Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и анализ кадастровой процедуры: постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.
Объектом исследования настоящей работы является осуществление кадастрового учета.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
2. Проанализировать особенности осуществления государственного кадастрового учета (на примере осуществления постановки на государственный кадастровый учет, приостановления и отказа)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет…………………………………………..6
1.1. Понятие кадастрового учета……………………………………………6
1.2. Основания осуществления кадастрового учета……………………….9
1.3. Сроки осуществления кадастрового учета…………………………...11
1.4. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………………………12
1.5. Состав необходимых для кадастрового учета документов………….14
1.6. Приостановление осуществления кадастрового учета………………18
1.7. Отказ в осуществлении кадастрового учета………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….47
Использованная литература……..…………………………………………...73

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 34.35 Кб (Скачать документ)

Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел  доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован  из объекта недвижимости, внесенные  в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный  характер, за исключением случаев  выдела земельного участка или раздела  земельного участка, при которых  преобразуемый земельный участок  сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

с заявлением о  кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

истек срок приостановления  осуществления кадастрового учета  и не устранены обстоятельства, послужившие  основанием для принятия решения  о приостановлении.

Орган кадастрового учета вправе принять решение  об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый  учет в следующих случаях:

размер такого земельного участка не соответствует  установленным в соответствии с  земельным законодательством требованиям  к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

такой земельный  участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с преобразованием не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;

Доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

Такой земельный  участок образуется в результате преобразования земельного участка  и к последнему в связи с  преобразованием не будет обеспечен  доступ (проход или проезд от земельных  участков общего пользования), в том  числе путем установления сервитута;

Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования  и (или) границу населенного пункта;

Такой земельный  участок образован из земельных  участков, относящихся к различным  категориям земель, за исключением  установленных федеральным законом  случаев.

При кадастровом  учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его  границ орган кадастрового учета  принимает решение об отказе в  осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое  изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом  учете в связи с уточнением границ земельного участка орган  кадастрового учета принимает решение  об отказе в осуществлении данного  кадастрового учета также в случае, если:

в результате данного  кадастрового учета площадь этого  земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с  земельным законодательством для  земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов  площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

при уточнении  указанных границ нарушен установленный  Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным, за исключением случаев признания  указанных границ уточненными в  порядке разрешения земельного спора. 
 

2.1.  Органы, осуществляющие  кадастровый учет и ведение 

государственного  кадастра недвижимости 

Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости регламентирован  статьей 3 Федерального закона №221:

1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

2. Предусмотренные  настоящим Федеральным законом  полномочия органа кадастрового  учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего  Федерального закона, на основании  решений данного органа вправе  осуществлять подведомственные  ему государственные бюджетные  учреждения. В целях применения  установленных настоящим Федеральным  законом правил наделенные в  соответствии с такими решениями  соответствующими полномочиями  указанные государственные бюджетные  учреждения считаются органами  кадастрового учета. При этом  соответствующие положения настоящего  Федерального закона применяются  к указанным государственным  бюджетным учреждениям постольку,  поскольку иное не вытекает  из существа соответствующих  правоотношений.

Принципы ведения  государственного кадастра недвижимости изложены в ст. 4 федерального закона №221:

1. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на основе принципов единства  технологии его ведения на  всей территории Российской Федерации,  обеспечения в соответствии с  настоящим Федеральным законом  общедоступности и непрерывности  актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на бумажных и (или) электронных  носителях. При несоответствии  между сведениями на бумажных  носителях и электронных носителях  приоритет имеют сведения на  бумажных носителях.

3. Если иное  не установлено настоящим Федеральным  законом, содержащиеся в государственном  кадастре недвижимости документы  подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из  них каких-либо частей не допускаются.  Порядок и сроки хранения органом  кадастрового учета содержащихся  в государственном кадастре недвижимости  документов, а также порядок их  передачи на постоянное хранение  в государственные архивы устанавливается  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

4. Государственный  кадастр недвижимости на электронных  носителях является частью единой  федеральной информационной системы,  объединяющей государственный кадастр  недвижимости на электронных  носителях и Единый государственный  реестр прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  на электронных носителях.(Часть 4 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.)

5. Сведения вносятся  в государственный кадастр недвижимости  органом кадастрового учета на  основании поступивших в этот  орган в установленном настоящим  Федеральным законом порядке  документов, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае  изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые  сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен  федеральным законом.

9. В случаях,  установленных настоящим Федеральным  законом, в государственный кадастр  недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими  в установленном настоящим Федеральным  законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ

10. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  органом кадастрового учета в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по нормативно-правовому  регулированию в сфере ведения  государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета  и кадастровой деятельности (далее  – орган нормативно-правового  регулирования в сфере кадастровых  отношений).

Государственным кадастровым учетом недвижимого  имущества признаются действия уполномоченного  органа по внесению в государственный  кадастр недвижимости (далее –  ГКН) сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование  такого недвижимого имущества с  характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в  качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение  существования такого недвижимого  имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Полномочия по государственному кадастровому учету  и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной  регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 1 июня 2009 года № 457.

В сфере государственного кадастрового учета и ведения  ГКН Росреестр выступает органом  кадастрового учета.

Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через  свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).

За государственный  кадастровый учет государственная  пошлина не взимается.

Информация о работе Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет