Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:55, реферат
Изнашивание отдельных сопрягаемых деталей приводит к нарушению посадки в сопряжении. Это нарушение проявляется в увеличении зазоров и уменьшении первоначальных натягов.
1. Какими способами ремонтируют изношенные сопряжения.
2. Назовите виде балансировки деталей и сборочных единиц. Сущность видов балансировки, и какие детали подвергаются какому виду балансировки.
3. В чем заключаются особенности механической обработки при восстановлении деталей.
4. Назовите основные неисправности карбюраторов и бензонасосов и способы их устранения.
5. Список литературы.
Изношенные отверстия осей в корпусах дроссельной и воздушной заслонок развертывают под оси увеличенного ремонтного размера.
Корпус карбюратора с изломами в любом месте, а также с изношенной резьбой в отверстиях выбраковывают. Коробление привалочных плоскостей корпуса устраняют притиранием на плите или припиливанием и шабрением по краске. Изношенные отверстия под оси развертывают под увеличенный размер осей или ставят бронзовые втулки с отверстиями нормальных размеров.
Сборка карбюратора. Собирают карбюратор на тех же приспособлениях, на которых и разбирают. Перед сборкой детали промывают в неэтилированном бензине и продувают сжатым воздухом. При сборке особое внимание обращают на исправность прокладок и сеток фильтров. Дроссельная и воздушная заслонки должны полностью открываться, легко, без заеданий. Поплавок в поплавковой камере должен находиться посередине, свободно перемещаться вдоль оси на 0,7 мм и обеспечивать свободный ход игольчатого клапана не менее 2 мм. Сферическая часть иглы клапана карбюраторов К-82, К-84 и К-88 должна находиться от плоскости крышки на расстоянии 13,2…13,8 мм.
Проверяют это расстояние шаблоном, а регулируют прокладками, установленными под клапаном.
В собранных карбюраторах проверяют уровень топлива в поплавковой камере, систему ускорительного насоса и экономайзера и ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратор устанавливают на специальный прибор или укрепляют на специальном кронштейне в рабочем положении. Топливо в карбюратор подают бензонасосом с ручным приводом под давлением 20…25 кПа в течение 5…10 мин не допускается изменения уровня в поплавковой камере и подтекания топлива в любом месте карбюратора. Уровень топлива в карбюраторах К-126Б проверяют через контрольное окно, а в карбюраторах К-84М иК-89А- по контрольной пробке в стенке поплавковой камеры. В карбюраторах, не оборудованных специальными устройствами для контроля, уровень топлива в поплавковой камере проверяют при помощи специальной стеклянной трубки. Расстояние от плоскости разъема с крышкой поплавковой камеры до уровня топлива в трубке измеряют шаблоном или стальной линейкой.
Регулируют уровень топлива в поплавковой камере прокладками, установленными под седлом игольчатого клапана, и подгибанием кронштейна поплавка или язычка кронштейна (в зависимости от конструкции карбюратора).
Момент
включения клапана экономайзера
регулируют подгибанием конца
Чтобы определить подачу ускорительного насоса, под карбюратор ставят ванночку и за полминуты делают 10 ходов дроссельной заслонки (то есть 10 ходов поршня ускорительного насоса). Количество бензина в ванночке, замеренное мензуркой или мерным цилиндром, должно соответствовать техническим требованиям для карбюратора данной марки. При необходимости регулируют ход поршня, переставляя тягу ускорительного насоса в соответствующее отверстие рычага привода.
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала в карбюраторах проверяют на специальном приборе по углу отклонения дроссельной заслонки под определенной нагрузкой. Нормальные значения угла для различных карбюраторов указаны в табличке прибора. При необходимости ограничитель регулируют изменением натяжения его пружины.
Отрегулированный карбюратор устанавливают на двигатель, проверяют его работу на всех режимах и пломбируют ограничитель. На специализированных предприятиях карбюратор после ремонта проверяют и испытывают на специальных установках типа НИИАТ-489А, создающих условия, близкие к реальным.
Ремонт бензонасосов. Основные дефекты бензонасосов: износ отверстий под ось рычага, срыв резьбы и коробление плоскости прилегания крышки к корпусу насоса, износ отверстия под ось и поверхности соприкосновения с эксцентриком в рычаге привода насоса, прорыв диафрагмы и ослабление или излом рабочей пружины насоса, износ клапанов.
Отверстия в корпусе и рычаге под ось развертывают под увеличенный размер и изготавливают новую ось.
Изношенную поверхность рычага привода насоса наплавлявают и обрабатывают по шаблону.
Резьбовые отверстия восстанавливают под увеличенные болты.
Коробление плоскости устраняют притирки на плите.
Корпус насоса выбраковывают при трещинах и изломах.
Прорванные диафрагмы, пружины при поломке или потере упругости и изношенные клапаны заменяют новыми. Иногда изношенные седла клапанов торцуют до выведения следов износа и притирают специальным притиром, а клапаны притирают на плите. Упругость пружин бензонасосов проверяют на специальном приборе.
При сборке бензонасосов особое внимание обращают на целостность и правильность постановки прокладок и диафрагмы. Перед окончательной затяжкой винтов нажимают на рычаг привода, чтобы диафрагма заняла рабочее положение.
Собранный насос испытывают на специальном приборе.
Для
большинства бензонасосов максимальное
давление должно быть в пределах 22…30 кПа,
падение давления на 30 с- не ниже 10 кПа
и подача- не менее 50
, а для насоса
Б-9Г и Б-9Б- не менее 85
. Насосы, не удовлетворяющие
этим значениям, требуется повторно ремонтировать
Список
литературы.
Ремонт
тракторов и автомобилей.- з-е
изд., перераб. и доп. М.: Агропромиздат,
1987.- 351 с.: ил.- (Учебники и учеб. пособия
для кадров массовых профессий).