Анализ показателей состава использования МТП с/х предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:51, дипломная работа

Описание

В сельском хозяйстве Республики Беларусь эксплуатируется несколько тысяч наименований сельскохозяйственной техники, которая отличается конструктивной сложностью, энергонасыщенностью и универсальностью. К машинам предъявляются высокие требования по надежности и технической готовности к выполнению работ в оптимальные агротехнические сроки. Процессы использования, технического обслуживания и ремонта машин регламентируются организационно-технической документацией, среди которой особое место занимает "Система технического обслуживания и ремонта машин".

Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Природно-климатические условия

1.3 Краткая характеристика растениеводства

1.4 Краткая характеристика животноводства

2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Показатели технической оснащенности сельскохозяйственного предприятия и уровня механизации работ

2.2 Состав и показатели использования тракторного парка

2.3 Обеспеченность предприятия сельскохозяйственными машинами и анализ использования комбайнов

2.4 Показатели состава и использования автомобилей сельскохозяйственного предприятия

2.5 Ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственного предприятия. Машинный двор и организация хранения техники.
Инженерно-техническая служба.
Кадры механизаторов.
ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Состояние технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.






3.2. Опыт организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники в передовых хозяйствах Республики Беларусь.

3.3. Организационно-технические мероприятия по совершенствованию технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.

4 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин

4.2 Расчет трудоёмкости и годового объёма ремонтно-обслуживающих работ

4.3 Составление годового плана ТО и ремонта

4.4 Распределение годового объема работ по объектам ремонта

4.5 Распределение годового объема по технологическим видам работ

4.6 Режим работы предприятия и годовые фонды времени

4.7 Расчет численности и состава работающих

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Краткая характеристика коробки передач ЗИЛ-130

5.2 Возможные неисправности коробки передач ЗИЛ-130

5.3 Технологический процесс восстановления ведущего вала коробки перемены передач ЗИЛ-130

5.4 Составление операционно-технологической карты

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Расчет капиталовложений

6.2 Расчет себестоимости годового объема продукции

6.2.1 Расчет заработной платы

6.2.2 Определение себестоимости запасных частей

6.2.3 Расчет общепроизводственных расходов

6.2.4 Расчет общехозяйственных расходов и внепроизводственных расходов

6.3 Расчет приведенных затрат и годового экономического эффекта

6.4 Расчет прибыли и рентабельности производства

6.5 Определение срока окупаемости капиталовложений




7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1 Анализ состояния охраны труда в хозяйстве

7.2 Требования безопасности при проведении ремонтных работ в мастерской

7.3 Пожарная безопасность при проведении ремонтных работ в мастерской

7.4 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при проведении ремонтных работ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 730.00 Кб (Скачать документ)

  В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.

  Узлы  и детали машин подкрашивают, покрывают  защитной смазкой, пломбируют капот  и кабину трактора.

  Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт.

  Машины  очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы.  
 
 

  Все детали очищают, промывают и покрывают  защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.).

  Машины  устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

  Неокрашенные  части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой. 

      2.6 Инженерно-техническая служба.

    Инженерно-техническую  службу  предприятия возглавляет  главный  инженер  предприятия.. В состав  хозяйства входят электроремонтный  участок, выполняющий ремонт энергооборудования и подчиненный главному энергетику; ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей и находящийся в подчинении главного механика. Ремонтная база главного механика помимо ремонтно-механического цеха включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. Есть также ремонтные базы или мастерские, находящиеся в ведении механика цеха. Все работы по возделыванию культур, определения сроков посадки, расчет норм удобрений определяет главный агроном хозяйства. Помогают  ему молодые специалисты, получившие агрономическое образование. Договорами и контроль выполнения  договорных обязательств занимается юрист. Расчет экономических показателей  выполняет экономический отдел во главе с главным экономистом. Расчет заработной платы, расчеты по оплатам, бухгалтерские вопросы в хозяйстве разрешаются бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.  
 

  

  

  Приобретение  запасных частей , хранение и выдачу  запасных частей и материальных ценностей курирует отдел материально-технического снабжения .возглавляемый начальником отдела.  Контроль  за правильной работой и соблюдением правил техники безопасности выполняет отдел по техники безопасности . возглавляемый инженером по технике безопасности. 

