Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:36, контрольная работа
Управление земельными ресурсами муниципальных образований на современном этапе связано, прежде всего, с практическим определением права собственности на земли, зонированием, разграничением земель, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом, разграничением функций управления недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за землю в зависимости от рыночной стоимости, проведением оценки земель, развитием рынка земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 4
1.2 ВИДЫ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 7
1.3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
2. Залог – привлечение денежных средств под залог земельного участка.
3.
Аренда. Имущество сдается в
4.
Продажа земельных участков. Муниципалитет
осуществляет работы по
5.
Приватизация, то есть передача
в частные руки уже
6.
Концессия – передача
Перечисленные выше формы управления могут быть эффективными в зависимости от готовности муниципалитетов, в первую очередь законодательства и методологии, а также развития рынка. Анализ управления земельными ресурсами в России показывает, что ведущую роль составляет такая форма управления муниципальными землями, как передача земельных участков аренду. При этом в соответствии с ГК РФ размер арендной платы может изменяться по решению собственника не чаще одного раза в год. Кроме того, размер арендной платы устанавливается каждым муниципальным образованием самостоятельно на основе изучения состояния рынка недвижимости.
Управление земельными ресурсами является важным инструментом государственной политики, направленной на повышение эффективности землепользования. В работе рассмотрены вопросы нормативного регулирования земельных отношений, порядок предоставления земельных участков под строительство, а также на цели, не связанные со строительством, показаны особенности приватизации земель различных категорий.
На основе выполненного анализа земельных отношений определены основные проблемы землепользования, к которым отнесены: разграничение государственной собственности, изменение разрешенного использования и категории земель, неэффективное налогообложение и другие. Современные проблемы в земельных отношениях связаны с тем, что до сих пор в России инвентаризировано не более 20 % земель, что не позволяет на законных основаниях изменять категорию, разрешенное использование, осуществлять куплю-продажу на торгах, оформление права собственности, изъятие для государственных нужд, а также проводить другие мероприятия, связанные с повышением эффективности землепользования.
Целью исследования явилось определение направлений земельной политики на муниципальном уровне.
– требуется определение системы параметров развития городского округа, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и лечебно-оздоровительных компонентов развития;
– необходима подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности городского округа при условии сохранения окружающей природной среды;
– необходимо учитывать важность инвестиционного компонента в процессе территориального планирования и принятия решений в области земельной политики. Инвестиционный компонент развития позволяет увязать территориальное планирование с комплексным социально-экономическим развитием. В частности существует необходимость разработки инвестиционных схем и проектов в плане реализации Генерального плана. Необходимо определить и представить конкурентные преимущества планируемой территории, выявить зоны первоочередного коммерческого освоения, учитывающие особенности и интересы территорий, потенциального застройщика (инвестора) и создать узловые точки развития – инвестиционные зоны, площадки и участки высокой привлекательности;
– дифференцированный
подход налогообложения земельных участков
в зависимости от вида разрешительного
использования земель позволит сформировать
достаточный бюджет муниципального образования,
а так же позволит создать привлекательные
условия для инвестиций.
Информация о работе Управление земельными ресурсами муниципальных образований