Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ кадастровой процедуры: постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.
Объектом исследования настоящей работы является осуществление кадастрового учета.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
2. Проанализировать особенности осуществления государственного кадастрового учета (на примере осуществления постановки на государственный кадастровый учет, приостановления и отказа)
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет…………………………………………..6
1.1. Понятие кадастрового учета……………………………………………6
1.2. Основания осуществления кадастрового учета……………………….9
1.3. Сроки осуществления кадастрового учета…………………………...11
1.4. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………………………12
1.5. Состав необходимых для кадастрового учета документов………….14
1.6. Приостановление осуществления кадастрового учета………………18
1.7. Отказ в осуществлении кадастрового учета………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….47
Использованная литература……..…………………………………………...73
Объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
Объект недвижимости,
о кадастровом учете которого
представлено заявление, образован
из объекта недвижимости, внесенные
в государственный кадастр
с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в следующих случаях:
размер такого
земельного участка не соответствует
установленным в соответствии с
земельным законодательством
такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с преобразованием не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;
Доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
Такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
Такой земельный
участок образован из земельных
участков, относящихся к различным
категориям земель, за исключением
установленных федеральным
При кадастровом
учете в связи с изменением
площади земельного участка и (или)
изменением описания местоположения его
границ орган кадастрового учета
принимает решение об отказе в
осуществлении данного
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
в результате данного
кадастрового учета площадь этого
земельного участка, будет больше площади,
сведения о которой относительно
этого земельного участка содержатся
в государственном кадастре недвижимости,
на величину более чем предельный
минимальный размер земельного участка,
установленный в соответствии с
земельным законодательством
при уточнении
указанных границ нарушен установленный
Законом порядок согласования местоположения
границ земельных участков или местоположение
указанных границ не считается согласованным,
за исключением случаев признания
указанных границ уточненными в
порядке разрешения земельного спора.
2.1. Органы, осуществляющие кадастровый учет и ведение
государственного
кадастра недвижимости
Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости регламентирован статьей 3 Федерального закона №221:
1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
2. Предусмотренные
настоящим Федеральным законом
полномочия органа
Принципы ведения государственного кадастра недвижимости изложены в ст. 4 федерального закона №221:
1. Ведение государственного
кадастра недвижимости
2. Ведение государственного
кадастра недвижимости
3. Если иное
не установлено настоящим
4. Государственный
кадастр недвижимости на
5. Сведения вносятся
в государственный кадастр
6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.
7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
8. Кадастровые
сведения являются
9. В случаях,
установленных настоящим
10. Ведение государственного
кадастра недвижимости
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).
Полномочия по
государственному кадастровому учету
и ведению ГКН осуществляются
Федеральной службой
В сфере государственного
кадастрового учета и ведения
ГКН Росреестр выступает
Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).
За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.
Информация о работе Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет