Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 05:58, курсовая работа
Первым шагом при подборе и расчете компрессорной системы необходимо ориентироваться на производительность по нагнетанию. Большинство западноевропейских производителей указывают в качестве производительности геометрический объем воздуха, рассчитанный исходя из размеров и хода поршня (производительность по всасыванию), а не производительность, замеренная на выходе из компрессора (производительность по нагнетанию), но пересчитанная на условия всасывания, т. е. на давление и температуру во всасывающем патрубке цилиндра первой ступени.
Следующим шагом является определение предполагаемого потребления СжВ.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………….3
2. Компрессорная станция. Рекомендации по расчету и выбору оборудования…………..9
1.1 Максимальное рабочее давление…………………………………………………………………………..9
1.2 Чистота (качество) сжатого воздуха…………………………………………………………………………10
3. Рефрижераторные осушители ……………………………………………………………………………………….10
4. Адсорбционные осушители…………………………………………………………………………………………..12
5. Производительность………………………………………………………………………………………………………13
6. Потребление СжВ пневмоинструментом……………………………………………………………………..14
6.1 Автоматические потребители …………………………………………………………………………..15
6.2 Инструментальные потребители………………………………………………………………………15
6.3 Примерный расчет расхода СжВ для инструментальных потребителей……….16
6.4 Общее потребление……………………………………………………………………………………….….16
7. Необходимая производительность…………………………………………………………………………….…17
8. Какой воздушный ресивер выбрать……………………………………………………………………………...18
8.1 Краткие рекомендации по выбору объема воздушного ресивера………………...19
8.2 Для поршневых компрессоров………………………………………………………………………….19
8.3 Для винтовых компрессоров……………………………………………………………………………..20
9. Организационные мероприятия по выбору компрессорного оборудования и его поставщик………………………………………………………………………………………………………………………..20
10. Компрессорные установки……………………………………………………………………………………………..23
10.1 Масловлагоотделитель………………………………………………………………………………………24
10.2 Обратный клапан………………………………………………………………………………………………..24
10.3 Предохранительный клапан………………………………………………………………………………24
10.4 Вертлюжок-разрядник……………………………………………………………………………………….24
10.5 Сервомеханизм…………………………………………………………………………………………………..24
10.6 Клапанные краны…………………………………………………………………………………………..…..25
10.7 Шинно-пневматическая муфта………………………………………………………………………....25
11. Монтаж пневматического управления буровых установок…………………………………………26
11.1 Монтаж системы воздухоснабжения………………………………………………………………..27
11.2 Техническое освидетельствование воздухосборников буровых установок…..32
11.3 Установка шинно-пневматических муфт……………………………………………………….…..34
11.4 Монтаж воздухопроводов…………………………………………………………………………….……36
12. Охрана недр и окружающей среды………………………………………………………………………….…….37
12.1. Мероприятия при строительно-монтажных работах………………………………….……38
12.2. Экологические правонарушения…………………………………………………………………….…38
12.3. Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами….……………………………………………………………………………………….…..38
12.4. Предупреждение загрязнения…………………………………………………………………………..39
12.5. Отдельные меры предосторожности………………………………………………………………..39
14. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………….….41
Компрессорные установки работают в авторежиме, включаясь при потере давления в пневмосистеме до 0,7-0,75 МПа и выключаясь при 0,8-0,85 МПа. Работу компрессора в автоматическом режиме обеспечивают разгрузные клапаны, которые при достижении максимального давления в пневмосистеме срабатывают и подают воздух в разгрузочные устройства компрессоров, которые сжимают всасывающие клапаны обеих ступеней сжатия, в результате чего компрессоры при постоянном вращении коленвалов переходят на холостой ход. При снижении давления в пневмосистеме до нижнего предела разгрузочные клапаны перекрывают доступ воздуха в разгрузочные устройства и соединяют их с атмосферой, в результате чего всасывающие клапаны возвращаются в рабочее положение и компрессоры начинают подавать сжатый воздух в пневмосистему.
Компрессорные установки
с механическим приводом допускают
работу без автоматики, для чего
должна включаться и выключаться шинно-
Масловлагоотделитель предназначен для сбора масла, поступающего из поршней компрессора и конденсата, а также сброса их из пневмосистемы буровой установки.
