Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:51, дипломная работа
В сельском хозяйстве Республики Беларусь эксплуатируется несколько тысяч наименований сельскохозяйственной техники, которая отличается конструктивной сложностью, энергонасыщенностью и универсальностью. К машинам предъявляются высокие требования по надежности и технической готовности к выполнению работ в оптимальные агротехнические сроки. Процессы использования, технического обслуживания и ремонта машин регламентируются организационно-технической документацией, среди которой особое место занимает "Система технического обслуживания и ремонта машин".
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Краткая характеристика растениеводства
1.4 Краткая характеристика животноводства
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Показатели технической оснащенности сельскохозяйственного предприятия и уровня механизации работ
2.2 Состав и показатели использования тракторного парка
2.3 Обеспеченность предприятия сельскохозяйственными машинами и анализ использования комбайнов
2.4 Показатели состава и использования автомобилей сельскохозяйственного предприятия
2.5 Ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственного предприятия. Машинный двор и организация хранения техники.
Инженерно-техническая служба.
Кадры механизаторов.
ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Состояние технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.
3.2. Опыт организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники в передовых хозяйствах Республики Беларусь.
3.3. Организационно-технические мероприятия по совершенствованию технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.
4 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин
4.2 Расчет трудоёмкости и годового объёма ремонтно-обслуживающих работ
4.3 Составление годового плана ТО и ремонта
4.4 Распределение годового объема работ по объектам ремонта
4.5 Распределение годового объема по технологическим видам работ
4.6 Режим работы предприятия и годовые фонды времени
4.7 Расчет численности и состава работающих
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Краткая характеристика коробки передач ЗИЛ-130
5.2 Возможные неисправности коробки передач ЗИЛ-130
5.3 Технологический процесс восстановления ведущего вала коробки перемены передач ЗИЛ-130
5.4 Составление операционно-технологической карты
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1 Расчет капиталовложений
6.2 Расчет себестоимости годового объема продукции
6.2.1 Расчет заработной платы
6.2.2 Определение себестоимости запасных частей
6.2.3 Расчет общепроизводственных расходов
6.2.4 Расчет общехозяйственных расходов и внепроизводственных расходов
6.3 Расчет приведенных затрат и годового экономического эффекта
6.4 Расчет прибыли и рентабельности производства
6.5 Определение срока окупаемости капиталовложений
7 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1 Анализ состояния охраны труда в хозяйстве
7.2 Требования безопасности при проведении ремонтных работ в мастерской
7.3 Пожарная безопасность при проведении ремонтных работ в мастерской
7.4 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при проведении ремонтных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.
Узлы и детали машин подкрашивают, покрывают защитной смазкой, пломбируют капот и кабину трактора.
Перед
постановкой
Машины
очищают от пыли, грязи, моют, снимают
цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры,
полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы.
Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.).
Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.
Неокрашенные
части машин и рабочие органы
плугов, культиваторов, режущие аппараты
комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной
смазкой.
2.6 Инженерно-техническая служба.
Инженерно-техническую службу
предприятия возглавляет
Приобретение
запасных частей , хранение и выдачу
запасных частей и материальных ценностей
курирует отдел материально-технического
снабжения .возглавляемый начальником
отдела. Контроль за правильной
работой и соблюдением правил техники
безопасности выполняет отдел по техники
безопасности . возглавляемый инженером
по технике безопасности.
В
связи с финансированием из бюджета
и выполнении программы Президента
Республики Беларусь о развитии сельского
хозяйства в нашей республике, строительстве
агрогородков на селе в 2010 году
КСУП «Совхоз Исток» приобрело за деньги
республиканского фонда два трактора
« Минского тракторного завода» МТЗ-82.
Для работы на этих тракторах Главным
инженером было принято решение о направлении
на курсы по обучению двух работников
хозяйства с последующим получение после
учебы специальности тракторист.
Увеличение машинного парка КСУП «Совхоз
Исток» позволит не только увеличить степень
механизации на выполнении различных
видов работ, но и уменьшить агротехнические
сроки по выполнению отдельных операций
и сохранить урожай.
3 ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-
ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП С/Х ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Состояние
технического обслуживания МТП сельскохозяйственного
предприятия.
Основой организации
обеспечения в эксплуатации
работоспособного состояния
подвижного состава транспорта
является планово-предупредительная
система технического обслуживания
и ремонта. Техническое
обслуживание и машин выполняются
на производственно-технической
базе Техническое обслуживание
в зависимостиот периодичности и перечня
работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание
(ЕО);- первое техническое обслуживание
(ТО-1); - второе техническое обслуживание
(ТО-2) - сезонное техническое обслуживание
(СО). Изменение видов технического
обслуживания допускается на
основании рекомендаций сервисных
документов заводов-изготовителей
и особых условий эксплуатации. ЕО
выполняется ежедневно и включает
контроль узлов идеталей, обеспечивающих
безопасность дорожного движения; поддержаниечистоты
подвижного состава; заправку
топливом, смазочнымиматериалами
и специальными жидкостями. ТО-1
и ТО-2 выполняются
периодически, через установленный
в нормативной документации пробег, и
включают комплекс операций, предупреждающих
и выявляющих неисправности, уменьшающих
интенсивность изнашиваемости деталей
машин , снижающих перерасход топлива
и других эксплуатационных материалов,
уменьшающих отрицательное воздействие
на окружающую среду. ТО-1 и ТО-2
отличаются перечнями операций
поддержания работоспособности подвижного
состава на конкретном пробеге.
