Ценовая конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на рынке п пути её повышения. Формирование цен на сельскохозяйственную про

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 18:26, реферат

Описание

Фундаментальные изменения структуры мирового рынка ,связанные с переходом группы стран от плановой к рыночной экономики, привели к драматичным последствиям в первую очередь для стран бывшего Советского Союза. Отсутствие последовательных шагов по реформированию внутреннего рынка привело к свертыванию национального производства и сокращению экспорта и как следствие потере сфер влияния этих стран на международных рынках.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….


1.Понятие конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий……………………………………………

2.Конкуренция в сельскохозяйственном производстве……………………. ….

3.Меры повышения конкурентоспособности………………………………….. .

4.Ценообразование на продукцию сельского хозяйства и продовольствие……


Заключение …………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

техно реф.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

      •       Путем компенсации части затрат на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, удобрения при производстве отдельных видов с.-х. продукции;

      •       Создание специальных государственных  фондов финансовой поддержки сельского  хозяйства, обладающих источниками  формирования и целевым характером использования;

      •       Выделение дотации при поддержке племенного дела в животноводстве и птицеводстве, ведения элитного семеноводства, производства гибридных семян кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы;

      •       Субсидирование за счет средств республиканского бюджета части кредитов, используемых товаропроизводителями на приобретение высокопроизводительных машин и оборудования, введение эффективных технологий;

      •       Оказание финансовой помощи в становлении  и развитии крестьянских хозяйств.

      Кредитная политика государства в агропромышленном комплексе должна быть направлена на обеспечение его приоритета в экономической структуре всего народного хозяйства и направлена на стимулирование производства. Льготные кредиты при этом следует предоставлять под специальные инвестиционные программы при условии их выполнения, а также в целях поддержки новых предпринимательских форм хозяйства. При этом следует жестко контролировать деятельность посреднических структур. Важно обеспечить выделение кредитных ресурсов, доступных селянам, для покрытия сезонного недостатка собственных средств, а также для осуществления инвестиций в объекты общегосударственного значения.  
 

      Этот  подход мог бы включить следующие направления:

      1.    открытие специальной кредитной  линии с оформлением залоговых  операций под будущий урожай;

      2.    предоставление инвестиционных  кредитов на строительство производственных  объектов сельского хозяйства  пищевой и перерабатывающей промышленности;

      3.    внедрение ипотечных операций  и земельного залога в целях  привлечения в сельскохозяйственное производство дополнительного капитала.

      Размеры кредитов, процентные ставки, сроки  погашения, меры ответственности за использование кредита и его  возврат должны определяться на договорной основе между производителями и  банками. Предлагается также наряду с укреплением действующей банковской структуры по обслуживанию агропромышленного комплекса сформировать систему с.-х. кооперативных банков, в том числе с государственной поддержкой, включая создание учреждений мелкого кредита.

      Как один из путей преодоления последствий монополизма в перерабатывающем секторе АПК можно рассматривать интеграцию хозяйств-производителей продукции и предприятий по ее переработке. Она позволяет устанавливать приемлемые цены между промышленностью и сельским хозяйством, совместно развивать производство, снижать затраты, направлять больше средств на модернизацию сельского хозяйства, повышать производительность труда.

      Условием  формирования конкуренции в АПК  является развитие инфраструктуры - производственной, социальной и рыночной. Производственная инфраструктура должна обеспечить сохранность и наращивание производства с.-х. продукции. Для этого требуется улучшить обеспеченность предприятий и фермерских хозяйств техникой, производственными помещениями, энергетическими мощностями, газом ,дорогами.

      Развитие  инфраструктуры в агропромышленном комплексе должно осуществляться за счет расширения фирменной торговли. Необходимо формировать региональные продовольственные оптовые рынки  по основной сельскохозяйственной продукции  и продуктов ее переработки. Для этого нужны товарные биржи сельскохозяйственного сырья, обеспечение сельхозпроизводителей беспрепятственным входом на рынок, со здание альтернативных рыночных каналов реализации продукции. Для развития рыночной инфраструктуры требуется подготовка кадров, владеющих практикой маркетинга, создание автоматизированных информационных систем. Осуществлении предложенных мер может обеспечить более высокую конкурентоспособность сельскохозяйственного производства региона, что в конечном итоге будет способствовать повышению его эффективности и устойчивости. [5] 

4.Ценообразование на продукцию сельского хозяйства и продовольствие 

      Виды  цен, формируемые на сельхозпродукцию, а также порядок их определения  зависят от действующих в тот  или иной период форм рыночных отношений. Все цены, по которым осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, являются закупочными ценами.

