Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:18, контрольная работа
Цель: исследовать рынок банковских услуг, на примере валютно-обменных операций для населения.
Задачи:
- сделать классификацию валютно-обменных операций
- сделать сегментацию банковского продукта, выявить целевой сегмент
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация рынков сбыта валютно-обменных операций…………………………………………………………………………...4
2. Сегментация потребителей валютно-обменных операций ……………..8
3. Дескриптивный анализ конкурирующих продуктов…………………...10
4. Позиционирование банковского продукта……………………………...13
5. Рекомендации по продвижению валютно-обменных операций для населения…………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Классификация рынков сбыта валютно-обменных операций…………………………………………………………
2. Сегментация потребителей валютно-обменных операций ……………..8
3. Дескриптивный анализ конкурирующих продуктов…………………...10
4. Позиционирование банковского продукта……………………………...13
5. Рекомендации по продвижению валютно-обменных операций для населения………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Современный валютный рынок представляет собой сложную и динамичную экономическую систему, которая функционирует в рамках всего мирового хозяйства. Валютный рынок непрерывно развивался, усложнялся и приспосабливался к новым условиям, прошел путь от локальных центров торговли векселями в иностранных валютах до фактически единственного, подлинного международного рынка, экономическую роль которого трудно переоценить. Вместе с развитием и совершенствованием валютного рынка развивались и совершенствовались валютные операции, появлялись новые их виды, улучшалась техника их проведения. В настоящее время даже многие провинциальные банки, имеющие валютные лицензии, оказывают почти весь спектр валютных услуг для своих клиентов. Большое количество банков имеет прямые корреспондентские отношения с иностранными банками.
Актуальность: В основе валютных операций лежит международная торговля и, следовательно, международное движение капиталов.
Валютный рынок - самый значительный в мире финансовый рынок, на котором валюта одной страны продается за другую валюту. Международный валютный рынок - внебиржевой рынок, его участники производят обменные операции через коммерческие и инвестиционные операции по всему миру, используя для этого компьютерные терминалы, телефоны, Интернет и прочие средства связи. Например, одной из коммуникационных
Цель: исследовать рынок банковских услуг, на примере валютно-обменных операций для населения.
Задачи:
- сделать классификацию валютно-обменных операций
- сделать сегментацию банковского продукта, выявить целевой сегмент
- сделать дескриптивный анализ данного продукта по нескольким банкам
- сделать позиционирование банковского продукта
1. Квалификация рынков сбыта валютно-обменных операций.
Валютная система представляет собой форму организации урегулирования валютных отношений, возникающих при функционировании валютного рынка, действующего на основе национального законодательства и с учетом международных соглашений.
Валютная система России находится в процессе становления. Она формируется с учетом принципов, положений и опыта мировой валютной системы.
С институциональной точки зрения достаточно четко обозначилась структура государственных органов управления и регулирования валютных отношений в России. Так, Президент, Правительство, Совет Федерации и Государственная Дума обеспечивают руководство валютной политикой страны. В их функции входит принятие законодательных актов в области валютных отношений, контроль за соблюдением валютного законодательства страны, распределение полномочий и функций в области валютной сферы. Основным исполнительным органом регулирования валютных отношений является Центральный банк России. Выполнение функции агента валютного контроля возложено на уполномоченные банки.
Основой Российской валютной системы является национальная валюта – российский рубль, введенный в обращение в 1993 г.
Субъектами, осуществляющими валютные операции в Российской Федерации, являются юридические и физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов. Такое подразделение субъектов валютных отношений связано с тем, что резиденты и нерезиденты имеют различные права и обязанности при проведении валютных операций.
Объектами валютного регулирования являются валюта Российской Федерации, ценные бумаги в валюте РФ, валютные операции с валютными ценностями. Валютные ценности включают иностранную валюту, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы, природные драгоценные камни.
Валютная система России функционирует в условиях динамично развивающегося валютного рынка России. Валютный рынок представляет собой совокупность экономических и организационных взаимоотношений, связанных с покупкой или продажей валют и ценных бумаг в иностранной валюте на основе спроса и предложения и определяет курс иностранной валюты относительно денежной единицы страны. Валютный рынок является частью финансового рынка страны, существующего наряду с другими видами рынков, такими как рынок ценных бумаг, учетный рынок, рынок краткосрочных кредитов и др.
Валютный рынок имеет свои особенности. У него нет четких географических границ, определенного места расположения, он функционирует круглосуточно, на нем может действовать неограниченное число участников, он обладает высокой степенью ликвидности.
Под валютно-обменными операциями понимаются покупка и продажа наличной иностранной валюты банком за счет наличных средств физических лиц (резидентов и нерезидентов). Для выполнения указанных операций коммерческий банк использует операционную валютную кассу в помещении банка или создает (организует) и открывает обменные пункты инвалют. Регламент их работы изложен в инструкции о порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации, совершения и учета валютно-обменных операций уполномоченными банками № 27 от 27.02.95 года и Положении Банка России от 10 мая 1994 года № 22 «О порядке регистрации обменных пунктов уполномоченных банков».
