Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:29, курсовая работа
Приобретение технических знаний, навыков и опыта в области стандартизации норм точности - обязательная составляющая часть профессиональной подготовки инженера-механика.
Важнейшее свойство совокупности изделий - взаимозаменяемость, в значительной мере определяет технико-экономический эффект, получаемый при эксплуатации современных технических устройств.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ......................................................................................................
1. ВЫБОР ПОСАДОК МЕТОДОМ ПОДОБИЯ.......................................
1.1. Выбор посадок для гладких цилиндрических соединений..........
1.2. Выбор посадок для шпоночных соединений...............................
1.3. Выбор посадок для шлицевых соединений .............................
2 ВЫБОР ПОСАДОК РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ.................................
2.1. Расчет и выбор посадок с натягом..................................................
3.РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ.......
4 РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ................................
4.1 .Решение линейных размерных цепей методом полной
взаимозаменяемости...................................................................................
4.2.Решение линейных размерных цепей вероятностным методом..
ЛИТЕРАТУРА............................................
В соединении наружного кольца подшипника с корпусом имеем: Smax= ES -ei = 35-(-15)=50 мкм, Smin = EI - es = 0-0=0 мкм Ts=TD+Td=50 мкм, Sm =(Smax+Smin)/2=25 мкм В соединении внутреннего кольца с валом имеем: Nmax= es - EI =9,5-(-15)=24,5 мкм, Smin=ei- ES =0-(-9,5)=9,5 мкм. Tn = Td+ Td =34 мкм. Выполним проверку наличия радиального зазора в подшипнике после посадки его на вал или в корпус с натягом. По табл.П61 /3/ определяем предельные значения зазоров в подшипнике: Gr min = 8 мкм, Gr max = 28 мкм, Сr m= 18 мкм. Вычисляем диаметральную деформацию дорожки качения внутреннего кольца. Для этого определяем приведенный диаметр внутреннего кольца: d0 = d+(D-d)/4 =55+(120-55)/4=71,25 мм действительный натяг: Ne =0.85*Nmax= 0,85*24,5=20,83 мкм. Диаметральная деформация дорожки качения циркуляционно нагруженного внутреннего кольца: ∆=Ne *d/d0=20,83*55/71,25=16,1 мкм Посадочный зазор определяем по формуле: Gr
= Gr m - ∆=18-16,1=1,9 мкм. 7.
Шероховатость поверхностей Для достижения выбранной шероховатости и степени точности посадочных поверхностей целесообразно принять каленый вал, обработанный чистовым шлифованием, а отверстие в корпусе тонким растачиванием /2/. 8. Допуск соосности поверхностей вала составит Т =4В2/10=4*32/10=12,8 мкм, корпуса Т = 8*32/10=25,6 мкм. Допуск круглости вала :ТO =1/4*19=5 мкм корпуса: ТO =1/4*35=8,75 мкм 9. Обозначение посадки подшипников качения приведено на чертеже. 10.
Вычертим эскизы вала и корпуса с обозначением
допусков размеров, формы, расположения,
шероховатости посадочных и опорных торцовых
поверхностей | ||||||||||||||
03.48.318.00.000 ПЗ | Лист | |||||||||||||
16 | ||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата |
4.1.Расчет размерной цепи методом полной взаимозаменяемости Решить линейную размерную цепь с предельным отклонением замыкающего звена (Б∆=3+0.3-0.3). Выполнить размерный анализ и построить схему размерной цепи. Рассчитать размерную цепь методом полной взаимозаменяемости и вероятностным методом. Сделать вывод о применении вышеназванных методов.
Решение.
Составляем размерную цепь и выявляем
составляющие (увеличивающие и уменьшающие)
звенья по заданному чертежу. Размерные
связи деталей через сборочные базы:
Проверяем правильность Б∆=∑Був-∑Бум=15-12=3мм 2. По заданным отклонениям замыкающего звена находим его допуск:
TБ∆=Es(Б∆)- Ei(Б∆)=0.3+0.3=0,6мм Предполагаем, что все размеры выполнены по одному классу точности (квалитету). Определяем среднее число единиц допуска (коэффициент точности) размерной цепи с учетом известных допусков (стандартных деталей) и по нему определяем квалитет: По табл.1.8(/2/ ч.1, с.45) находим, что полученный коэффициент точности соответствует 13 квалитету.
| ||||||
03.48.318.00.000 ПЗ | Лист | |||||
17 | ||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата |
охватываемых — как на основные валы (h13). В тех случаях, когда это трудно установить, на звено назначаются симметричные отклонения . Допуски составляющих звеньев определяем: TБ1=0,27мм, TБ2=0,27мм Так
как коэффициент точности Aс не полностью
соответствует расчетному, то одно из
звеньев выбираем в качестве корректирующего.
