Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ кадастровой процедуры: постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.
Объектом исследования настоящей работы является осуществление кадастрового учета.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
2. Проанализировать особенности осуществления государственного кадастрового учета (на примере осуществления постановки на государственный кадастровый учет, приостановления и отказа)
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет…………………………………………..6
1.1. Понятие кадастрового учета……………………………………………6
1.2. Основания осуществления кадастрового учета……………………….9
1.3. Сроки осуществления кадастрового учета…………………………...11
1.4. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………………………12
1.5. Состав необходимых для кадастрового учета документов………….14
1.6. Приостановление осуществления кадастрового учета………………18
1.7. Отказ в осуществлении кадастрового учета………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….47
Использованная литература……..…………………………………………...73
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет…………………………………………..6
1.1. Понятие кадастрового учета……………………………………………6
1.2. Основания осуществления кадастрового учета……………………….9
1.3. Сроки осуществления кадастрового учета…………………………...11
1.4. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………………………12
1.5. Состав необходимых для кадастрового учета документов………….14
1.6. Приостановление осуществления кадастрового учета………………18
1.7. Отказ в осуществлении кадастрового
учета………………………….22
Заключение……………………………………………………
Использованная
литература……..…………………………………………
Введение
Одним из
важнейших природных богатств
в нашей стране являются
В условиях командно – административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса – земель.
Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной политики в области управления земельными ресурсами и их реализация. Решение задач управления возможно лишь в результате создания целостной системы управления земельными ресурсами, способной обеспечивать их рациональное, комплексное использование независимо от форм собственности и отраслевой структуры экономики. Эта система включает в себя ряд элементов, позволяющих учесть все категории земель и недвижимого имущества, установить наиболее эффективные варианты их использования, направить деятельность хозяйствующих субъектов на рациональную эксплуатацию объектов недвижимости, наконец, обеспечить необходимый уровень поступлений финансовых средств в бюджет различных уровней.
Первой задачей при формировании системы управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать, обновлять информацию об объектах земельных отношений. Практическое решение этой проблемы предполагает создание подсистемы формирования и учета объектов и субъектов земельных отношений, что осуществляется в настоящее время путем формирования государственного земельного кадастра.
Государственный
земельный кадастр – это
Составная часть земельного кадастра – государственный кадастровый учет – это специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.
Государственный
кадастровый учет земельных участков
проводится на всей территории Российской
Федерации по единой законодательно
утвержденной системе, в которой
учету подлежат земельные участки
и территориальные зоны независимо
от форм собственности на землю, целевого
назначения и разрешенного использования
земельных участков.
Целью данной работы является изучение и анализ кадастровой процедуры: постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.
Объектом исследования настоящей работы является осуществление кадастрового учета.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
2. Проанализировать
особенности осуществления
Теоретической
и методологической основой проведения
исследования явились законодательные
акты, нормативные документы по теме
работы.
Глава 1. Теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет
1.1. Понятие кадастрового учета
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями от 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г.) (далее – Закон) об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным
кадастровым учетом недвижимого
имущества (далее – кадастровый
учет) признаются действия уполномоченного
органа по внесению в государственный
кадастр недвижимости сведений о
недвижимом имуществе, которые подтверждают
существование такого недвижимого
имущества с характеристиками, позволяющими
определить такое недвижимое имущество
в качестве индивидуально-определенной
вещи (далее – уникальные характеристики
объекта недвижимости), или подтверждают
прекращение существования
В настоящее время государственный кадастр недвижимости является единым государственным, многоцелевым, многоуровневым банком данных о земельных ресурсах и содержит необходимые сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках.
Сбор и систематизация этих сведений осуществляется по единой методике и определенной системе, которые обеспечивают характеристику земельного фонда по следующим основным направлениям:
Распределение земель по категориям и формам собственности.
Распределение земель по категориям угодьям.
Распределение
земель предприятий, организаций, граждан,
занимающихся производством
Наличие земель
предприятий, организаций, граждан, занимающихся
производством
Распределение общих площадей земель населенных пунктов по формам собственности.
Использование земель лесного фонда.
Состояние мелиорированных земель.
В соответствии с этим государственный кадастр недвижимости обеспечивает:
- в области
правовых отношений:
- в сфере экономики:
поступление земельных
- в области
управления земельными
- в сфере общеинформационных услуг: предоставление Правительству, его структурам, судам, банкам, другим юридическим и физическим лицам достоверной информации, информационное обеспечение геодезических, проектно-изыскательских и других работ.
В целях обеспечения
единых технологий и подходов к созданию
кадастра подготовлены и разработаны
нормативные и методические документы,
направленные на развитие системы земельного
кадастра России.
1.2. Основания осуществления
Согласно Закону,
кадастровый учет недвижимости осуществляется
в связи с образованием/
Кадастровый учет
земельных участков осуществляется
на основании соответствующих
Постановка земельных участков на кадастровый учет осуществляется на основании представляемых заявления о кадастровом учете, а также необходимых для осуществления учета документов в орган кадастрового учета.
Заявление о
кадастровом учете или
Законом не допускается преобразование объекта недвижимости;
Объект недвижимости, образуется из объекта, сведения о котором носят временный характер;
С заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
Истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении; Межевой план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
Размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, (измененный земельный участок, не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
Одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
такой земельный
участок образован из земельных
участков, относящихся к различным
категориям земель, за исключением
установленных федеральным
При уточнении
границ нарушен установленный
порядок согласования
Орган кадастрового
учета принимает решение об отказе
и выдает его заявителю или
его представителю лично под
расписку либо по почте.
1.3. Сроки осуществления
Согласно закону, статье 17;
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.
Информация о работе Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет