Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа
Новый Таможенный кодекс союзного государства – это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.
Содержание
Введение 3
1. Понятие таможенных процедур. Их характеристика и виды 5
1.1. Новшества Таможенного кодекса ТС, касающиеся таможенных процедур 5
1.2. Назначение и сущность таможенной процедуры 7
1.3. Анализ некоторых таможенных процедур, приведенных в Таможенном кодексе Таможенного союза 10
2. Анализ и итоги работы отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уссурийской таможни 27
3. Судебная практика о применении таможенных процедур в зоне деятельности Уссурийской таможни 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) до его отмены действовал в части, не противоречащей Таможенному кодексу союзного государства.
Новый Таможенный кодекс союзного государства – это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывозе их с этой территории соответствует порядку, применявшемуся в Российской Федерации до указанной даты.
Однако, есть и некоторые изменения.
Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств – членов ТС и помешенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза, Такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары. которые на указанную дат) признавались отечественными в государствах - членах ТС.
Изменился также и понятийный аппарат. Термин «декларирование» заменен на «таможенное декларирование», термин «таможенное оформление» на «совершение таможенных операций».
Таможенные режимы со введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Добавились некоторые таможенные процедуры.
Новизна таможенного законодательства союзного государства, некоторые сложности, возможные при его использовании в части определения и помещения товаров под таможенную процедуру определяет актуальность данной темы.
Целью исследования является рассмотрение роли таможенных процедур в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
При написании данной работы будут использованы различные информационные источники: нормативно-правовая база, учебные пособия, статистическая информация Уссурийской таможни, официальные сайты Internet.
Для начала необходимо привести понятийный аппарата, закрепленный в
новом Кодексе. В соответствии с п. 26 ст.
4 Таможенного кодекса Таможенного союза,
таможенная процедура - совокупность норм, определяющих
для таможенных целей требования и условия
пользования и
(или) распоряжения товарами на таможенной
территории Таможенного союза или за ее
пределами [1].
В целях таможенного
регулирования в отношении
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (п. п. 1, 2 ст. 203 ТК ТС) [1].
Условия помещения под таможенные процедуры «свободная таможенная зона» и «свободный склад» устанавливаются международными договорами государств - членов Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза устанавливает порядок формы общего реестра владельцев свободных складов государств – членов ТС и порядок его ведения и формирования.
Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии ТС [13, c. 2].
Товары, перемещаемые в рамках взаимной торговли между государствами - членами ТС (как товары ТС), не будут помещаться под таможенную процедуру экспорта и выпуска для внутреннего потребления, что уменьшит финансовую нагрузку на лиц, осуществляющих коммерческую деятельность на территории ТС.
Нововведением кодекса является возможность помещения товаров под две таможенные процедуры одновременно – экспорта и таможенного транзита.
Предусмотренная ТК РФ процедура внутреннего таможенного транзита исключена. Товары, перевозимые по таможенной территории ТС, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, должны быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита [7, c. 36].
Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом.
Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру, а также ответственность за несоблюдение их возлагается на декларанта.
Каждая из глав нового кодекса, регламентирующих вопросы помещения товаров под таможенные процедуры, включает статью «Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру», а при необходимости и статьи, определяющие особенности применения таможенных пошлин, налогов [7, c. 37].
Указанные статьи более детально регламентируют правила применения таможенных пошлин, налогов, определяя такие существенные аспекты правового регулирования таможенных платежей, как моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, т.е. плательщиков, а также сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также сроков их уплаты следует рассматривать в разрезе конкретных таможенных процедур.
В целях подтверждения вывоза товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза и реэкспорта, с таможенной территории ТС в случаях, когда выпуск в соответствии с указанными процедурами осуществлялся в одном государстве - члене ТС, а вывоз осуществлялся с территории другого государства - члена ТС, разработан порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров. Согласно указанному порядку таможенный орган, расположенный в месте убытия, формирует реестр таможенных деклараций в бумажном виде и в электронной форме и в течение 10 дней с момента убытия товаров с таможенной территории ТС направляет его в таможенный орган государства - члена ТС, уполномоченный на сбор, обработку и передачу реестров и таможенных деклараций [13, c. 3].
Решением Комиссии ТС по сравнению с законодательством РФ расширены перечни товаров, запрещенных к помещению под ту или иную таможенную процедуру.
Таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства – обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур [6, c. 75].
Институт таможенных процедур является базовым, системообразующим в таможенном праве. Таможенные процедуры представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры — таможенной.
Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.
Особенности таможенных процедур заключаются в следующем [6, c. 79]:
Поскольку таможенные процедуры являются специфической разновидностью процедур, названные признаки характерны и для них. В отличие от процедур специального характера, таможенные процедуры призваны обслуживать законность перемещения товаров для коммерческих целей. Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальные обязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры [7, c. 26].
В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют [8, c 156]:
В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части – подсистемы [8, c. 158]:
Нормативно - регулятивная подсистема состоит из основных начал (принципов) правового регулирования, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок применения таможенных процедур, а также устанавливающих ответственность за нарушение «процедурных» мероприятий. Организационная подсистема представляет собой совокупность «процедурных» органов и органов, с которыми взаимодействуют «процедурные» органы (Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России, и др.). Материально - техническая подсистема включает соответствующую таможенную инфраструктуру (складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы, помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.).
Информация о работе Возврат сумм ввозных таможенных пошлин, налоговв