При выборе корректирующего звена руководствуются
следующими соображениями. Если выбранный
коэффициент точности а, меньше вычисленного
ас, то есть а<ас, то в качестве корректирующего
звена выбирается технологически более
сложное звено. Если же а>ас, то в качестве
корректирующего звена выбирается технологически
более простое звено. Принимаем в качестве корректирующего звена увеличивающее звено Б1 Отклонения корректирующего звена Б1 находим по формулам:
EsБ1=Es(Б∆)+∑EiБ(j)(ум)-∑EsБ( EiД4=Ei(Д∆)+∑EsД(j)(ум)-∑
Принимаем для Б1(0,03-0,3) Результаты расчетов сводим в табл.4.1Таблица 4.1 Результаты расчета размерной цепи
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.48.318.00.000 ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата |
Проверяем правильность назначения допусков и предельных отклонений составляющих звеньев: TБ∆=∑TБi+j=0,33+0,27=0,6мм Заключение. Назначенные
допуски и отклонения составляющих звеньев
обеспечивают заданную точность замыкающего
звена.
4.2. Расчет размерной цепи вероятностным
методом 4.2.1 Находим пределы замыкающего звена аналогично пункта 1 задания 4.1. Принимаем, что рассеяние действительных размеров звеньев близко к нормальному закону распределения и допуск размера Т равен полю рассеяния размеров, коэффициент относительного рассеяния 'ki='k=1/3,а коэффициент относительной асимметрии =0([2] ч.2 с.37).
Ac=((TБ∆2-∑TБi2)/∑ТБi1/2)=(( По табл. 1.8 ([2]ч.1 с.45)определяем, что Aс приблизительно соответствует квалитету (IT=14). 4.2.5.По табл. 1.8 ([2]ч.1 с.43) находим допуски на составляющие звенья: TБ1=0.43 мм; TБ2=0.43 мм Так как Aс не полностью соответствует расчетному то звено Б1 принимаем за корректирующее, для которого допуск определим по формуле: TБ1=( TБ∆2-∑TБ2) 1/2=(6002-4302) 1/2=418 мkм 4.2.6 Определяем середину поля допуска корректирующего звена Б1: Ec(Б1)
=Ec(Б∆)+∑Ec(Бум)- ∑Ec(Був)=0-215=-215 мкм 4.2.7 Определяем предельные отклонения корректирующего звена:
Es(Б1)=Ec(Б1)+TБ1/2=-215+209=- Ei(Г6)=Ec(Г6)-TГ6/2=-215-209= -424мм 4.2.8 Проверяем правильность назначения предельных отклонений составляющих звеньев: 300=-215+215+ (4302+4182)1/2/2 300=300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.48.318.00.000 ПЗ | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ei(Б∆)=∑Ec(Був)-∑Eс(Бум)-( -300= -215+215- (4302+4182)1/2/2 -300=
-300 Проверка показывает
соответствие назначенных предельных
отклонений составляющих звеньев заданным
предельным отклонениям замыкающего звена.
Результаты расчета сводим в табл.4.2. Таблица 4.2 Результаты расчета размерной цепи
Сравнивая
допуски звеньев, рассчитанных разными
способами можно убедиться в том, что расчет
размерных цепей вероятностным методом
позволяет назначить более широкие допуски
на обработку деталей, при том же допуске
предельные отклонения корректирующего
-0,006/-0,424 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.48.318.00.000 ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы: 1.Кузьмин
А.В. и др. Расчеты деталей машин:
Справ. Пособие/А.В.Кузьмин и 2.Допуски и посадки. Справочник. В 2-х ч. ( Под ред. В.Д. Мягкова - 6-е изд. Л. Машиностроение , 1983 , ч.1. 543 с.; ч.2. 477 с. . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.48.318.00.000 ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата |