Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:36, контрольная работа
Управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 4
1.2 ВИДЫ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 7
1.3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА»
Кафедра:
«Региональной
экономики и управления»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Муниципальное управление»
На тему:
«Управление земельными ресурсами муниципальных
образований»
Выполнил: ст.гр ГЗК-3
Гадельшина Г.Т
Проверил:
Исламов
Э.И.
Уфа – 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 4
1.2 ВИДЫ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 7
1.3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
Чтобы
понять основные проблемы сегодняшнего
и завтрашнего дня современного
муниципального образования, необходимо
иметь четкое представление о градообразующих
факторах данного административно-
От
того, насколько оперативно, эффективно
и удачно будут решены эти вопросы,
будет зависеть градостроительная,
социальная и бюджетная политика
города, реализация социально-экономических
приоритетов развития муниципального
образования.
Управление земельными ресурсами охватывает весь спектр общественных отношений – от социального до экономического, правого, экологического и других видов управления. Поэтому управление земельными ресурсами – это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения. Это воздействие основано на познании объективных закономерностей в целях обеспечения рационального эффективного функционирования земельных ресурсов страны.
Под рациональным использованием земли можно понимать наиболее эффективный (с точки зрения обеспечения потребностей государства и общества) способ ее использования с учетом конкретных природных, экономических, социальных и политических условий в соответствии с объективно существующими принципами взаимодействия общества и природы.
Управляют земельными ресурсами законодательные и исполнительные органы власти, которые регулируют земельные отношения и определяют общую стратегию землепользования, нормотворчества, правоохранительной деятельности и т.д. Содержание деятельности исполнительно – распорядительных органов по управлению земельными ресурсами заключается в прогнозировании и планировании использования земельных ресурсов, установлении норм и порядка землепользования, распределения и перераспределения земель, оперативно – распорядительной и контрольно – надзорной деятельности за использованием и охраной земель.
Управление земельными ресурсами – это совокупность функций системы управления, направленная на рациональное использование земельных ресурсов.
Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Объект и предмет управления создаются в результате многолетнего предшествующего периода и тесно связаны между собой.
Современные цель, задачи и функции управления земельными ресурсами только формируются российским обществом.
Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации (земли, находящиеся в пределах РФ).
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1)
земли сельскохозяйственного
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4)
земли особо охраняемых
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса. [2]
В
таблице 1.1 приведено распределение
земельного фонда Российской федерации
по категориям в динамике за 8 лет. [3]
Таблица 1.1. Распределение земельного фонда Российской федерации по категориям, млн. га
Категория земель | на 1 января | |||||||
2001 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Всего земель, млн. га | 1709,8 | 1709,8 | 1709,8 | 1709,8 | 1709,8 | 1709,8 | 1709,8 | 1709,8 |
Сельскохозяйственные угодья, млн. га | 221,1 | 220,9 | 220,8 | 220,7 | 220,7 | 220,6 | 220,6 | 220,5 |
лесные земли, млн. га | 871,5 | 870,4 | 870,9 | 870,5 | 870,6 | 870,8 | 870,8 | 870,8 |
поверхностные воды, включая болота, млн. га | 219,0 | 225,9 | 225,7 | 225,2 | 225,1 | 225,0 | 225,0 | 225,0 |
другие земли, млн. га | 398,2 | 392,6 | 392,4 | 393,4 | 393,4 | 393,4 | 393,4 | 393,5 |
Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению.
На создание и функционирование системы управления кроме объекта и предмета влияют цель и задачи управления, которые формируются обществом с учетом существующего уровня развития. Между объектом, предметом, целями и задачами управления существуют достаточно тесные взаимосвязи. Так, цель и задачи формируются с учетом состояния объекта и предмета управления, а уже сформированные цель и задачи при их реализации формируют объект и предмет управления.
Основная цель управления земельными ресурсами – обеспечение потребностей общества, удовлетворяемых на основе использования свойств земли. Цель отражает перспективное состояние земельных ресурсов и процесса их использования. Само использование земли возникает при непосредственном воздействии общества или отдельных субъектов на землю. При этом у каждого такого воздействия имеется определенная цель, связанная с потреблением конкретных свойств земли. Общество не в состоянии полностью контролировать цели отдельных субъектов земельных отношений из-за их массовости и разнообразия, поэтому управление этими процессами означает установление общих правил и границ использования земли. Такие границы создают согласно установленным и юридически оформленным (в виде правовых норм) правилам использования, регламентирующим земельные отношения и системы землепользования.
Эти положения характерны для любой формы и режима использования земли и являются общими для всего разнообразия системы земельных отношений.
В конкретный период времени цель может иметь выраженный акцент: социальный, экономический, экологический или их комбинации. В доперестроечный период на территории городов и поселков, например, преобладал социальный эффект, когда провозглашалось максимально возможное удовлетворение социальных потребностей жителей (часто без обеспечения их экономической и экологической эффективности). В условиях развития рыночной экономики произошла переориентация на учет экономического аспекта, т.е. достижения максимума экономического эффекта, который зачастую приобретает вид максимума денежных поступлений в бюджет и окупаемости затрат без учета социальной составляющей. Следовательно, основная цель управления земельными ресурсами – создание и функционирование системы земельных отношений и землепользования, позволяющей при обеспечении достаточно высокого уровня экологических и социальных условий жизни, развитии эффективной предпринимательской, общественной и иной деятельности, формировании условий сохранения и восстановления свойств земли получить максимум поступления финансовых средств в федеральный, региональный и местный бюджеты. Субъектами управления можно считать всех участвующих в земельных отношениях, осуществляющих государственное, местное, и внутрихозяйственное управление, начиная от государства и заканчивая юридическим лицом и гражданином.
Функции государственного земельного управления – виды деятельности государственных органов исполнительной власти, необходимые для организации исполнения земельного законодательства. К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:
1)
установление основ
2)
установление ограничений прав
собственников земельных
3)
государственное управление в
области осуществления
4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
5) изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;
6)
разработка и реализация
7)
иные полномочия, отнесенные к
полномочиям Российской
2.
Российская Федерация
Функции местного земельного управления – виды деятельности местных органов исполнительной власти, необходимые для организации исполнения земельного законодательства.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкуп земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Информация о работе Управление земельными ресурсами муниципальных образований