапывают на глубину 1/4 высоты стволика.
Зимой лучше всего хранить сеянцы в специальных простейшего типа хранилищах. Сеянцы хранят на стеллажах в ящиках. Перед посадкой в грунт сеянцы из хранилища помещают на 5--6 дней в затененное место для акклиматизации в условиях внешней среды.
При отсутствии специальных хранилищ сеянцы хранят в долговременной прикопке на постоянном прикопочном участке. Постоянный прикопочный участок огораживают проволочной сеткой для защиты посадочного материала от зайцев.
Хранить
сеянцы в долговременной прикопке не рекомендуется,
если почва в питомнике оттаивает позднее,
чем в местах производства посадочных
работ.
2.2
Школьное отделение
питомника
В
школьном отделении выращивают саженцы
древесных и кустарниковых пород для создания
лесных культур, защитных и декоративных
насаждений. В отличие от сеянцев и укорененных
черенков они имеют более мощную корневую
систему и более развитую надземную часть.
Насаждения, созданные саженцами, в первые
годы более устойчивы к неблагоприятным
условиям внешней среды. Такие насаждения
обычно характеризуются высокой приживаемостью.
Они значительно раньше начинают отвечать
своему целевому назначению.
2.2.1 Обработка почвы.
Подготовка
почвы в школах включает обработку
паров и предпосадочную обработку
почвы. Обработка почвы проводится аналогично
посевному отделению питомника, только
при условии, что глубина основной вспашки
увеличится до 40 см.
2.2.2 Технология производства
посадки.
Для производства посадки в школьном отделении питомника в начале проводят подготовку посадочного материала к закладке с целью обеспечения лучшей приживаемости.
У всех растений, предназначенных к посадке, обрезают больные и поврежденные корни, укорачивают корневую систему, если она больше глубины, на которую производится посадка. После обрезки корни обмакивают в болтушку из свежего низинного торфа, почвы или глины. Саженцы и укорененные черенки укладывают в ящики, размеры которых должны соответствовать размерам ящиков посадочных машин. Время и сроки посадки определяются биологическими особенностями, климатическими условиями и хозяйственными целями. Посадку в школу проводят ранней весной до распускания почек и осенью после опадения листьев и сформирования верхушечной почки.
Посадка саженцев и укорененных черенков проводится сажалками СШП-5/3, СШН-3, ССН-1; посадки саженцев применяют МПС-1. На небольших площадях, а также при затяжной и дождливой весне или осени, когда невозможно вывести в поле посадочную машину, посадку производят вручную под меч Колесова.
Время и сроки посадки определяются биологическими особенностями, климатическими условиями и хозяйственными целями.
В данной курсовой работе при посадке саженцев лоха серебристого преследуются лесокультурные цели. Высаживать такие саженцы в осеннее время нежелательно, особенно в условиях Выдринского лесхоза с ее холодными и суровыми зимами. Рекомендуется проводить посадку в школу ранней весной до распускания почек. Посадка проводится сажалками СШН – 3.Правильная посадка характеризуется плотным прилеганием земли к корням, отсутствием пустот и загибов корней. При правильной посадке требуется значительное усилие, чтобы выдернуть растение из почвы корневая шейка должна быть на уровне поверхности почвы или несколько глубже.
Схемы размещения саженцев определяются размерами посадочного материала и габаритом машин и механизмов, применяемых при посадке и уходах за саженцами. При определении расстояния между растениями в ряду учитывают размер корневой системы, которая должна быть сохранена при выкопке, или размер кома.
Саженцы выращивают в простой, комбинированной и уплотненной школах. Породы со сроком выращивания до трех лет выращивают в простой школе, которая предполагает равномерное размещение растений по площади. В простой школе, в зависимости от количества пересадок с их последующим увеличением по площади питания, различают первую, вторую, третью школы. В первую школу высаживают 1-2 летние саженцы с расстоянием между рядами 0,8 м, размещением в ряду через 0,5 м. Во вторую школу высаживают 3-4 летние саженцы, в третью – 6-8 летние саженцы. Вторая и третья школа применяются для выращивания саженцев с целью озеленения, для лесокультурных целей используется первая школа.
2.2.3 Уход за саженцами.
Уход за саженцами включает обработку почвы, борьбу с сорняками, подкормку, полив и формирование саженцев, защиту их от болезней и вредителей.
Обработку почвы проводят регулярно. Первую обработку почвы - рыхление проводят сразу после посадки культиваторами КРСШ-2,8А, КРН-2,8А. В районах с малоснежными зимами растения, высаженные осенью, на зиму окучивают культиватором I\РСШ-2,8А с окучивающими корпусами.
В течение вегетационного периода почву рыхлят по мере ее уплотнения вышеназванными культиваторами, а также фрезерным культиватором КФП-1,5 и вручную на тяжелых почвах 5-8 раз в год, на легких - 1-3 раза; в первые годы чаще, в последующие реже.
В первый год после посадки саженцев для рыхления почвы ранней весной используют вращающуюся мотыгу МВН-28, которой обрабатывают не только междурядья, но и ряды, что особенно необходимо на тяжелых почвах.
Глубина рыхления - от 7 до 16 см. Каждый раз глубину рыхления изменяют, чтобы не образовалось уплотненной подошвы.
В лесной и лесостепной зонах каждое последующее рыхление делают на большую глубину, а в степной - наоборот. Одновременно с рыхлением почвы уничтожаются сорняки.
Борьбу с сорняками проводят механическим путем - культивациями, мотыжением, прополками и химическими средствами - гербицидами. Применение химических средств должно сочетаться с правильной агротехникой.
Борьбу с сорняками обычно совмещают с рыхлением почвы.
На легких, структурных и рыхлых почвах, зарастающих сорняками, проводят только прополку. Гербициды на посадках применяют для борьбы с сорняками семенного происхождения, которые уничтожают в начальный период их развития. Используют симазин и другие триазины.
Дозы гербицидов возрастают с утяжелением механического состава почвы, повышением содержания гумуса, углублением корневой системы. На богатых черноземах при глубине заделки корневой шейки на 5-10 см применяют гербициды в максимальных дозах. В производственных масштабах гербициды применяют после опытной проверки, которой следует охватить все выращиваемые в школе породы.
При использовании гербицидов число рыхлений ограничивают до минимума. Гербициды вносят в виде водных растворов опрыскивателями.
Подкормки саженцев производят ежегодно начиная со второго года после посадки путем внесения удобрений в почву на глубину 10-15 см. Подкормку производят весной полным минеральным удобрением. Поливы в школах проводят после посадки, если она произведена весной в сухую почву, и при необходимости - в засушливый период.
Защита саженцев от болезней и вредителей включачает профилактические и защитно-истребительные мероприятия. Основой профилактических мероприятий является высокий уровень агротехники, при котором создаются неблагоприятные для вредителей условия, препятствующие их развитию и размножению. За появлением вредителей и болезней, как в питомнике, так и на прилегающих к нему территориях ведут систематический надзор.