СО
выполняется периодически при
переходе с теплого периода
эксплуатации на холодный и обратно для
подготовки подвижного состава к безотказной
работе в новых условиях. Все виды технического
обслуживания выполняются по полному
перечню
операций, предусмотренному нормативно-технологической
документацией.
3.2 Опыт организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники в передовых хозяйствах Республики Беларусь.
Структура ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) АП - это комплекс всех предприятий которые обеспечивают ремонт и ТО МТП - техническое обслуживание машино-тракторного парка. Их делят на 3 группы : 1) РОБ колхозов, совхозов и т.д. -ЦРМ -авто гараж -нефтесклад -передвижное средство ТО -стационарные пункты ТО -пункты ТО оборудования механизированных животноводческих ферм (МЖФ) ; 2)РОБ АПК – агро-промышленный комплекс включает : -мастерскую общего назначения –станция ТО автомобилей -станция ТО тракторов -станция ТО МЖФ -цехи по ремонту комбайнов -передвижное ТО. Назначение : выполнять текущий и капитальный ремонт ,ТО, сложных и дорогостоящих машин. Это предприятие районного масштаба. 3)РОБ областных, краевых, республиканских уровней : -цехи и заводы по капитальному ремонты тракторов и сложных узлов: - ремонт металлорежущего оборудования. База ТО и ремонта МТП колхозов и совхозов. Тип А : -в каждом отделении есть пункты ТО и площадки -РММ- авто гараж -машинный двор - административно-бытовые помещения -склад запчастей. Тип Б : - на центральный ремонтный участок (ЦРУ), кроме отделений Тип А, находится центр одного из отделений. Тип В : все ремонтно-обслуживающие предприятия находятся на ЦРУ. В этом случае вся техника хранится на центральном машинном дворе.
Первый
уровень — ремонтно-
Она включает в себя центральную ремонтную мастерскую, автомобильный гараж с профилакторием, машинный двор, нефтесклад с постами заправки и передвижные средства технического обслуживания и ремонта. Кроме того, в зависимости от оснащения техникой и отдаленности подразделений хозяйств в состав этой базы могут входить пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка отделений или бригад и пункты технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.
Ремонтно-обслуживающая база первого уровня предназначена в основном, устранять неисправности и отказы машин и оборудования, проводить несложное техническое обслуживание, текущий ремонт и правильно хранить технику.
Второй уровень — ремонтно-
Третий уровень — ремонтно-
перерабатывающих и других предприятий, оборудования нефтескладов, металлорежущего и ремонтно-технологического, а также предприяти по восстановлению изношенных деталей, изготовлению ремонтно-технологического оборудования, оснастки, приспособлений, инструмен и др. Как видно из названий предприятий этого уровня, в их функции входят в основном восстановление ресурса сложных машин и их частей, обеспечение предприятий всех уровней ремонтно-технологическим оборудовнием, оснасткой и инструментом.
Тип и размер ремонтно-обслуживающего предприятия во многом зависят от его назначения и от почвенно-климатических условий зоны, в котором оно расположено. Особенно в большой степени эти факторы влияют на размеры предприятий первого уровня. Сельскохозяйственные предприятия отличаются по площади земельных угодий, по видам производства сельскохозяйственной продукции, по количеству и маркам и типам машин.
Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка создают в непосредственной близости от места работы машин в отделениях, бригадах и других подразделениях хозяйств. Их можно назвать первым звеном в системе технического обслуживания и ремонта техники. Пункты предназначены для проведения несложных технических обслуживании, устранения мелких неисправностей и отказов машин, проведения текущего ремонта сельскохозяйственных машин и орудий, а также для их хранения.
Здесь, как правило, предусматривают площадки, навесы и гаражи для стоянки и хранения техники, оборудованные площадки для наружной очистки и заправки машин, мастерскую и зону отдыха механизаторов.
Работа пунктов технического обслуживания подчинена и находится под контролем центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства. В зависимости от мощности ЦРМ и имеющейся в хозяйстве техники типовые
проекты предусматривают пункты технического обслуживания для парка
20, 30 и 40 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин.
3.3 Организационно-технические мероприятия по совершенствованию технического обслуживания МТП сельскохозяйственного предприятия.
Повышении
качества выполняемых работ при техническом
обслуживании , уменьшение времени на
диагностику, контроль параметров, и определение
состояния систем возможно при наличии
комплекса стендов для диагностики и компьютеризация
технологий по техническому обслуживанию.
Внедрение нового программного обеспечения
предполагает переход на более прогрессивные
технологии работы. При оснащении предприятия
компьютерной техникой ее стоимость составляет
от 20 до 50% общих издержек, связанных с
эксплуатацией оборудования. Но эти
деньги компенсируются экономией времени
на ТО, регулировку и наладку приборов
и оборудования
4
РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
4.1
Расчёт количества
ТО и ремонтов
машин
Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитывают по формуле [22]:
NKp = NМηоηзηв, (4.1)
где NМ - количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.1);
ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать равным 1,25);
Информация о работе Анализ показателей состава использования МТП с/х предприятии