Скреперы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:40, реферат

Описание

Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Содержание

Определение скрепера, его основные виды и характеристики….3-5 стр.
Что представляет из себя скрепер?......................................................6 стр.
Принцип работы…………………………………………………….7-8 стр.
Виды работ………………………………………………..………..9-10 стр.
Совместная работа скреперов с другими машинами………….…..11 стр.
Достоинства и недостатки скреперов…………………………….12 стр.
Скрепер Д3-33…………………………………………………….13-14 стр.
Список литературы…………………………………………………….15 стр.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 249.54 Кб (Скачать документ)

 Наиболее характерные  для разработки скреперами выемки  и котлованы имеют форму прямоугольника  без выступов  и карманов в  плане, а также различные насыпи, к которым встраивают пологие  подъездные пути.

Дальность перемещения грунта в значительной мере определяет выбор  типа скрепера и вместимость его  ковша. Решение вопроса о выборе типоразмера скрепера для возведения конкретного земляного сооружения зависит от объема работы и определяется экономическим расчетом.

При строительстве насыпей  земляного дорожного полотна  высотой до 1,5 м - прицепные скреперы ковшом вместимостью 10 м3, а при высоте свыше 1,5 м - 15 м3. Разработка выемок или  карьеров при строительстве дорожного  полотна с перемещением грунта в  насыпь на расстояние до 500 м и объеме работ на объекте до 80 тыс. м3 рациональна прицепными скреперами с ковшом вместимостью 10 м3.

При планировке рисовых чеков  используют преимущество прицепные  скреперы с ковшом вместимостью 7...8 м3, а при небольшой   дальности  перемещения грунта (до 100 м) также  скреперы с ковшами вместимостью 3 и 4,5 м3. Целесообразно использовать прицепные скреперы, оборудованные  системой автоматики, позволяющие значительно  повысить точность планировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совместная работа скреперов с другими машинами.

При земляных  работах  скреперы используют как самостоятельные  машины или в качестве вспомогательных, входящих в комплект других механизмов,  занятых на сооружении одного объекта.

 Комплект составляют  из   звеньев машин, выполняющих  однородные работы. Например, при   возведении насыпи звено скреперов  завозит грунт, автогрейдеры его  разравнивают, а звено самоходных  пневмошинных катков уплотняют  Насыпи высотой 1,5...2 м целесообразно  возводить комплектом машин, состоящим  из скреперов и бульдозеров.  При этом бульдозером отсыпают  насыпь из близлежащих резервов  длиной до 100 м, а при  увеличении  дальности перемещения грунта  подключают скреперы.

На строительстве оросительных систем (особенно на рисовых  чеках) организуют работу по технологической  специализации машин.

 Сначала передвижная  механизированная колонна (ПМК), включающая в себя бульдозеры, бульдозеры-рыхлители и другое  оборудование проводит расчистку  площадей от растительности, засыпку  ям, предварительную   планировку.

Следом за этим экскаваторная ПМК устраивает    подводящие и отводящие сети. Затем звено скреперов тщательно планирует чеки и отсыпает валики.

 В отдельных случаях  скреперы используют для работы  с автомобилями самосвалами.

 Для этого сооружают  эстакады шириной 3 м отверстием  под бункер. Скрепер заезжает  на эстакаду и сгружает в   бункер грунт, который попадает  в кузов автомобиля, стоящего  под  эстакадой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Достоинства и недостатки скреперов.

По сравнению с другими  землеройными машинами скреперы, особенно самоходные, имеют ряд достоинств:

 

 а) осуществляют тонкослойное  резание грунта, что позволяет  механизировать мелкие планировочные  работы по заданным отметкам;

 

 б) могут послойно  отсыпать доставляемый грунт  при возведении насыпей, дамб, плотин с уплотнением этих  слоев колесами скрепера;

 

 в) значительно снижают  стоимость разработки, транспортирования  и укладки грунта в насыпях  по сравнению с выполнением  этих работ одноковшовыми экскаваторами и автосамосвалами при небольшой дальности транспортирования грунта.

 

    Недостатки:

  • ограничение использования на влажных глинистых грунтах;
  • снижение надежности машины;
  • повышение стоимости примерно на 25% и эксплуатационных расходов на 13,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Скрепер Д3-33.

Скрепер ДЗ-33 (рис. 5) с принудительной разгрузкой ковша состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними и боковыми ножами, заслонки ковша, задней стенки ковша и четырех колес с шинами.

Рис. 5. Прицепной скрепер ДЗ-33:

Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через  серьгу. В передней части скрепера предусмотрено шкворневое устройство шарового типа, благодаря которому передняя ось поворачивается относительно рамы.

 

Ковш скрепера сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок и днища. В передней части к нему приварены проушины для, крепления штока гидроцилиндра подъема и опускания ковша. К передней нижней части ковша приварена подножевая плита, к которой крепят режущие ножи. Для облегчения резания грунта ковш снабжен боковыми ножами. К продольным балкам в задней части крепят заднюю ось скрепера. В проушинах, приваренных к задней поперечной балке, установлен гидроцилиндр управления задней стенкой 10 ковша. В задней части ковш с помощью осей шар-нирно соединен с продольными балками рамы. Ковш поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, установленного в проушинах кронштейна, приваренного к раме скрепера.

 

В передней части ковша  предусмотрена заслонка, шарнирно закрепленная на ковше и соединенная с шарнирно-рычажным механизмом подъема заслонки, который приводится в действие с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка ковша выдвигается с помощью гидроцилиндра перемещается внутри ковша на роликах.

 

Рама имеет П-образную форму и состоит из рамы-хобота, поперечной балки трубчатого сечения  и двух продольных балок.

 

Гидросистема управления рабочими органами скрепера включает в себя гидронасос шестеренного типа, гидрораспределитель золотникового типа, масляный бак, рукава и трубопроводы и по одному гидроцилиндру.

Гидронасос, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.

 

Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с  помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. С каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединен соответствующий гидроцилиндр управления рабочими органами скрепера. Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  • http://www.gosthelp.ru/text/GOST2725587Mashinyzemlero.html
  • http://krasnodar-stroy.ru/stroitelnie-mashini-oborudovanie/skreperi/
  • http://stroy-technics.ru/article/modeli-pritsepnykh-skreperov

 


Информация о работе Скреперы