Валюта – это денежные знаки иностранных государств:
1) Денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории иностранного государства, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;
2) Средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах.
К валютным ценностям относятся:
1) иностранная валюта;
2) внешние ценные бумаги
Субъектами валютных отношений являются юридические и физические лица (резиденты, нерезиденты), осуществляющие валютные сделки и расчеты, а также посредники и участники взаимосвязей на валютных рынках и сфере международных расчетов.
Операции с иностранной валютой совершаются согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», указам Президента РФ, постановлениям правительства РФ, нормативным документам Банка России и Минфина России.
Классификацию валютных операций можно представить в следующем виде:
Классификационный признак | Тип рынка |
Территориальный охват | Региональный рынок, г. Йошкар-Ола |
Рыночный механизм воздействия государства | Рынок с участием государства: с косвенным воздействием государства на спрос и предложение |
Тип конкуренции | Олигопольный рынок: Сбербанк, Бинбанк, МДМ банк, Россельхозбанк |
Соотношение спроса и предложения | Рынок покупателя |
Степень зрелости рыночных отношений | Развивающийся рынок |
Соответствие действующему законодательству | Легальный рынок |
Материальная специфика продукта | Рынок банковских услуг |
Тип потребления | Физические лица |
По срокам исполнения | Текущие, связанные с движением капитала, кассовые, срочные |
По масштабу | Крупные, мелкие |
По форме | Наличные, безналичные |
По видам | Открытие и ведение валютных счетов клиентуры, конверсионные операции, операции по привлечению и размещению банком валютных средств, проверка подлинности, мультивалютные вклады, размен валюты, переводы валюты |
По отношению к балансу банка | Прочие, которые не вызывают изменения валютного баланса, данные изменения носят кратковременный технический характер |
По экономическому содержанию | Расчетно-кассовые услуги |
В зависимости от соответствия специфики банковской деятельности | Традиционный продукт |
Особая ценностная значимость товара | Финансовый рынок |
Изучается региональный рынок, на примере города Йошкар-Ола. Выбрано 4 банка города Йошкар-Олы: Сбербанк, Бинбанк, МДМ банк, Россельхозбанк, это типичная олигопольная конкуренция. Валютно-обменные операции – это рынок покупателя. То есть у покупателя есть возможно выбора, в какой банк идти, он может оценить цену, свойства товара и выбрать те условия которые больше всего ему подходят.
Операции с иностранной валютой совершаются согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», указам Президента РФ, постановлениям правительства РФ, нормативным документам Банка России и Минфина России, следовательно это легальный рынок.
Кроме квалификационных признаков очень важны объемы проводимых операций с иностранной валютой, например по срокам исполнения по активным операциям преобладают текущие операции, тогда как операции, связанные с движением капитала, кассовые операции, срочные операции составляют значительно меньшие суммы
2. Сегментация потребителей валютно-обменных операций.
Сегментация рынка является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Она позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Сегментация нужна для того, чтобы иметь возможность более эффективно реагировать на запросы потенциальных потребителей, тем самым увеличивать объемы сбыта и прибыль. Потребности у людей разные. Для того, чтобы производителю легче было реагировать на запросы клиентов, он разделяет их на группы.
Сегментирование рынка заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – группа потребителей, характеризующаяся схожими потребностями и запросами и однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Для сегментации будем использовать метод многомерной классификации, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. С помощью подобного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических и психографических показателей. Построение типологии – это процесс разбивки исследуемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы.
В действительности объективно существуют достаточно однородные группы (классы) потребителей с характерным для каждой из них типом потребительского поведения. С помощью методов многомерной статистики такие группы могут быть выделены и проанализированы.
Объектами сегментации являются реальные и потенциальные потребители банковских услуг. В качестве признаков сегментации физических лиц выбраны:
А) сумма совершаемой операции (большие суммы, маленькие суммы);
Б) срочность, целевая направленность (краткосрочные цели клиента, долгосрочные цели клиента);
В) отношение к основным банковским услугам (основная услуга, дополнительная услуга).
Признаки сегментации | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 | Сегмент 4 |
Сумма совершаемой операции: - Большие суммы - Малые суммы |
|
|
|
|
∆ | ◊ |
|
| |
∆ |
| * | # | |
Срочность целевая направленность: - краткосрочные цели - долгосрочные цели |
|
|
|
|
| ◊ | * | # | |
∆ |
|
|
| |
Отношение к основным банковским услугам - валютно-обменные операции как основные услуги - валютно-обменные операции как дополнительные услуги |
|
|
|
|
| ◊ | * |
| |
∆ |
|
| # |
Информация о работе Анализ рынка банковских продуктов на примере валютно-обменных операций