Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа
Новый Таможенный кодекс союзного государства – это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.
Содержание
Введение 3
1. Понятие таможенных процедур. Их характеристика и виды 5
1.1. Новшества Таможенного кодекса ТС, касающиеся таможенных процедур 5
1.2. Назначение и сущность таможенной процедуры 7
1.3. Анализ некоторых таможенных процедур, приведенных в Таможенном кодексе Таможенного союза 10
2. Анализ и итоги работы отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уссурийской таможни 27
3. Судебная практика о применении таможенных процедур в зоне деятельности Уссурийской таможни 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
4) использование имеющейся
маркировки товаров, в том
5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в технологическом процессе совершения операции.
Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
В соответствии с приказом Уссурийской таможни от 16.02.2010 № 96 «Об утверждении положения об отделе таможенных процедур и таможенного контроля» (ОТПиТК), к основным задачам отдела относятся:
К основным функциям относятся:
Выполняя возложенные на отдел функции и решая стоящие перед ним задачи, коллектив в за истекший период 2011 года добился следующих результатов:
- обеспечено выполнение владельцами складов временного хранения (СВХ) требований нормативно-правовых актов в части обустройства и оборудования складов;
- в результате постоянно осуществляемого ведомственного контроля за оформлением товаров и транспортных средств, помещаемых под различные таможенные процедуры, выявлены нарушения, допущенные должностными лицами таможенных постов при оформлении товаров.
К основным «проблемным» таможенным процедурам относятся процедура таможенного транзита в части помещения под процедуру, а также завершения процедуры.
В целях приведения обустройства и оборудования складов ременного хранения и таможенных складов, функционирующих в регионе деятельности Уссурийской таможни, в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов, а также контроля за их деятельностью, специалистами отдела в 2011 году неоднократно проводились проверки на этих складах. По результатам проверки владельцам СВХ направлены требования об устранении нарушений. Примечательно взаимодействие отдела с Приморской транспортной прокуратурой. За истекший период 2011 года в результате взаимодействия Приморской транспортной прокуратурой вынесено 25 постановлений о привлечении владельцев складов временного хранения к административной ответственности. В настоящее время также решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту утраты товаров, являющимися вещественными доказательствами по уголовному делу.
Как сообщает специалист по связям с общественностью Уссурийской таможни, за отчетный период отделом выдано 12 разрешений на временное хранение товаров на складе получателя. Подготавливались проекты решения о возможности помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Был проведен ряд проверок порядка заполнения деклараций на товары при помещении товаров под таможенные процедуры временного ввоза, временного вывоза, таможенного транзита, реэкспорта и реимпорта.
Из общего количества ДТ, с заявленными таможенными процедурами временного ввоза/временного вывоза товаров и транспортных средств и их завершении, наибольшее количество оформлено на Уссурийском и Гродековском таможенных постах.
Если анализировать номенклатуру временно ввозимых товаров, то и здесь произошли некоторые изменения. Ранее наиболее часто помещались под таможенную процедуру временного ввоза товары народного потребления в качестве выставочных образцов, а также контейнеры, емкости, поддоны в качестве многооборотной тары.
В настоящее время в большинстве случаев временно ввозится технологическое оборудование, комплектующие и станки для выполнения различных видов работ. Данный факт обусловлен возможностью заявления временного ввоза вышеназванных товаров на срок до 34 месяцев на основании долгосрочных лизинговых контрактов и, в последствии, возможностью выпуска товаров для внутреннего потребления без подачи таможенной декларации и без уплаты процентов по ставке ЦБ за рассрочку платежа.
Анализируя номенклатуру временно вывозимых товаров можно сделать вывод, что кардинальных изменений не произошло. Временно вывозятся, как правило, геодезические и медицинские приборы для проведения тестирования и испытаний, а также строительная техника.
В 2011 году отделом проводилась целенаправленная работа за соблюдением должностными лицами таможенных органов законодательства Таможенного союза. На каждом из 8 таможенных постов Уссурийской таможни проводились занятия по вопросам правоприменительной практики, а также контроль за предоставлением должностными лицами Уссурийской таможни объяснений при проверке должностными лицами ОТПиТК информации, поступившей по «телефону доверия» Уссурийской таможни.
За истекший период должностными лицами ОТПиТК принято в обработку 36 заявлений, поступивших по «телефону доверия». Основными вопросами граждан являются медленное прохождение туристов через таможенную границу, требования должностных лиц таможенных органов о предоставлении документов при совершении таможенных операций.
Необходимо отметить, что в таможнях Дальневосточного таможенного управления, а также и в Уссурийской таможне остается проблемной судебная практика по следующим таможенным процедурам: таможенный транзит и реэкспорт.
Рассмотрим проблемные вопросы при реэкспорте товаров.
Для начала рассмотрим четыре условия помещения товаров под процедуру реэкспорта.
Во-первых, не должно пройти более одного года со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления.
Во-вторых, таможенному органу должны быть представлены документы согласно перечню, установленному ст. 299 ТК ТС.
В-третьих, товары не должны были использоваться и ремонтироваться на территории ТС, за исключением случаев, когда их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат.
И в-четвертых, товары могут быть идентифицированы таможенным органом.
Как показывает практика, несмотря на выполнение четырех перечисленных выше условий помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, таможенники могут вынести решение о невозможности применения этой таможенной процедуры.
Так, в Постановлении ФАС ДВО от 30.04.2010 № Ф03-2678/2010 рассмотрен случай отказа таможенными органами в помещении под процедуру реэкспорта запчастей на основании того, что реэкспортером не представлены доказательства несоответствия товаров условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке. В рассматриваемом случае суд установил: из акта, письма-претензии от покупателя к иностранному поставщику, ответа поставщика о согласии на замену поставленных запчастей следует, что запасные части, поступившие в адрес общества, не подходят для замены. В подтверждение того, что указанный выше товар не эксплуатировался, не устанавливался и не ремонтировался, декларант представил письмо.
При изложенных обстоятельствах ФАС ДВО посчитал, что общество доказало право на применение процедуры реэкспорта.
Тем же судом в Постановлении от 10.03.2010 № Ф03-1048/2010 рассмотрена следующая спорная ситуация.
Во исполнение внешнеторгового
контракта купли-продажи
По грузовым таможенным декларациям товар оформлен на общую сумму 86 835 долларов США и выпущен для внутреннего потребления.
В ходе приемки названных транспортных средств независимым экспертом было выявлено, что поставленный товар имеет дефекты. Это нашло отражение в соответствующих экспертных заключениях о техническом исследовании транспортного средства, в соответствии с которым сделан вывод о том, что самоходные краны находятся в неисправном техническом состоянии и не пригодны для эксплуатации по своему назначению.
С учетом полученных экспертных
заключений общество обратилось в таможенный
орган с заявлениями о
Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей, однако таможенный орган отказал в этом, указав, что обществу необходимо представить документы, подтверждающие, что товары, выпущенные для внутреннего потребления, имели дефекты либо по иным основаниям не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки на день пересечения таможенной границы, а также подтвердить, что товары не использовались и не ремонтировались в РФ либо что их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.
Одновременно таможня
указала, что в отношении товаров, оформленных в процедуре
реэкспорта, будет производиться проверка
достоверности заявленных при таможенном
оформлении сведений.
Сопроводительным письмом общество представило
в таможню недостающие документы, в том
числе оригиналы ДТ с отметками таможни,
переписку с поставщиком товара из Китая,
оригиналы экспертных заключений.
Между тем таможенный
орган в порядке ведомственного
контроля проверил правомерность решений
таможенного поста о принятии
и выпуске указанных товаров
и пришел к выводу о несоответствии таких решений нормам таможенного
законодательства. Этим же решением отделу
таможенных платежей таможни было предписано
отказать обществу в возврате денежных
средств (ввозных таможенных пошлин).
В ответ на заявление общества о несогласии
с решением таможенного органа ФАС ДВО
указал: обстоятельства дела свидетельствуют
о том, что факт наличия у импортированных
товаров дефектов подтвержден в надлежащем
порядке и зафиксирован экспертными заключениями.
Доказательствами суд признал: заключения
экспертов; письмо, направленное обществом
иностранному партнеру с просьбой подтвердить,
что техника возвращена в том же состоянии,
в каком была отправлена из Китая в Россию,
а самоходные краны не использовались
и не ремонтировались на территории РФ;
письмо от иностранной компании– продавца
(Китай) с подтверждением получения самоходных
кранов и признанием того, что краны не
использовались и не ремонтировались
в России и на момент отправки из Японии
имели технические неисправности. При
этом разница в показаниях счетчика (моточасы)
объяснялась необходимостью проведения
экспертиз в России для обнаружения технических
неисправностей.
С учетом сказанного ФАС ДВО поддержал выводы арбитражного и апелляционного судов об отсутствии у таможни правовых оснований для признания необоснованным произведенного обществом возврата товаров в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта. В итоге решение таможни об отказе в возврате таможенных платежей признано незаконным.
В таможнях ДВТУ отмечается положительная практика привлечения ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») по ст.16.10 КоАП России за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита.
Так, постановления по делам об АП, возбужденным Уссурийской таможней в отношении ОАО «РЖД» по ст.16.10 КоАП России, были обжалованы обществом в Арбитражный суд Приморского края. Однако, арбитражный суд в удовлетворении требований ОАО «РЖД» о признании незаконными и отмене постановлений отказал.
Информация о работе Возврат сумм ввозных таможенных пошлин, налоговв