Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:57, курсовая работа
Внедрение технологий это выполнение операций наиболее рациональным способом, обеспечивающим максимальную механизацию всего производственного процесса с обязательным соблюдением агротехнических требований. Они в первую очередь связаны с выполнением всех операций в оптимальные сроки, поскольку качество предшествующих работ непосредственно отражается на качестве последующих и в целом на конечном результате. На производительность и качество работы машин в значительной степени влияют природно-климатические особенности района. Это влияние усиливается специфические особенности выращивания данной культуры, которые заключаются в том, что большинство операций по ее возделыванию и уборке связано с обработкой почвы или отделением почвенных примесей.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………4
1.1 Общие сведения о хозяйстве…………………………………………………4
1.2 Природно – климатические условия…………………………………………4
2. Интенсивная технология возделывания картофеля………………………….6
2.1. Агротехнологические требования при возделывании картофеля……….12
2.2. Обзор машин и орудий по междурядной обработке……………………...17
3. Расчёт технологической карты по возделыванию и уборке картофеля…...23
4. Обеспечение безопасности работ при выполнении механизированных работ при междурядной обработке картофеля………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...35
SПЛ=0.456
*14,77*7*2=94,3 тыс. руб.
-графа 22—прямые эксплуатационные затраты на ТСМ и электроэнергию, тыс. руб.;
Sтсм=Q*Цтсм
где
Цтсм—комплексная цена 1 кг топлива, руб.
;(Цтсм=660 руб./кг)
Sтсм=1881*560=1053,36
тыс. руб.
-графа
23—эксплуатационные затраты на амортизацию,
тыс. руб.;
Sа=
где ат, асхм—процент амортизационных отчислений соответственно на трактор и сельскохозяйственную машину, %
Sа= =503,7 тыс. руб.
-графа
24—прямые эксплуатационные затраты на
техническое обслуживание, ремонт и хранение
техники, тыс. руб.;
Sто=
где
rт, rсхм—процент отчислений на техническое
обслуживание, ремонт и хранение соответственно
на трактор и сельскохозяйственную машину,
%
Sто= =903,04 тыс. руб.
-графа
25—всего эксплуатационных затрат, тыс.
руб.;
Sэ=Sз.п.+Sтсм+Sа+Sто, (3.53)
Sэ=94,3+1241,46+503,7+
4.
Обеспечение безопасности
работ при выполнении
механизированных работ
при междурядной обработке
картофеля
Безопасность производственных процессов при возделывании картофеля обеспечивается: выбором технологического процесса, приемов, режимов работы, порядком обслуживания с.-х. машин, содержанием производственных помещений, поддержанием машин в безопасном состоянии, применением средств индивидуальной защиты.
Большое значение для обеспечения безопасности имеет профессиональный отбор работников для выполнения тех или иных работ в зависимости от наличия опасных и вредных факторов.
От общего количества производственных несчастных случаев в сельском хозяйстве на растениеводство приходится до 25%. При этом статистика свидетельствует, что наиболее часто страдают трактористы и водители автомобилей. Большое количество несчастных случаев связано с наездом техники на людей. Наезды происходят при сцепке и расцепке трактора с сельскохозяйственной машиной (наезд на сцепщика); при запуске двигателя с включенной передачей, при трамбовке силоса, отдыхе в зоне работы машин, маневрировании техники на рабочих площадках, в узких проходах, тамбурах; при выполнении ремонтных работ с включенным двигателем и незаторможенным трактором или прицепом (наезд на исполнителя работ при самопроизвольном движении техники под уклон, самовключении передачи); при попытке вскочить на ходу в тракторную тележку, кузов автомобиля и в других случаях.
До 20% несчастных случаев со смертельным исходом связано с опрокидыванием тракторов, прицепов, комбайнов, другой сельскохозяйственной техники. Травмы происходят при смятии кабины из-за ее недостаточной жесткости и при попадании людей под опрокинутые машины. Типичными причинами опрокидывания являются неисправности рулевого управления и тормозов работа на косогорах и полях с недопустимо большим уклоном (чаще в момент торможения или поворота); неудовлетворительные дорожные условия (наличие ям, глубокой колеи, скользкое покрытие, узкая проезжая часть, граничащая с канавами, обрывами и т. д.), несоблюдение утвержденных маршрутов движения; низкая квалификация, утомление, нахождение в нетрезвом состоянии механизатора.
При возделывании картофеля необходимо, чтобы трактор и сельскохозяйственная машина находились в исправном состоянии и должны выполнятся правила безопасности.
Запрещается допускать к работе рабочих, служащих и колхозников, находящихся в нетрезвом состоянии. Отстранять от работы лиц, нарушающих требования нормативных документов по охране труда, и допускать их к работе только после прохождения внепланового инструктажа или внеочередной проверки знаний. Выезд машин к месту проведения работ разрешается только при наличии у водителя (тракториста, комбайнера) удостоверения и путевого листа (наряда), подписанного должностным лицом, ответственным за проведение работ.
Передвижение
агрегатов к месту работы и
выполнения работ должно производиться
в соответствии с заранее разработанными
маршрутами и технологией, утвержденными
руководителем или
В соответствии с установленными требованиями к управлению тракторами допускаются лица, имеющие документы на право управления машинами и прошедшие инструктаж но охране труда, достигшие 17 лет; выпускники средних общеобразовательных школ, закончившие курс трудового обучения но профессии "механизатор" и получившие в установленном порядке соответствующее удостоверение на право вождения самоходных сельскохозяйственных машин, могут допускаться к работе на указанных машинах до достижения 17-летнего возраста под руководством опытных механизаторов-наставников.
При заправке машин нельзя допускать разлива топлива и смазочных жидкостей. Поэтому надо использовать соответствующие средства механизации. При осмотре емкостей нельзя использовать открытый огонь. Необходимо строго выполнять требования безопасности при работе с ГСМ.
Перед запуском двигателя тракторист должен убедиться в том, что рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности, рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении, муфта сцепления выключена. В зоне возможного движения машин или агрегата, а также под ними не должно быть людей. При запуске пускового двигателя запрещается находиться вблизи заднего колеса, стоять в плоскости вращения маховика, работающего пускового двигателя.
Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал, убедиться в отсутствии людей на пути движения и только после этого плавно трогать трактор с места.
При работе трактор должен быть исправен, и должен удовлетворять требованиям эксплуатации. Машины с неисправной тормозной системой к эксплуатации не допускаются. Изменение конструкции тормозных систем, а также применение отдельных элементов тормозных систем не предусмотренных для данной марки машины или не соответствующих требованиям завода-изготовителя машины, не допускается.
Тормоза должны отвечать следующим требованиям: быть отрегулированными на одновременное торможение колес при сблокированных педалях, при этом педали правого и левого тормоза должны иметь одинаковую величину хода, в механическом приводе тормозов недопустимы заедание рычагов и колодок, расшплиптовка соединений и наличие трещин. Заменять необходимо одновременно все накладки у обоих тормозов. Тормоза проверяются в холодном виде. Стояночный тормоз должен удерживать колесный трактор в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне 20є.Эффективность тормозов следует проверять по величине свободного или полного хода тормозных педалей.
В системе рулевого управления машин не допускается пенообразование масла в системе усилителя, происходящее в результате недолива его в корпус усилителя; нарушение регулировки предохранительного клапана, повышенная утечка масла в насосе, заедание в системе червяк-сектор, повышенная вибрация рулевого колеса, ослабление затяжки гайки червяка, крепления сошки или поворотных рычагов, повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления; нарушение сходимости передних колес, увеличенное осевое перемещение поворотного вала, увеличенный зазор в зацеплении червяк-сектор, повышенный люфт в соединениях муфт привода рулевого колеса, сила сопротивления повороту рулевого колеса при ручном люфт рулевого колеса машины при работающем двигателе более 25°.
