Ремонт машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:55, реферат

Описание

Изнашивание отдельных сопрягаемых деталей приводит к нарушению посадки в сопряжении. Это нарушение проявляется в увеличении зазоров и уменьшении первоначальных натягов.

Содержание

1. Какими способами ремонтируют изношенные сопряжения.
2. Назовите виде балансировки деталей и сборочных единиц. Сущность видов балансировки, и какие детали подвергаются какому виду балансировки.
3. В чем заключаются особенности механической обработки при восстановлении деталей.
4. Назовите основные неисправности карбюраторов и бензонасосов и способы их устранения.
5. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

РЕМОНТ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

      Изношенные  отверстия осей  в корпусах дроссельной и воздушной заслонок развертывают под оси увеличенного ремонтного размера.

      Корпус  карбюратора с изломами в любом месте, а также с изношенной резьбой в отверстиях выбраковывают.  Коробление привалочных плоскостей корпуса устраняют притиранием на плите или припиливанием и шабрением по краске. Изношенные  отверстия под оси развертывают под увеличенный размер осей или ставят бронзовые втулки с отверстиями нормальных размеров.

      Сборка  карбюратора.  Собирают карбюратор на тех же  приспособлениях, на которых и разбирают. Перед сборкой детали промывают в неэтилированном бензине и продувают сжатым воздухом. При сборке особое внимание обращают на исправность прокладок и сеток фильтров. Дроссельная и воздушная заслонки должны полностью открываться, легко, без заеданий. Поплавок в поплавковой камере должен находиться посередине, свободно перемещаться вдоль оси на 0,7 мм и обеспечивать свободный ход игольчатого клапана не менее 2 мм. Сферическая часть иглы клапана карбюраторов К-82, К-84 и К-88 должна находиться от плоскости крышки на расстоянии 13,2…13,8 мм.

      Проверяют это расстояние шаблоном, а регулируют прокладками, установленными под клапаном.

      В собранных карбюраторах проверяют  уровень топлива в поплавковой  камере, систему ускорительного насоса и экономайзера и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

      Для проверки уровня топлива в поплавковой  камере карбюратор устанавливают на специальный прибор или укрепляют  на специальном кронштейне в рабочем  положении. Топливо в карбюратор подают бензонасосом с ручным приводом под давлением 20…25 кПа в течение 5…10 мин не допускается изменения уровня в поплавковой камере и подтекания топлива в любом месте карбюратора. Уровень топлива в карбюраторах К-126Б проверяют  через контрольное окно, а в карбюраторах К-84М иК-89А- по контрольной пробке в стенке поплавковой камеры. В карбюраторах,  не оборудованных специальными устройствами для контроля, уровень топлива в поплавковой камере  проверяют при помощи специальной стеклянной трубки. Расстояние от плоскости разъема с крышкой поплавковой камеры до уровня топлива в трубке измеряют шаблоном или стальной линейкой.

      Регулируют  уровень топлива в поплавковой  камере прокладками, установленными под  седлом игольчатого клапана, и подгибанием  кронштейна поплавка или язычка кронштейна (в зависимости от конструкции карбюратора).

      Момент  включения клапана экономайзера регулируют подгибанием конца горизонтальной планки привода до соприкосновения  ее с  толкателем. Момент касания определяют при открытии дроссельной заслонки по зазору между стенкой смесительной камеры и нижней кромкой заслонки. Для карбюраторов К-84 этот зазор  должен быть равен 13,3 мм, для К-84М и К-88-9,2 и для К-89А- 10,8 мм.

      Чтобы определить подачу ускорительного насоса, под карбюратор ставят ванночку и за полминуты делают 10 ходов дроссельной заслонки (то есть 10 ходов поршня ускорительного насоса). Количество бензина в ванночке, замеренное мензуркой или мерным цилиндром, должно соответствовать техническим требованиям для карбюратора данной марки. При необходимости регулируют ход поршня, переставляя тягу ускорительного насоса в соответствующее отверстие рычага привода.

      Ограничитель  максимальной частоты вращения коленчатого  вала в карбюраторах проверяют на специальном приборе по углу отклонения дроссельной заслонки под определенной нагрузкой. Нормальные значения угла для различных карбюраторов указаны в табличке прибора. При необходимости ограничитель регулируют  изменением натяжения его пружины.

      Отрегулированный  карбюратор устанавливают на двигатель, проверяют его работу на всех режимах и пломбируют ограничитель. На специализированных предприятиях карбюратор после ремонта проверяют и испытывают на специальных установках типа НИИАТ-489А, создающих условия, близкие к реальным.

      Ремонт  бензонасосов. Основные дефекты бензонасосов: износ отверстий под ось рычага, срыв резьбы и коробление плоскости прилегания крышки к корпусу насоса, износ отверстия под ось и поверхности соприкосновения с эксцентриком в рычаге привода насоса, прорыв диафрагмы и ослабление или излом рабочей пружины насоса, износ клапанов.

      Отверстия в корпусе и рычаге под ось развертывают под увеличенный размер и изготавливают новую ось.

      Изношенную  поверхность рычага привода насоса наплавлявают  и обрабатывают по шаблону.

      Резьбовые отверстия восстанавливают под увеличенные болты.

      Коробление  плоскости устраняют притирки на плите.

      Корпус  насоса выбраковывают при трещинах и изломах.

      Прорванные  диафрагмы, пружины при поломке  или потере упругости и изношенные клапаны заменяют новыми. Иногда изношенные седла клапанов торцуют до выведения следов износа и притирают специальным притиром, а клапаны притирают на плите. Упругость пружин бензонасосов проверяют на специальном приборе.

      При сборке бензонасосов особое внимание обращают на целостность и правильность постановки прокладок и диафрагмы. Перед окончательной затяжкой винтов нажимают на рычаг привода, чтобы диафрагма заняла рабочее положение.

      Собранный насос испытывают на специальном  приборе.

      Для большинства бензонасосов максимальное давление должно быть в пределах 22…30 кПа, падение давления на 30 с- не ниже 10 кПа и подача- не менее 50 , а для насоса Б-9Г и Б-9Б- не менее 85 . Насосы, не удовлетворяющие этим значениям, требуется повторно ремонтировать  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список литературы. 

  1. С.М. Бабусенко

     Ремонт  тракторов и автомобилей.- з-е  изд., перераб. и доп. М.: Агропромиздат, 1987.- 351 с.: ил.- (Учебники и учеб. пособия  для кадров массовых профессий). 

  1. Технология  ремонта машин и оборудования. Под общ. ред.  И.С. Левитского. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Колос», 1975. 560 с. с ил. (Учебники и учеб. пособия для высших с.-х. учеб. заведений).

Информация о работе Ремонт машин