    1.   Кадры механизаторов
 

  В связи с финансированием  из бюджета и  выполнении программы Президента Республики Беларусь о развитии сельского хозяйства в нашей республике, строительстве агрогородков на селе   в 2010 году  КСУП «Совхоз Исток» приобрело за деньги республиканского фонда два  трактора « Минского тракторного завода» МТЗ-82.  Для работы на этих тракторах  Главным инженером  было принято решение о направлении на курсы по обучению  двух работников хозяйства с последующим получение после учебы специальности  тракторист.   Увеличение  машинного парка КСУП «Совхоз Исток» позволит не только увеличить степень механизации на выполнении различных видов работ, но и  уменьшить агротехнические сроки по выполнению отдельных операций и сохранить урожай. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ОБОСНОВАНИЕ   КОМПЛЕКСА    ОРГАНИЗАЦИОННО-

ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ 

    3.1 Состояние технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия. 

    Основой    организации    обеспечения    в    эксплуатации работоспособного   состояния   подвижного   состава   транспорта является  планово-предупредительная система  технического обслуживания и ремонта.      Техническое  обслуживание  и машин  выполняются    на    производственно-технической    базе   Техническое  обслуживание в зависимостиот периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:   - ежедневное техническое обслуживание (ЕО);- первое техническое обслуживание (ТО-1); - второе техническое обслуживание (ТО-2)   - сезонное техническое обслуживание (СО).  Изменение видов   технического   обслуживания   допускается  на основании рекомендаций  сервисных  документов  заводов-изготовителей и особых условий эксплуатации. ЕО  выполняется  ежедневно  и  включает контроль узлов идеталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержаниечистоты    подвижного   состава;   заправку   топливом,   смазочнымиматериалами и специальными жидкостями. ТО-1   и   ТО-2    выполняются    периодически,    через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций,  предупреждающих и выявляющих  неисправности,  уменьшающих интенсивность  изнашиваемости деталей машин ,  снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду. ТО-1 и   ТО-2   отличаются   перечнями   операций   поддержания работоспособности подвижного состава на конкретном пробеге.  
 
 
 

  СО  выполняется  периодически  при  переходе  с  теплого периода  эксплуатации на холодный и обратно для подготовки подвижного состава к безотказной работе в новых условиях. Все виды технического обслуживания  выполняются по полному         перечню          операций,  предусмотренному нормативно-технологической документацией. 

    3.2 Опыт организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники в передовых хозяйствах Республики Беларусь.

  

  

    Структура ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) АП - это комплекс всех предприятий которые обеспечивают ремонт и ТО МТП - техническое обслуживание машино-тракторного парка.   Их делят на 3 группы : 1) РОБ колхозов, совхозов и т.д. -ЦРМ -авто гараж -нефтесклад -передвижное средство ТО -стационарные пункты ТО -пункты ТО оборудования механизированных животноводческих ферм (МЖФ) ; 2)РОБ АПК – агро-промышленный комплекс включает : -мастерскую общего назначения –станция ТО автомобилей -станция ТО тракторов -станция ТО МЖФ -цехи по ремонту комбайнов -передвижное ТО. Назначение :  выполнять текущий и капитальный ремонт ,ТО, сложных и дорогостоящих машин. Это предприятие районного масштаба. 3)РОБ областных, краевых, республиканских уровней :  -цехи и заводы по капитальному ремонты тракторов и сложных узлов: - ремонт металлорежущего оборудования. База ТО и ремонта МТП колхозов и совхозов. Тип А : -в каждом отделении есть пункты ТО и площадки -РММ- авто гараж -машинный двор - административно-бытовые помещения -склад запчастей. Тип Б : - на центральный ремонтный участок (ЦРУ), кроме отделений Тип А, находится центр одного из отделений. Тип В : все ремонтно-обслуживающие предприятия находятся на ЦРУ. В этом случае вся техника хранится на центральном машинном дворе.

  Первый  уровень — ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственных предприятий, непосредственно эксплуатирующих технику и оборудование.  
 
