Геологические карты и разрезы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:31, контрольная работа

Описание

Косвенные измерения широко распространены в тех случаях, когда искомую величину невозможно или слишком сложно измерить непосредственно или когда прямое измерение дает менее точный результат. Роль их особенно велика при измерении величин, недоступных непосредственному экспериментальному сравнению, например размеров астрономического или внутриатомного порядка.

Содержание

1. Классификация измерений
2. Стандартизация: основные понятия, цели, задачи, принципы.

Работа состоит из  1 файл

мтрология готовая контрольная работа.docx

— 50.73 Кб (Скачать документ)

Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают  требования к средствам и методам  контроля и оценки качества. Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства  по вопросам качества продукции, процессов  и услуг. Стандартизация как деятельность обеспечивает решение следующих  задач.

Повышение уровня безопасности:

2. жизни и  здоровья граждан;

3. имущества  физических и юридических лиц;

4.государственного  и муниципального имущества;

5.  в области  экологии;

6. жизни и  здоровья животных и растений;

7. объектов с  учетом риска возникновения чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера.

Обеспечение:

1.конкурентоспособности  продукции, работ, услуг;

2. научно-технического  прогресса;

3. рационального  использования ресурсов;

4.   совместимости  и взаимозаменяемости технических  средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих  изделий и материалов);

5. информационной  совместимости;

6. сопоставимости  результатов исследований (испытаний)  и измерений технических и  экономико-статистических данных;

7. сравнительного  анализа характеристик продукции;

8. государственных  заказов, внедрения инноваций;

9. подтверждения  соответствия продукции (работ,  услуг);

10. решений арбитражных  споров;

11.судебных решений;

12. выполнения  поставок.

Создание:

1. систем классификации  и кодирования технико-экономической  и социальной информации;

2. систем каталогизации  продукции;

3. систем обеспечения  качества продукции;

4. систем поиска  и передачи данных;

5. доказательной  базы и условий выполнения  требований технических регламентов.

Содействия  проведению работ по унификации.

Основные  принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач ее развития, заключаются  в следующем:

1. добровольности  применения стандартов;

2. достижении  при разработке и принятии  стандартов консенсуса всех заинтересованных  сторон;

3.  использовании  международных стандартов как  основы разработки национальных  стандартов;

4.  комплексности  стандартизации для взаимосвязанных  объектов;

5. недопустимости  установления в стандартах требований, противоречащих техническим регламентам;

6.  установлении  требований в стандартах, соответствующих  современным достижениям науки,  техники и технологий, с учетом  имеющихся ограничений по их  реализации;

7.  установлении  требований в стандартах, обеспечивающих  возможность объективного контроля  их выполнения;

8. четкости и  ясности изложения стандартов, с  тем чтобы обеспечить однозначность  понимания их требований;

9.  исключении  дублирования разработок стандартов  на идентичные по функциональному  назначению объекты стандартизации;

10.  недопустимости  создания препятствий производству  и обращению продукции, выполнению  работ и оказанию услуг в  большей степени, чем это минимально  необходимо для выполнения целей  стандартизации;

11. доступности  представления информации по  стандартам всем заинтересованным  лицам, за исключением оговоренных  законодательством случаев. 

 

2.4.Принципы  стандартизации. 

добровольного применения стандартов;

максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

применения  международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое  применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных  стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим  и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;

недопустимости  создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей  степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных  в статье 11 настоящего Федерального закона;

недопустимости  установления таких стандартов, которые  противоречат техническим регламентам;

обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

Выступая  в качестве одного из элементов технического регулирования, стандартизация базируется на определенных исходных положениях - принципах, которые отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обеспечивают достижение целей и  задач развития стандартизации, определяют условия ее эффективной реализации.

1) Принцип  добровольного применения стандартов. В контексте Закона «О техническом  регулировании» добровольность  стандартов - это не только главный  принцип стандартизации, но и  основной элемент, определяющий  правовой статус стандартов в  Российской Федерации как документов, которые не имеют обязательного  характера и применяются исключительно  на добровольной основе. Однако, говоря о добровольности стандартов, необходимо учитывать ряд следующих  положений.

Во-первых, требования, предусмотренные в стандартах, например, для изготовителя той или  иной продукции, который добровольно  пожелал следовать им, указав на это, например, при маркировании продукции, приобретают обязательную силу.

 Во-вторых, нельзя исключать возможности  обязательного применения стандартов, как в целом, так и отдельных  положений, в случае прямого  указания на это в договорах,  контрактах. Если стороны договора  выразили свое волеизъявление  придать требованиям того или  иного стандарта обязательную  силу, то и исполнение этих  требований будет обязательным. Такое положение соответствует  общим нормам Гражданского кодекса  РФ о договорах и обязательствах (в т.ч. их исполнении).

Таким образом, принцип добровольного  применения стандартов указывает на право изготовителя (продавца, исполнителя) добровольно (т.е. по собственному желанию, без принуждения) возложить на себя ответственность за выполнение требований, предусмотренных в стандартах. Добровольность - это всегда возможность выбора.

