Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 04:59, курсовая работа
Целью курсового проектирования являются закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Процессы открытых горных работ», а также приобретение практических навыков в расчетах, связанных с разработкой МПИ открытым способом.
Введение
I. Взрывная подготовка горных пород
1. Выбор вида бурения, модели бурового станка и технологические расчёты процесса бурения скважин
2. Технологические расчеты взрывных работ
II. Технология выемочно – погрузочных работ на карьере
III. Перемещение горной массы из рабочей зоны карьера
IV. Технология отвальных работ
V. Выбор средств механизации и организации вспомогательных работ на карьере
VI. Единые правила безопасности при открытых горных работах
Заключение
Список использованной литературы
, м при Qэ < 2 кг,
где Qэ - эквивалентная масса заряда, кг.
Для группы из N скважинных зарядов длиной более 12 своих диаметров взрываемых одновременно
Qэ
=12·р×dc×kз×Nодн=12·36.6·0,
м,
где kз=0,002 - коэффициент, значение которого зависит от отношения Lзаб/dс и принимается из таблицы [2,п. 5.1.10 ]
Nодн=4 – число зарядов одной группы, взрываемых одновременно.
При короткозамедленном взрывании под Qэ и N следует понимать соответственно массу эквивалентного заряда и число зарядов одной группы, взрываемой одновременно. При интервале замедления между группами зарядов от 30 до 50 мс безопасное расстояние должно быть увеличено в 1,2, от 20 до 30 мс - в 1,5 и от 10 до 20 мс - в 2 раза.
Принимаем rв=Rбез=1,2×57=69 м.
Если взрывные работы проводятся при отрицательной температуре воздуха, то безопасное расстояние должно быть увеличено не менее чем в 1,5 раза: Rбез=1,5×69=103 м.
II. Технология выемочно-погрузочных
работ на карьере
Экскавируемость взорванных вскрышных пород
Показатель трудности экскавации разрушенных пород определяется по эмпирической формуле:
где γ=27 Н/дм3 – плотность известняка;
g=9,81 м/с2 – ускорение свободного падения;
dср=0,45 м – средний размер кусков разрушенной породы;
Кр=1,27 – коэффициент разрыхления породы в развале;
МПа,
МПа,
МПа,
МПа,
МПа,
МПа,
где σсж, σр, σсдв – соответственно пределы прочности на сжатие, растяжение и сдвиг;
Буквы А, И, М, С, добавленные к названию, обозначают модификации экскаваторов; Ус – экскаватор с удлинённым рабочим оборудованием для погрузки транспорта, расположенного на уровне стояния экскаватора; У – экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием для верхней погрузки.
Исходя из способа подготовки горных пород, вида транспорта, годового объёма вскрышных работ, высоты уступа, среднего размера куска, расчёта экскавации и вышесказанного выбираем ЭКГ-20А.
Техническая характеристика ЭКГ-20А:
Ширина тупикового забоя:
м,
м
где, Rк.у=14,2 м – максимальный уровень копания на уровне стояния
hу=20 м – высота уступа;
α=70° - угол откоса уступа.
Расчет производительности экскаватора
Теоретическая производительность экскаватора ЭКГ-20А в разрыхленной массе определяется по формуле
м3/ч,
м3/ч,
где Е=20 м3 – вместимость ковша;
Тц.т=28 с – теоретическая продолжительность рабочего цикла.
Часовая техническая производительность в плотной массе для одноковшовых экскаваторов определяется по формуле
м3,
м3,
где kн.к=0,85 – коэффициент наполнения ковша;
kр.к=1,45 – коэффициент разрыхления породы в ковше;
kз=0,9 – коэффициент забоя, учитывающий влияние вспомогательных операций; [9 ,таблица 8.11 ]
Тц.р=37,5 с – расчётная производительность рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависящая от типа разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке.
Сменная эксплуатационная производительность определяется по формуле
м3,
м3,
где Тсм=8 ч – продолжительность смены;
kи.э=0,6 – коэффициент использования экскаватора во времени, зависящий от типа применяемого оборудования в смежных технологических процессах, организации производства и других факторов.
Годовая эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле
м3,
м3,
где nсм=3 и Nд=300 – соответственно число рабочих смен в сутки и число рабочих дней экскаватора в году.
Число экскаваторов
шт.
шт.
где Vг=30.000.000 м3 – годовой объём вскрышных работ.
При 20%-ном резерве инвентарный парк составит 2 экскаватора, окончательное количество экскаваторов принимаем 9 экскаваторов, т.к. могут быть простои на ремонт и техническое облуживание экскаватора.
III. Перемещение горной
массы из рабочей зоны
карьера
Использую данные таблицы и, учитывая заданные горно-геологические условия, выбираем автомобильный вид транспорта. Автосамосвал БелАЗ-7509 с техническими характеристиками:
- геометрический – 35 м3;
- с «шапкой» - 46 м3;
По сравнению с железнодорожным транспортом он обладает большой гибкостью и маневренностью. Его особенно эффективно применять в период строительства карьеров. Отсутствие рельсовых путей и контактной сети, менее жесткие требования к плану и профилю автодорог обеспечивает уменьшения объёма горно-капитальных работ, сроков и затрат на строительство карьеров.
Ширина проезжей части автодороги при двустороннем движении
м,
м,
где, а=5,36 м – ширина автосамосвала;
х=2·у=1,5 м – зазор между кузовами встречных автосамосвалов;
у=0,5+0,005·v=0,5+0,005×
v=60 км/ч – скорость движения автосамосвала.
Число автосамосвалов, которые могут эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором
шт.
Nр.а= шт.
где, Тр=S/vср=9,8/30=0,33 ч =19,8 мин – продолжительность рейса;
vср=30 км/ч –средняя скорость движения машин;
S=6,5+2,8=9,3 км – расстояние транспортировки;
tп=nк·tц=3×0,46=1,38 мин – продолжительность погрузки автосамосвала;
nк=3 – число ковшей, разгружаемых экскаватором в кузов автосамосвала;
tц=0,46 мин – продолжительность рабочего цикла экскаватора.
Так как часть автосамосвалов постоянно находится в ремонте и проходит техническое обслуживание, то интервальный парк автосамосвалов
шт
Nи.п. шт.
где, τр=0,7 – коэффициент технической готовности парка.
Пропускная способность автодороги
N
где, tа – интервал времени между автосамосвалами;
lб=60 – безопасное расстояние между следующими друг за другом автосамосвалами;
n=2 – число полос движения;
kн.д=0,65 – коэффициент неравномерности движения.
Провозная способность автодороги
м3/ч
М м3/ч
где, Vа=46 м3 – вместимость автосамосвала.
Выбранная модель автосамосвала и условия движения отвечают требуемому грузообороту, так как провозная способность автодороги за час больше чем часовой грузооборот карьера.
IV. Технология отвальных
работ
Для
данных условий целесообразно
Информация о работе Перемещение горной массы из рабочей зоны карьера