 

  Она включает в себя центральную ремонтную мастерскую, автомобильный гараж с профилакторием, машинный двор, нефтесклад с постами заправки и передвижные средства технического обслуживания и ремонта. Кроме того, в зависимости от оснащения техникой и отдаленности подразделений хозяйств в состав этой базы могут входить пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка отделений или бригад и пункты технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

  Ремонтно-обслуживающая  база первого уровня предназначена в основном, устранять неисправности и отказы машин и оборудования, проводить несложное техническое обслуживание, текущий ремонт и правильно хранить технику.

    Второй уровень — ремонтно-обслуживающая  база районов включает в себя  мастерскую общего назначения, станцию технического обслуживания автомобилей, станцию технического обслуживания тракторов, станцию технического обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик, цехи по ремонту зерноуборочных комбайнов и других сложных машин, передвижные средства технического обслуживания и ремонта, технический обменный пункт. Наличие всех перечисленных предприятий не является обязательным для каждого района, а зависит от объемов ремонтно-обслуживающих работ на территории данного района и от размеров кооперации предприятий с соседними районами. Основное назначение этих предприятий — выполнять сложные операции технического обслуживания, проводить текущий и капитальный ремонт сложных машин.

  

    Третий уровень — ремонтно-обслуживающая  база областей. Эта база представляет собой сеть специализированных мастерских, цехов и заводов по капитальному ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов и других  сложных машин, двигателей, топливной аппаратуры, агрегатов гидросистем и других частей машин, силового электрооборудования, машин и оборудования животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик, подсобных,  
 

  

    

перерабатывающих  и других предприятий, оборудования нефтескладов, металлорежущего и  ремонтно-технологического, а также  предприяти по восстановлению изношенных деталей, изготовлению ремонтно-технологического оборудования, оснастки, приспособлений, инструмен и др. Как видно из названий предприятий этого уровня, в их функции входят в основном восстановление ресурса сложных машин и их частей, обеспечение предприятий всех уровней ремонтно-технологическим оборудовнием, оснасткой и инструментом.

  Тип и размер ремонтно-обслуживающего предприятия во многом зависят от его назначения и от почвенно-климатических условий зоны, в котором оно расположено. Особенно в большой степени эти факторы влияют на размеры предприятий первого уровня. Сельскохозяйственные предприятия отличаются по площади земельных угодий, по видам производства сельскохозяйственной продукции, по количеству и маркам и типам машин.

    Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка создают в непосредственной близости от места работы машин в отделениях, бригадах и других подразделениях хозяйств. Их можно назвать первым звеном в системе технического обслуживания и ремонта техники. Пункты предназначены для проведения несложных технических обслуживании, устранения мелких неисправностей и отказов машин, проведения текущего ремонта сельскохозяйственных машин и орудий, а также для их хранения.

  Здесь, как правило, предусматривают площадки, навесы и гаражи для стоянки и хранения техники, оборудованные площадки для наружной очистки и заправки машин, мастерскую и зону отдыха механизаторов.

    Работа пунктов технического  обслуживания подчинена и находится под контролем центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства. В зависимости от мощности ЦРМ и имеющейся в хозяйстве техники типовые

проекты предусматривают пункты технического обслуживания для парка

20, 30 и  40 тракторов с соответствующим  набором сельскохозяйственных машин.

                
 

    3.3 Организационно-технические мероприятия по совершенствованию технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.

  Повышении качества выполняемых работ при техническом обслуживании , уменьшение времени на диагностику, контроль параметров, и определение состояния систем возможно при наличии  комплекса стендов для диагностики и компьютеризация  технологий по техническому обслуживанию. Внедрение нового программного обеспечения предполагает переход на более прогрессивные технологии работы. При оснащении предприятия компьютерной техникой ее стоимость составляет от 20 до 50% общих издержек, связанных с эксплуатацией оборудования.  Но эти деньги компенсируются экономией  времени  на ТО, регулировку и наладку приборов и оборудования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

  4.1 Расчёт количества  ТО и ремонтов  машин 

  Количество  капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитывают по формуле [22]:

    NKp = NМηоηзηв,      (4.1)

где NМ - количество машин данной марки;

       ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.1);

       ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам  рекомендуется принимать равным 1,25);

Информация о работе Анализ показателей состава использования МТП с/х предприятии