      Практика  выработала целый спектр видов закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. К ним относятся следующие: 

      
  • свободные (рыночные) цены;
 
      
  • гарантированные закупочные цены;
 
      
  • ориентировочные цены;
 
      
  • интервенционные цены;
 
      
  • пороговые цены;
 
      
  • залоговые цены и др.
 

      Основой системы цен на сельскохозяйственную продукцию являются свободные (рыночные) цены. Однако свободные (рыночные) цены на сельскохозяйственную продукцию подвержены влияниям факторов, которые, как правило, не зависят от товаропроизводителей. В результате такого влияния производители сельскохозяйственной продукции зачастую попадают в тяжелое финансовое положение. Это отрицательно сказывается не только на самих производителях, но и на государстве в целом. Государство является значительным заказчиком и потребителем сельскохозяйственной продукции. Для элиминирования отрицательного воздействия на закупочные цены факторов, не зависящих от производителей, государство сознательно сужает сферу применения свободных (рыночных) цен. Оно зачастую использует и другие виды цен, более эффективные для товаропроизводителей.[4]

      Конкретные  элементы себестоимости соответствующего вида сельскохозяйственной продукции рассчитываются исходя из цен, тарифов, процентных ставок и оплаты труда периода, в котором вводятся в действие гарантированные закупочные цены. 

      При формировании гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию  должны  учитываться: 

      
  • уровень договорных и действующих гарантированных  цен в данном и соседних регионах;
 
      
  • конъюнктура рынка данного вида продукции;
 
      
  • объем финансовых ресурсов, предусмотренных для проведения закупок для государственных  нужд.
 

      Расчет  гарантированных закупочных цен на первый квартал бюджетного года проводится в четвертом квартале предшествующего года на основе ожидаемых данных о полной себестоимости соответствующих видов сельскохозяйственной продукции, включая затраты на реализацию, определяемые органами государственной статистики. Полученная таким образом себестоимость текущего периода должна быть приведена к условиям первого квартала нового года. Это связано с необходимостью учета в составе гарантированных закупочных цен инфляционной составляющей. Для этого отчетные данные себестоимости за текущий год нужно скорректировать на индексы (дефляторы) цен четвертого квартала к ценам третьего квартала текущего периода и первого квартала нового года к четвертому кварталу предшествующего года. В итоге будут получены затраты, отражающие условия воспроизводства сельскохозяйственной продукции в первом квартале года, в котором вводятся в действие гарантированные закупочные цены.[1] 
 

 

      

Заключение

      Проблемы  повышения конкурентоспособности  отечественной продукции являются одними из наиболее сложных и актуальных. Необходимо, чтобы они находили свое решение на уровне российских регионов, т.к. именно здесь происходит непосредственное воплощение в жизнь намечаемых проектов. На коротком отрезке времени необходимо предпринять усилия как со стороны исполнительной власти, так и бизнеса, чтобы сельское хозяйство могло обновить устаревшие сельскохозяйственные машины, использовать достижения научно-технического прогресса и перенимать опыт других стран. Наряду с поддержкой отечественных производителей конкурентной продукции, надо совершенствовать рыночную инфраструктуру на товарном и потребительском рынках, устранять негативное воздействие на конкуренцию со стороны монополистов и различного рода посредников. Необходимо упростить доступ производителей сельхозпродукции на потребительский рынок.

      Реализация  подобных мер усилит позиции российских предприятий как на внутреннем, так  и на внешнем рынке, будет способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и насыщении товарного и потребительского рынков качественной отечественной продукцией.

 

      

Список  литературы

  1. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 1999г.
  2. Саблук П. Агропромышленный комплекс: проблемы развития // Правительственный курьер. – 19 декабря 1995. – №190
  3. Сафин О. Планирование в сельском хозяйстве в новых экономических условиях // Экономика Украины. – 1993. – №9.
  4. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 1997. 
  5. Шпичак А.М. Экономические проблемы АПК Украины в условиях формирования рыночных отношений // Вестник аграрной науки. — 1997. — №9

Информация о работе Ценовая конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на рынке п пути её повышения. Формирование цен на сельскохозяйственную про