Соединительные
пальцы рулевых тяг следует
Двигатель машины не должен иметь утечки топлива, масла и воды, пропуска выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой. Крыльчатка вентилятора должна быть исправна. При выявлении деформации или трещин крыльчатку необходимо заменить. Лопасти крыльчатки вентилятора должны быть окрашены в цвет, отличный от двигателя. Рычаги механизмов пускового двигателя должны легко и надежно переключаться.
Пусковой шнур для ручного запуска должен иметь рукоятку. Блокировка запуска двигателя при включенной передаче должна быть исправна. Запрещается эксплуатировать машины с неисправной системой блокировки запуска двигателя.
Машины
со снятыми кабинами или внешними
защитными каркасами к
При сцепке с трактором подъезжать к культиватору надо на низшей передаче, плавно и без рывков. При этом тракторист обязан наблюдать за командами прицепщика, ступни ног держать на педали муфты сцепления и тормоза, чтобы в случае необходимости быстро остановить машину. Соединять прицепное устройство можно только при полной остановке трактора по команде тракториста. Во время навески машины тракторист обязан установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, а ногу держать на тормозе.
Отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве культиватора не должны быть овальными. Штырь должен шплинтоваться, а его прочность соответствовать тяговой нагрузке. Автосцепка, а также система гидроуправлепия навеской должны находиться в исправном состоянии. Соединения шлангов гидросистемы должны быть надежными и не допускать подтекания масла в гидросистеме. Гидравлические шланги следует располагать и закреплять так, чтобы во время работы они не касались подвижных деталей машин.
Следует избегать движения вне дороги, по кустам и высокой траве. Запрещается сидеть на крыльях трактора, находиться па прицепном устройстве, навесной машине, стоять на подножках и переходить с трактора на прицепное орудие. Переезжать с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия следует под прямым углом, па малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора.
Устранять технические и технологические неполадки надо при заглушенном двигателе. Культиватор необходимо опустить на землю, либо установить на падежные подставки. Если в процессе эксплуатации возникает необходимость демонтажа колеса, то под остальные колеса надо установить надежные упоры, домкрат поставить на твердое основание, под задний мост поместить подставку, включить передачу.
Движущиеся,
вращающиеся части машин (
Часто причинами несчастных случаев являются захваты одежды открытыми передачами, особенно карданными валами машин, регулировка, устранение неисправностей на ходу, а также обслуживание механизмов без рукавиц или без специальных приспособлений. Имеют место порезы рук о режущие аппараты косилок, диски борон, сошники; захват конечностей ременными и другими передачами, выгрузными шнеками, высевающими аппаратами сеялок, измельчающими барабанами.
Многих
травм удалось бы избежать, если
бы подвижные детали и механизмы
были надежно закрыты кожухами, ограждениями.
Последние разрушаются в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Колхоз «Пламая» имеет 2660 га пашни. Специализируется на производстве мясомолочной продукции, зерновых, зернобобовых и кормовых культур. В хозяйстве производят посев новых сортов картофеля, зерновых культур, сахарной свеклы, рапса. Урожайность основных сельскохозяйственных культур за последние три года находилась на уровне среднереспубликанских показателей. Оснащённость тракторами соответствует среднереспубликанским нормативам, но за последние три года количество тракторов сокращалось, хотя закупались марки новых тракторов.
2. Хозяйство, как и все хозяйства республики, находится в сложном экономическом положении, ощущается недостаток финансовых средств, что не позволяет вести расширенное производство, приобретать, производить техническое обслуживание и ремонт тракторов и сельхозмашин, большинство которых выработало установленные амортизационные сроки.
3. В дипломном проекте рекомендуется внедрение междурядной обработки картофеля с применением активных рабочих органов. Для возделывания применён среднеспелый сорт картофеля “Верас” выведенный селекционерами БелНИИМСХ
В проекте представлено экономическое обоснование предлагаемой разработки. Окупаемость составляет 0,56 года, но в последствии технология позволит снизить себестоимость продукции, за счёт увеличения урожая картофеля.
Информация о работе Расчёт технологической карты по возделыванию и уборке картофеля