ТКЦ решают следующие основные
задачи:
- а) классификация
природных ресурсов и объектов и определение
первоочередных по значимости объектов
для включения их в КТКПР;
- б) разработка требований
к объемам и формам представления отраслевой
кадастровой информации по дополнительному
перечню кадастровых показателей для
решения задач территориального управления;
- в) свод и государственная
регистрация сведений о природных ресурсах
и объектах для ведения КТКПР, а также
их первичная социально-экономическая
оценка;
- г) реализация эксперимента
по совершенствованию учета и социально-экономической
оценке природно-ресурсного потенциала;
- д) выбор экспериментальных
территорий для реализации пилотных проектов
по формированию, ведению и использованию
КТКПР;
- е) разработка требований
к территориальным программам кадрового
и технического обеспечения формирования
КТКПР;
- ж) разработка процедуры
принятия решений по природопользованию
на основе информации КТКПР;
- з) разработка нормативно-правовой
документации по природопользованию.
Сведения
в объеме Перечня обязательных кадастровых
показателей, передаются в ТКЦ субъектов
Федерации по решению органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Сроки передачи информации при
ведении КТКПР определяются в
соответствии с установленным
в отраслевых кадастрах природных
ресурсов порядком обновления
сведений. Передача сведений по
дополнительным кадастровым показателям,
включая их сбор и обработку,
а также тиражирование материалов
по обязательным кадастровым
показателям осуществляются для
ТКЦ на договорной основе, исходя
из затрат на указанные виды
работ федеральных организаций
и служб, ведущих отраслевые
кадастры.
Минприроды России может делегировать
права по ведению кадастров
по природным объектам, относящимся
к ведению Российской Федерации,
территориальным кадастровым центрам
с передачей соответствующего
финансирования из средств республиканского
бюджета Российской Федерации.
Механизм реализации в этом
случае определяется в Договоре
между Минприроды России и
исполнительным органом власти
субъекта Федерации.
Для определения условий взаимодействия
ТКЦ и федеральных отраслевых
кадастровых служб органы исполнительной
власти субъектов Федерации могут
заключать двухсторонние соглашения
с соответствующими федеральными
органами, ведомствами и службами.
Сведения по обязательному перечню
кадастровых показателей, переданных
в ТКЦ субъектов Федерации,
являются свободными для доступа
всех заинтересованных в их
получении федеральных органов
управления природными ресурсами
и охраной окружающей среды.
Порядок использования информации
КТКПР для нужд иных пользователей
устанавливается решением исполнительных
органов власти субъектов Федерации
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Финансирование
разработок по общеметодическому и
нормативно-правовому обеспечению,
разработок типовых проектных решений,
создания и ведения Единой системы
ведения комплексного территориального
кадастра необходимо осуществлять из
всех возможных финансовых источников
— бюджета, собственных средств
предприятий, привлеченных средств.
Список использованной
литературы:
1. Браташов
В.А. Концепция создания комплексного
территориального кадастра природных
ресурсов, 1999г.
2. Грицко
Г.И, Счастливцев Е.Л., Быков А.А.,
Баранник Л.П., Овденко В.И., Потапов
В.П. Основные принципы создания
распределенного территориального
кадастра природных ресурсов
Кемеровской области на основе
технологий ГИС. Кемерово, Россия,
1998г.
3. Об утверждении
временного положения о порядке
формирования комплексных территориальных
кадастров природных ресурсов
и объектов. - Министерство охраны
окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации,
Приказ от 17 августа 1995г. №326.