Перемещение горной массы из рабочей зоны карьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 04:59, курсовая работа

Описание

Целью курсового проектирования являются закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных в результате изучения дисциплины «Процессы открытых горных работ», а также приобретение практических навыков в расчетах, связанных с разработкой МПИ открытым способом.

Содержание

Введение
I. Взрывная подготовка горных пород
1. Выбор вида бурения, модели бурового станка и технологические расчёты процесса бурения скважин
2. Технологические расчеты взрывных работ
II. Технология выемочно – погрузочных работ на карьере
III. Перемещение горной массы из рабочей зоны карьера
IV. Технология отвальных работ
V. Выбор средств механизации и организации вспомогательных работ на карьере
VI. Единые правила безопасности при открытых горных работах
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Процессы ОГР.doc

— 617.00 Кб (Скачать документ)

     Производительность  бульдозера

      м3,

      м3,

     где Тсм=8 ч – время смены;

     Vп.в=7 м3 – объём призмы волочения;

     kр=1,5 – коэффициент разрыхления;

     kв=0,6 – коэффициент использования бульдозера по времени;

       с – время цикла;

      с

     Lн=4 м, Lпер=В–Lн=7–4=3 м – расстояние, соответственно, набора и перемещения породы;

     В=7 м – ширина заходки;

     vн=0,5 м/c, vпер=1 м/c, vпер=1,5 м/c – скорости передвижения, соответственно, при наборе, груженом и опорожненном состоянии;

     tв=10 с – время вспомогательных операций.

     Необходимая площадь под отвалы

       м2,

       м2

     где Vв=700.000.000 м3 – объём вскрыши, подлежащий размещению в отвале;

     Но=90 м – высота отвала;

     kр.о=1,2 – остаточный коэффициент разрыхления породы в отвале;

     kо=0,7 – коэффициент учитывающий использование площади отвала.

     Длина фронта разгрузки

       м,

      м,

     где nч.к=420 м3 – часовая производительность бульдозера;

     kпер=1,35 – коэффициент неравномерности работы карьера;

     tр.м=1,75 – продолжительность разгрузки и маневров;

     lп=20 м – длина фронта разгрузки.

     Длина отвального фронта

       м,

      м

     Рабочий парк бульдозеров:

     

      шт.

     Vб=15000 м3 – сменный объём бульдозерных работ.

     При 20%-ном резерве инвентарный парк составит 1 бульдозер, окончательное  количество бульдозеров принимаем 6 бульдозеров, т.к. могут быть простои  на ремонт и техническое облуживание  бульдозера.

 

      V. Выбор средств механизации и организации вспомогательных работ на карьере 

     Механизация зарядки и забойки скважин. Механизация взрывных работ на земной поверхности должна свести к минимуму физически тяжелых ручных операций с мешками ВВ, начиная с поступления их на склад ВМ и кончая заряжанием в скважины. Имеются следующие основные участки (узлы) механизации взрывных работ: склад ВМ; пункт подготовки исходных компонентов и готовых ВВ к загрузке зарядных машин; осушение скважин перед заряжанием; заряжание скважин; забойка скважин. На складах ВМ применяют вилочные погрузчики во взрывобезопасном исполнении для разгрузки и погрузки ВВ в мягких контейнерах емкостью 1 т, пакетов из мешков с ВВ на поддонах (20-25 шт.). Для операций с жесткими контейнерами большой грузоподъемности применяют специальные подъемные автокраны.

     Имеются предложения подавать пневмотранспортированием гранулированные ВВ из вагонов МПС  в бункеры-хранилища, из которых  производится загрузка зарядных машин. Опыт предприятий показывает возможность и эффективность хранения аммиачной селитры в вагонах - хопперах или в россыпном виде в штабелях с погрузкой ее в зарядные или транспортные машины роторными погрузчиками; на пунктах подготовки и изготовления ВВ применяют стационарные или передвижные устройства для растаривания ВВ, поступающего со склада ВМ в мешках или контейнерах; устройства для подготовки ВВ к загрузке зарядных машин; загрузочные или смесительно-загрузочные устройства для загрузки зарядных машин исходными компонентами или готовыми ВВ; для заряжания скважин применяют транспортно-зарядные машины, предназначенные для транспортирования и заряжания готовых ВВ; смесительно-зарядные машины, предназначенные как для транспортирования, так и для изготовления инициирующего вещества (Игданита, ГЛТ-20, Ифзанитов, Порэмита), некоторые из этих машин могут работать с готовыми ВВ заводского изготовления; для забойки скважин применяют автономные машины с устройствами для загрузки забойки в бункер машины; неавтономные – без таких устройств; для осушения скважин перед заряжание применяют машины, выполняющие осушение с помощью сжатого воздуха или с помощью погружных насосов.