Масловлагоотделитель состоит из корпуса, верхняя часть которого представляет собой полый шар с подводящими и отводящими патрубками. К корпусу внизу приварен сосуд-накопитель с устройством для сброса конденсата и пароподогревателем для работы зимой. На корпусе нанесена стрелка, указывающая направление движения через него воздуха. В подводящем клапане установлен циклон, проходя через который воздух закручивается и взвешенные частицы влаги и масло отбрасываются к стенке корпуса. Со стенок шары масла и влаги стекают в сосуд накопителя, из которого выводятся наружу через сбрасывающее устройство. Сброс влаги и масла производится открытием сбрасывающего крана.
Обратный клапан предназначен для разгрузки компрессора от давления сжатого воздуха из воздухосборника во время его остановки.
Обратный клапан состоит из корпуса с фланцами, при помощи которых он крепится к корпусу и воздухопроводу. Стрелка на корпусе показывает направление движения воздуха. Внутри корпуса установлен клапан в направляющей втулке, которая запрессована в крышку. Воздух от компрессора поступает в корпус клапана, поднимает его и выходит через отверстие в пневмосистеме. При прекращении подачи воздуха от компрессора клапан опускается и перекрывает подачу воздуха к компрессору.
Предохранительный клапан служит для предотвращения создания давления в воздушной системе свыше рабочего.
Он состоит из корпуса с выхлопными отверстиями, в которые помещены седло и клапан. В верхней части в корпус ввинчивается нажимная втулка с пружиной и нажимной шайбой. Положение нажимной втулки фиксируется в корпусе стопорным болтом. Пружина верхним концом опирается на зажимную втулку, а нижним – на нажимную шайбу, которая соединена с клапаном. После регулировки клапана на давление (0,9 МПа) ввинчивается стопорный болт и пломбируется. При создании в пневмосистеме давления выше рабочего, клапан, сжимая пружину, поднимается и открывает выходные отверстия, по которым сжатый воздух выходит в атмосферу. Предохранительный клапан устанавливается на воздухосборнике (ресивере).
Вертлюжок-разрядник скомплектован из вертлюжка и разрядника, объединённых резьбовым соединением.
Вертлюжок предназначен для подвода сжатого воздуха к пневматическим муфтам через торцы вращающихся валов, а разрядник – для отключения муфт и быстрого выпуска из них воздуха.
Вертлюжок состоит из корпуса, крышки и шпинделя, который посажен в корпусе на двух шарикоподшипниках. На одном конце шпинделя имеется фланец для крепления его болтами к валу, а на втором конце – кольцевая проточка для пружинного кольца. В корпусе вертлюжка помещена втулка, которая одним торцом прилегает к шпинделю, а вторым – к прокладке. К торцу вала втулка прижимается пружиной и давлением воздуха.
Разрядник состоит из корпуса, крышки и подвижного клапана, внутри клапана на болту установлены шайбы, прокладка и пружина. Под давлением сжатого воздуха, поступающего через ниппель крышки, подвижной клапан перемещается до упора в торец выступа корпуса и перекрывает отверстия. Воздух, обжимая прокладку, через отверстие проходит в канал шпинделя. При выключении подачи сжатого воздуха давление в полости корпуса разрядника падает и подвижной клапан возвращается в исходное положение. Через отверстие, открытое в исходном положении клапана, воздух уходит в атмосферу.
Сервомеханизм является
исполнительным элементом системы
дистанционного управления дизелей
буровой установки и
Он состоит из цилиндра с крышкой, поршня, штока и пружины. Работа его заключается в следующем. Под действием предварительно поджатой пружины поршень со штоком постоянно находятся в крайнем левом положении. При подаче воздуха под поршень, он под давлением перемещается вправо, сжимая пружину. Перемещение поршня зависит от давления в полости цилиндра сервомеханизма. Давление изменяется краном машиниста с пульта бурильщика. Шток сервомеханизма связан серьгой с рейкой топливного насоса дизеля, поэтому перемещение штока будет вызывать перемещение рейки топливного насоса дизеля, и связано с увеличением или уменьшением оборотов дизеля.
Клапанные краны
применяют в системе
В буровых установках применяют проходные двух и -четырёх клапанные краны.
Двух клапанный служит для оперативного управления ШПМ и цилиндрами. При повороте рукоятки эксцентрик давит на шток, который перемещается вниз и отжимает клапан от седла. Воздух из коллектора пульта управления через соединённое отверстие поступает к исполнительному механизму, при повороте рукоятки в исходное положение, шток и клапан пружинами возвращается обратно. Клапан прижимается к седлу, разъединяет отверсите А и Б, а шток, отходя от клапана, соединяет отверстия; воздух от исполнительного отверстия уходит в атмосферу.
Четырёхклапанный кран предназначен для управления двумя ШПМ лебёдки и блокировки одновременного их включения. Четырёхклапанный кран состоит из двух двухклапанных кранов, объединённых в одном корпусе и управляющихся одной рукояткой. Среднее положение рукоятки – нейтральное положение, при котором оба клапана закрыты. При переводе рукоятки в одно из крайних положений включается одна из секций крана, работа секций аналогичная работе двухклапанного крана.
Шинно-пневматические муфты (ШПМ) предназначены для соединения и разобщения как на ходу, так и во время остановок вращающихся валов трансмиссий буровой установки. Муфты обеспечивают возможность дистанционного включения механизма, смягчению ударов при включении и при работе, и компенсируют небольшие перекосы и несоосности соединяемых валов, запущенных при монтаже.
Применяемые в буровых установках ШПМ являются гибкими сцепными фрикционными муфтами обжимного типа со съёмными резиновыми баллонами.
Шинно-пневматическая муфта
Обжимная ШПМ (см. рисунок) состоит из резинового баллона 3 с ниппелем 5, который закрепляется на стальном ободе 4 гайкой. Ниппель нужен для подвода сжатого воздуха. К внутренней цилиндрической поверхности баллона прикреплены металлические колодки с прикреплёнными фрикционными накладками 1. Колодки крепятся с помощью гладких шпилек, пропущенных через отверстия в протекторной части баллона и прошплинтованных по бокам проволокой.
Баллон – резинотканная кольцевая камера овального сечения. Он предназначен не только для прижатия фрикционных прокладок к шкиву муфты 2, но и для передачи крутящего момента. Баллон состоит из внутренней резиновой камеры, многослойной обкладки из прочных прорезиненных тканей (корда) и наружного слоя резины, предназначенной для защиты корда от внешней среды и механических повреждений. По наружной цилиндрической поверхности баллона привулканизированы металлические планки с резьбовыми отверстиями для крепления баллона с помощью винтов к наружному стальному ободу. Реборда наружного обода муфты с помощью болтов соединяется с диском, ступица которого на шпонке посажена на один из соединяемых валов. На втором валу также на шпонке посажен находящийся внутри муфты шкив. При поступлении сжатого воздуха через ниппель в баллон муфты, он расширяется и прижимает фрикционные накладки к шкиву; в результате трения между колодками и шкивом происходит сцепление ведущего вала с ведомым.
Управление буровыми установками включает в себя пуск, изменение режима работы, соединение и разъединение элементов привода, торможение и остановку механизмов и агрегатов, участвующих в выполнении технологических процессов проводки скважин.
Управление этими механизмами подразделяется на электрическое, механическое и пневматическое.
Электрическое управление электродвигателями основных и вспомогательных механизмов осуществляется с помощью пусковых кнопок.
Механическое управление сохранилось только в управлении топливными насосами дизелей и включении кулачковой муфты «вал барабана - гидротормоз» в некоторых буровых установках.
Пневматическое управление широко используется в системах управления буровыми установками и обладает следующими преимуществами: легкость и четкость дистанционного управления; незначительность физических нагрузок при управлении рукоятками; безотказная работа в любых климатических условиях; быстрота и плавность действия; простота конструкции, обусловливающая надежность и длительный срок эксплуатации, а также минимальные требования по уходу за механизмами и устройствами системы; пожарная и газобезопасность компоновок управления.
Любое пневматическое управление,
в гом числе и буровых
Эти сгруппированные составляющие пневматического управления соединены между собой сетью воздухопроводов, включающей в себя вертлюжки - устройства для подвода воздуха к вращающимся деталям; клапаны-разрядники, ускоряющие выпуск воздуха; обратные клапаны, препятствующие движению воздуха в обратном направлении; переключательные клапаны, позволяющие автоматически менять источник подачи воздуха к какому-либо узлу и т. д.
Тщательность и правильность выполнения монтажных работ системы воздухоснабжения в большой степени i федопрелсляют надежность работы системы пневматического управления буровой установки в период проводки скважины.
При выполнении монтажных работ необходимо сначала проводить предмонтажную проверку компрессорных станций и воздухосборников:
Компрессорные установки и буровое оборудование монтируют одновременно. Каждая буровая комплектуется компрессорами с электрическим приводом (КСЭ-5М - рис. 15.1; AB1I I-6/8 рис. 15.2, табл. 15.1) от электродвигателей переменного тока и контрприводом (К-5М - рис. 15.3, табл. 15.2) при помощи клиноременной передачи от силовых дизельных агрегатов.
Информация о работе Компрессорная станция. Рекомендации по расчету и выбору оборудования