Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:40, реферат
Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.
Определение скрепера, его основные виды и характеристики….3-5 стр.
Что представляет из себя скрепер?......................................................6 стр.
Принцип работы…………………………………………………….7-8 стр.
Виды работ………………………………………………..………..9-10 стр.
Совместная работа скреперов с другими машинами………….…..11 стр.
Достоинства и недостатки скреперов…………………………….12 стр.
Скрепер Д3-33…………………………………………………….13-14 стр.
Список литературы…………………………………………………….15 стр.
Наиболее характерные
для разработки скреперами
Дальность перемещения грунта
в значительной мере определяет выбор
типа скрепера и вместимость его
ковша. Решение вопроса о выборе
типоразмера скрепера для возведения
конкретного земляного
При строительстве насыпей земляного дорожного полотна высотой до 1,5 м - прицепные скреперы ковшом вместимостью 10 м3, а при высоте свыше 1,5 м - 15 м3. Разработка выемок или карьеров при строительстве дорожного полотна с перемещением грунта в насыпь на расстояние до 500 м и объеме работ на объекте до 80 тыс. м3 рациональна прицепными скреперами с ковшом вместимостью 10 м3.
При планировке рисовых чеков используют преимущество прицепные скреперы с ковшом вместимостью 7...8 м3, а при небольшой дальности перемещения грунта (до 100 м) также скреперы с ковшами вместимостью 3 и 4,5 м3. Целесообразно использовать прицепные скреперы, оборудованные системой автоматики, позволяющие значительно повысить точность планировки.
При земляных работах скреперы используют как самостоятельные машины или в качестве вспомогательных, входящих в комплект других механизмов, занятых на сооружении одного объекта.
Комплект составляют
из звеньев машин, выполняющих
однородные работы. Например, при
возведении насыпи звено
На строительстве оросительных систем (особенно на рисовых чеках) организуют работу по технологической специализации машин.
Сначала передвижная
механизированная колонна (ПМК)
Следом за этим экскаваторная ПМК устраивает подводящие и отводящие сети. Затем звено скреперов тщательно планирует чеки и отсыпает валики.
В отдельных случаях
скреперы используют для
Для этого сооружают
эстакады шириной 3 м отверстием
под бункер. Скрепер заезжает
на эстакаду и сгружает в
бункер грунт, который
По сравнению с другими землеройными машинами скреперы, особенно самоходные, имеют ряд достоинств:
а) осуществляют тонкослойное
резание грунта, что позволяет
механизировать мелкие
б) могут послойно отсыпать доставляемый грунт при возведении насыпей, дамб, плотин с уплотнением этих слоев колесами скрепера;
в) значительно снижают стоимость разработки, транспортирования и укладки грунта в насыпях по сравнению с выполнением этих работ одноковшовыми экскаваторами и автосамосвалами при небольшой дальности транспортирования грунта.
Недостатки:
Скрепер ДЗ-33 (рис. 5) с принудительной разгрузкой ковша состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними и боковыми ножами, заслонки ковша, задней стенки ковша и четырех колес с шинами.
Рис. 5. Прицепной скрепер ДЗ-33:
Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу. В передней части скрепера предусмотрено шкворневое устройство шарового типа, благодаря которому передняя ось поворачивается относительно рамы.
Ковш скрепера сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок и днища. В передней части к нему приварены проушины для, крепления штока гидроцилиндра подъема и опускания ковша. К передней нижней части ковша приварена подножевая плита, к которой крепят режущие ножи. Для облегчения резания грунта ковш снабжен боковыми ножами. К продольным балкам в задней части крепят заднюю ось скрепера. В проушинах, приваренных к задней поперечной балке, установлен гидроцилиндр управления задней стенкой 10 ковша. В задней части ковш с помощью осей шар-нирно соединен с продольными балками рамы. Ковш поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, установленного в проушинах кронштейна, приваренного к раме скрепера.
В передней части ковша предусмотрена заслонка, шарнирно закрепленная на ковше и соединенная с шарнирно-рычажным механизмом подъема заслонки, который приводится в действие с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка ковша выдвигается с помощью гидроцилиндра перемещается внутри ковша на роликах.
Рама имеет П-образную форму и состоит из рамы-хобота, поперечной балки трубчатого сечения и двух продольных балок.
Гидросистема управления рабочими органами скрепера включает в себя гидронасос шестеренного типа, гидрораспределитель золотникового типа, масляный бак, рукава и трубопроводы и по одному гидроцилиндру.
Гидронасос, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.
Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. С каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединен соответствующий гидроцилиндр управления рабочими органами скрепера. Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).
Список литературы