     Зарядные  машины для гранулированных ВВ предназначенные для транспортирования и заряжания скважин на открытых горных работах Игданитом, приготовляемым в процессе заряжания, а также заводского изготовления. Выгрузка из бункера машины и транспортирование ВВ к устью скважины осуществляются системой шнеков, которые служат и для смешения аммиачной селитры с дизельным топливом при изготовлении Игданита.

     Машина  МЗ-ЗБ выполняет те же операции, что  и МЗ-ЗА, но в отличие от нее  дополнительно оснащена устройствами для рассредоточения зарядов  в скважине пневмозатворами и  насосом для удаления воды из скважин. Базой для машин МЗ-ЗА и МЗ-ЗБ служит шасси автомобиля КрАЗ 256Б. Машина МЗ-4 выполняет те же операции, что и МЗ-ЗА. Основным отличием машины является высокая производительность. Базой служит шасси автомобиля БелАЗ-540А. Эти зарядные машины применяются на крупных карьерах с объемом заряжания на взрыве более 200 т. МЗ-4 не разрешается движение по автодорогам общего пользования из-за большой массы. Машина МЗ-8 представляет собой бункер, смонтированный на автомобиле МАЗ-563Б, с размещенными внутри него пневматическими диафрагмами для перемещения ВВ. Из бункера ВВ самотеком поступает в объемный дозатор, оттуда также самотеком в скважину. Изготовитель - ППП «Кривбассвзрывпром». Аналогичные конструкции зарядных машин-бункеров созданы и успешно эксплуатируются на «Сорском» комбинате, на объектах треста «Союзвзрывпром» (зарядный автомобильный бункер БЗА-01, БЗА-05 с вместимостью ВВ от 5,0 до 10 т на базе автомобилей КрАЗ и КамАЗ).

     Техническая производительность заряжания машин 500 кг/мин.

     Для заряжания шпуров и скважин в  труднодоступных условиях дорожного и гидротехнического строительства применяют пневомзарядчики типа ЗМК-1А или ЗМБС-2, производительность которых 25 и 100 кг/мин соответственно, а вместимость бункера 55 и 300 кг. Трестом «Трансвзрывпром» создана на базе полу-принципа и зарядной машины Ульба-400 зарядная установка "Калуга". Ее транспортируют грузовой машиной, в которой доставляют мешки с ВВ к месту взрыва, а затем производят заряжание нескольких скважин с одной установки машины (на длину зарядного шланга). Причем заряжание ведется пневматическим способом как ниже, так и выше (до 50 м) уровня расположения зарядной установки. Производительность заряжания 150 кг/мин. Для работы в гористой местности при строительстве дорог трестом «Трансвзрывпром» создана зарядная установка ТЗУ-Т на базе зарядной машины Ульба-400 с емкостью бункера 400 кг ВВ. Подача ВВ пневмотранспортом на длину по горизонтали до 300 м, по вертикали до 100 м. Установка смонтирована на полуприцепе и работает с передвижным компрессором.

     Машина  зарядная МЗ-3Б

     Предназначена для транспортирования взрывчатых веществ и заряжания скважин на открытых горных работах в районах с умеренным климатом. Кроме того, она выполняет операции по установке пневмозатворов в скважине. Заряжание скважин производится как игданитом, так и взрывчатыми веществами заводского производства, допущенными Госгортехнадзором России для механизированного заряжания.

 

       

     Техническая характеристика

     Базовое шасси КрАЗ-6510 КамАЗ-5511

     Рекомендуемый диаметр заряженных скважин, мм 214 214

     Грузоподъемность, т 10 10

     Техническая производительность, кг/мин 600 600

     Габаритные  размеры, мм

       длина 8500 7030

       ширина 2500 2500

       высота 3300 3300

     Масса сухая, кг 13000 9900

     Предельно допустимое отклонение дозирования

       взрывчатых веществ, % ±4 ±4 

     И так, рассмотрев выше приведенный материал, делаем вывод что, для данных условий может применяться зарядная машина МЗ-3Б смонтированная на базе автомобиля КрАЗ 256Б.  

     Механизация вспомогательных работ

     при выемке и погрузке горной массы

     При выемке и погрузке горной массы наиболее трудоёмкими вспомогательными работами являются: очистка ковшей и ходовой части экскаваторов от налипания и намерзания горной массы; зачистка кровли ПИ от просыпей и недобора вскрыши; уборка просыпавшейся при разгрузке горной массы; обрушение козырьков в экскаваторных забоях и ликвидации местных превышений уступов; подавление пыли в экскаваторных забоях, планировка трассы экскаваторов и выравнивание подошвы уступов после отгрузки горной массы; перемещение питающего кабеля вслед за движущимися экскаватором; мелкий ремонт и смазка оборудования.

 

      VI. Единые правила безопасности при открытых горных работах 

     1. Правила техники безопасности при буровзрывных работах 

     Производство  массовых взрывов на разрезе осуществляется в соответствии с требованиями действующих, «Единых правил безопасности при взрывных работах» (2002 г.) и «Типовой инструкции по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности» (1993 г.) в следующей последовательности:

     - определение объема и места  расположения взрывного блока;

     - составления проекта массового взрыва состоящего из: а) технического расчета со схемой расположения скважин и графических материалов; б) таблицы параметров взрывных работ; в) распорядка проведения массового взрыва;

     - бурение взрывных скважин;

     - определение границ запретной  и опасной зон и их обозначение на местности;

     - доставка ВМ на блок и организация  их охраны ;

     - заряжание и забойка скважин;

     - вывод людей и техники за границу опасной зоны;

     - выставление постов охраны опасной  зоны и монтаж взрывной сети;

     - взрывание и осмотр места взрыва.

     Технический расчет и схема расположения скважин должны состоять из пояснительной записки с расчетами и графической документации. Эти документы составляются с учетом горных, геологических и гидрогеологических условий. Для составления схем используются выкипировки планов горизонтов, на которых указываются точки расположения скважин. Маркшейдерская служба разреза должна указать положение уступа (верхнюю и нижнюю бровки).

     Точки расположения скважин маркшейдером выносятся на место работы. Составляется и утверждается паспорт бурения блока и выдается бригаде на бурстанок. По окончанию бурения скважин производится маркшейдерская съемка обуренного блока и составляется план с указанием фактического положения уступа и скважин, а также линии сопротивления по подошве уступа. На основании контрольной съемки составляется в виде самостоятельного документа таблица параметров взрывных работ, в которой указываются расчетные данные. В ходе заряжания в таблицу заносятся фактические параметры: глубина скважин, масса заряда, длина забойки и др.

     Составляется  распорядок проведения массового взрыва, который утверждается главным инженером разреза. В приказе о подготовке массового взрыва указывается ответственный руководитель. Ответственный руководитель массового взрыва обязан ознакомить ИТР и рабочих с документами по взрыву, довести до них порядок его подготовки и проведения.

     На  основании утвержденного проекта  и распорядка массового взрыва издается приказ по предприятию о проведении массового взрыва. Ответственный руководитель массового взрыва составляет письменный наряд на выполнение взрывных работ с ознакомлением под роспись задействованных в нем лиц и выписывает наряд-путевку. Доставка ВМ на блок производится автотранспортом. Заряжание скважин, в связи с небольшим объемом работ, производится вручную. Доставленные на блок затаренные ВВ размещаются у скважин в количествах, определенных расчетом, и должны быть защищены от атмосферных осадков.

Информация о работе Перемещение горной массы из рабочей зоны карьера