2) Принцип  максимального учета при разработке  стандартов законных интересов  заинтересованных лиц. Посредством  объективного учета мнения при  разработке стандартов обеспечивается  удовлетворение необходимых потребностей  всех заинтересованных в этом  сторон. Разработка национальных  стандартов должна выполняться  открыто с участием технических  комитетов по стандартизации, объединяющих  на добровольной основе наиболее  компетентные юридические и (или)  физические лица, заинтересованные  в стандартизации того или  иного объекта. Учет мнения  заинтересованных сторон при  разработке национальных стандартов  достигается в результате процедуры  публичного обсуждения проекта  стандарта, при которой принимают  во внимание все замечания,  поскольку участвующие в обсуждении  стороны равноправны, и сближаются  несовпадающие точки зрения. При  разработке стандартов организации,  также должны обеспечиваться  условия для свободного участия  в обсуждении проектов стандартов  широкого круга сотрудников заинтересованных  структурных подразделений организации.  При разработке стандартов организации  на продукцию, поставляемую на  внутренний и (или) внешний  рынок, на работы, выполняемые  организацией на стороне, или  на оказываемые ею на стороне  услуги, следует учитывать мнение  и представителей других организаций,  заказчиков и (или) приобретателей  поставляемой продукции, выполняемых  работ и оказываемых услуг.

3) Принцип  применения международного стандарта  как основы разработки национального  стандарта, за исключением случаев,  если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения.

Международные стандарты отражают передовой опыт экономически развитых стран мира, результаты научных исследований, требования широкого круга потребителей и государственных  органов и представляют собой  правила, общие принципы или характеристики для большинства стран, поэтому  применение международных стандартов при разработке национальных стандартов является одним из важных условий  выхода отечественной продукции  на мировой рынок. Поэтому преимущественное использование международных стандартов как составной части (основы) разработки национальных стандартов должно иметь  место как таковое, за исключением  случаев, когда такое применение признано невозможным.

Данный  принцип в целом отражает положения  абз. 1 п.8 ст.7 Закона «О техническом  регулировании», с той лишь разницей, что при разработке проектов технических  регламентов международные стандарты  должны использоваться полностью или  частично в качестве их основы. При  этом долженствование подразумевает  обязательность. В рассматриваемом  принципе такая обязательность не предусматривается.

4) Принцип  недопустимости создания препятствий  производству и обращению продукции,  выполнению работ и оказанию  услуг в большей степени, чем  это минимально необходимо для  выполнения целей стандартизации. Настоящий принцип указывает  на недопущение установления  в стандартах требований (например, необоснованных ограничений или  завышенных требований) к продукции,  связанным с ней процессам,  а также работам и услугам,  которые могут создать дополнительные  барьеры, ограничивающие свободу  предпринимательской деятельности, и тем самым препятствующие  достижению целей стандартизации, либо противоречащие им.

5) Принцип  недопустимости установления таких  стандартов, которые противоречат  техническим регламентам. Одной  из целей стандартизации является  содействие соблюдению требований  технических регламентов. Соответственно  этой цели стандарты могут  дополнять, конкретизировать (но  не дублировать) какие-либо требования  технических регламентов, обеспечивая тем самым повышение минимально установленного в них уровня безопасности, но никак не противоречить им.

6) Принцип  обеспечения условий для единообразного  применения стандартов необходимо  воспринимать с учетом положений  абз.2 п.2 ст.15 Закона «О техническом  регулировании», в соответствии  с которыми национальные стандарты  подлежат применению равным образом  и в равной мере независимо  от страны и (или) места происхождения  объектов технического регулирования,  а также выполнения работ и  оказания услуг

 видов  или особенностей сделок и  (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. 

В стандартах организаций могут содержаться  сведения, составляющие коммерческую тайну (секрет производства). Применение таких стандартов лицами, не являющимися  работниками организации, разработавшей  и утвердившей стандарт, может  осуществляться только с согласия самой  организации на договорной основе. Кроме того, порядок разработки, утверждения, учета, изменения и  отмены стандартов организаций устанавливается  ими самостоятельно. В соответствии с этим представляется весьма затруднительным  обеспечить условия для единообразного применения стандартов организаций. Единообразие в применении может проявляться  в том случае, если стандарты организаций  разработаны, например, в рамках холдинга или акционерного общества, имеющего разветвленную сеть дочерних обществ. В таком случае входящие в их состав общества будут равным образом и  в равной мере применять утвержденные головной организацией стандарты.

Интересно отметить, что ранее в Законе РФ "О стандартизации" было напрямую указано, что государственные (ныне - национальные) стандарты, а также  стандарты отраслей не являются объектом авторского права (п.4 ст.6). Однако в  отношении стандартов предприятия (ныне - стандартов организаций) и стандартов научно-технических, инженерных обществ  и других общественных объединений  такой оговорки сделано не было.

7) В  Концепции развития национальной  системы стандартизации в качестве  принципов стандартизации наряду  с упомянутыми выше принципами  выступают и такие, как:

1.обеспечение  преемственности работ по стандартизации  в Российской Федерации;

2.обоснованность  разработки национальных стандартов;

3.открытость  процессов разработки национальных  стандартов;

4.обеспечение  доступности национальных стандартов  и информации о них для пользователей;

Информация о работе Геологические карты и разрезы