Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:18, контрольная работа
Цель: исследовать рынок банковских услуг, на примере валютно-обменных операций для населения.
Задачи:
- сделать классификацию валютно-обменных операций
- сделать сегментацию банковского продукта, выявить целевой сегмент
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация рынков сбыта валютно-обменных операций…………………………………………………………………………...4
2. Сегментация потребителей валютно-обменных операций ……………..8
3. Дескриптивный анализ конкурирующих продуктов…………………...10
4. Позиционирование банковского продукта……………………………...13
5. Рекомендации по продвижению валютно-обменных операций для населения…………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………
Заключение
В настоящее время в результате использования мирового опыта и отечественных традиций, учитывающих ужесточающиеся требования со стороны клиентов, реального сектора экономики и рынка банковских продуктов, банковская система России создала прочный фундамент для дальнейшего функционирования на валютном рынке. Очевидная привлекательность и перспективность совершения валютных операций для банка и обусловленная этим жесткая конкуренция, способствовали созданию гибких, адекватных быстро меняющейся обстановке банковских структур, предлагающих свои продукты и услуги потребителю, обеспечивающих высокое качество валютных операций, постоянный мониторинг и повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания.
В ходе контрольной работы сделали классификацию рынков сбыта валютно-обменных операций на региональном рынке (Город Йошкар-Ола). Далее методом сегментации выделили четыре сегмента потребителей: Сегмент 1 – «Сберегатели», это те люди которые намерены сохранить свои сбережения в разных валютах, Сегмент 2 – «Дельцы», это те люди которым необходима небольшая сумма на короткий промежуток времени, например покупка каких либо вещей, Сегмент 3 – «Предприниматели», название сегмента говорит само за себя, большие суммы на короткий промежуток времени (покупка, продажа), Сегмент 4 – «Обыватели», они похожи на сберегателей, только они берут деньги на короткий промежуток времени, например на период отдыха за границей.
На примере четырех банков: Сбербанк, Бинбанк, МДМ, Россельхозбанк, сделали дескриптивный анализ валютно-обменных операций по пяти показателям,
Далее оценивали конкурентоспособность банков по 9 балльной системе, выделяли потребительские характеристики и стоимостные, и оценивали по каждой характеристике банки. Балл 9 соответствует максимальным запросам потребителей, балл 9 присваивают идеальному с позиции потребителя продукту, балл 1 означает, что продукт абсолютно не соответствует требованиям и запросам клиента. Подсчитав средние баллы по потребительским и стоимостным характеристикам, произвели позиционирование банков, получилось, что МДМ банк лидирует по потребительским характеристикам, а Россельхозбанк лидирует по стоимостным характеристикам.
В конце были сформулированы несколько рекомендаций по продвижению валютно-обменных операций.
Список литературы
1 Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник. – М.: 2009 -422с.
2 Лаврушин О.И., Мамонова И.Д. Банковское дело: учебник – М.:2011 -768 с.
3 Голубович А.Д., Кулагин М.В. и др. Валютные операции в коммерческих банках. – М.: 1994 -340с.
4 Коробова Г.Г. Банковское дело – М.:2002 – 751 с.
18
Информация о работе Анализ рынка банковских продуктов на примере валютно-обменных операций