Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:28, курсовая работа
В данной работе мы рассматриваем условное месторождение полезного ископаемого в среднем регионе РФ, прерывная рабочая неделя с одним выходным днем при работе в две смены. Данное месторождение является: по рельефу поверхности – равнинное; по углу падения – горизонтальное; по мощности залежи – малой мощности (т.к. разрабатываем одним уступом); по форме залежи – плитообразное; по строению – простое.
Исходные данные к курсовому проекту 4
1. Вскрышные работы 5
1.1. Нижний вскрышной подуступ 5
1.1.1. Выбор вскрышного оборудования для внутреннего отвалообразования 5
1.1.2. Определение параметров нижней вскрышной заходки 5
1.1.3. Определение производительности экскаватора 6
1.1.4. Определение скорости подвигания забоя 6
1.2. Верхний вскрышной уступ 6
1.2.1. Выбор горно-транспортного оборудования для отработки верхнего вскрышного подуступа 6
1.2.2. Проверка обеспечения равенства скоростей подвигания верхнего и нижнего вскрышных подуступов 7
1.2.3. Проектирование техники и технологии внешнего отвалообразования 7
1.2.4. Расчет параметров внешних отвалов, дальности транспортирования, необходимое количество отвального оборудования. 7
2. Добычные работы 9
2.1. Подготовка полезного ископаемого к выемке 9
2.1.1. Выбор бурового оборудования 9
2.1.2. Паспорт БВР 9
2.3. Выбор транспортного оборудования, расчет его производительности и необходимого количества 11
2.4. Определение срока существования карьера 13
3. Рекультивация отвалов и выработанного пространства 13
3.1. Горно-технический этап рекультивации 13
3.1.1. Расчет параметров внутреннего отвала 13
3.1.2. Расчет параметров внешнего отвала 14
3.2. Биологический и рекреационный этап рекультивации 15
4. Заключение 16
5. Список литературы 16
Одной из основных особенностей отработки горизонтальных или пологопадающих месторождений по безтранспортной схеме является необходимость соблюдения соотношения скоростей отработки вскрышного и добычного уступов в соответствии с соотношением
Принимаем скорость подвигания добычного уступа равной скорости подвигания вскрышного и определяем максимально возможную годовую производительность карьера по полезному ископаемому для данной технологической схемы.
, где - площадь добычной заходки.
;
Для расчета буровзрывных работ необходимо знать годовой объём добычи и физико-механические свойства. Предполагается использование скважинных зарядов с выбором вида бурения. Также диаметр скважины зависит от размеров естественных блоков горной породы в массиве. Определим ориентировочный диаметр скважины с учётом масштабного фактора:
где - годовая производительность карьера в млн. м .
Соотносим полученный диаметр с рекомендуемым интервалом диаметров в соответствии с блочностью пород в массиве. Для мелкоблочных пород рекомендуемый диаметр ;
Для разработки данного месторождения выбираем станок шарошечного бурения 2СБШ-200Н с глубиной бурения до 40м, с диаметром долота 243мм (Т.к. при меньших диаметрах не выполняется условие и меньшие диаметры не рекомендуются для мелкоблочных пород)
При известном диаметре долота определяем линию сопротивления по подошве:
где q – удельный расход взрывчатого вещества на один погонный метр скважины;
, где - плотность заряжания;
где с – условие безопасного расположения бурового станка;
;
соответственно мы можем безопасно применять данный станок шарошечного бурения на данном месторождении;
Определяем сетку скважин на взрывном блоке:
; где m – для мелкоблочных пород равно 1,2;
; где m’ – для мелкоблочных пород равно 1;
;
где а – расстояние между скважинами; b – расстояние между рядами скважин; а*,b* - принятые значения сетки скважин после проверки условия .
Определяем параметры заряда:
где Q – масса заряда в одной скважине для первого и последующих рядов;
где – длина заряда для первого и последующих рядов;
где – длина перебура;
где – длина забойки;
Проверка по условию: .
Для первого ряда скважин – 5,5+5,4=9+1,9 ;
Для второго ряда скважин – 5,5+5,4=9+1,9 ;
Условие выполняется.
Определяем эксплутационные показатели скважин или выход горной массы с одного метра скважины:
Так как мы приняли ширину вскрышной площадки равной 24 м, то соответственно ширина взрывной и отвальной площадки будет равна 24 м. А из этого следует, что мы имеем три ряда скважин. Теперь определяем средневзвешенный выход горной массы с одного метра скважины:
Определяем объем буровых работ на карьере за год:
где – коэффициент потерь скважин;
Определяем число буровых станков на карьере:
где P – производительность станка(для 2СБШ-200Н при крепости породы по шкале проф. М.М. Протодъяконова – 8 от 51 до 91 ; R – число рабочих смен бурового станка в год;
Определяем инвентарный парк буровых станков:
где kр – коэффициент резерва 1,3;
2.2.
Выбор добычного оборудования и определение
его производительности
Полезное ископаемое представлено скальной горной породой, и поэтому целесообразно использовать экскаватор с жёсткой связью ковша и стрелы.
Для выбора экскаватора необходимо чтобы высота черпанья была больше или равной высоте развала. Т.к. мы имеем 3-х рядное взрывание, то из этого следуем что:
Соответственно выбираем ЭКГ-6у с высотой черпанья 17,1м, емкостью ковша 6,3м .
Определяем производительность экскаватора:
где E – геометрическая емкость ковша; Т – продолжительность смены в часах; – коэффициент наполнения ковша; – коэффициент использования экскаватора в течении смены; – коэффициент рыхления породы в ковше; – время рабочего цикла экскаватора;
Определяем число экскаваторов необходимых для добычи полезного ископаемого в карьере:
где – годовая добыча полезного ископаемого; R – количество смен в году;
Так
как дальность
Рассчитаем производительность локомотива состава.
где – время погрузки и разгрузки соответственно; – время груженного и порожнего хода соответственно; – время ожидания (время простоя локомотива состава связанное с ожиданием загрузки или разгрузки, а также способом связи)
где где n – число вагонов локомотива состава (число вагонов рассчитывается по характеристике локомотива, т.к. в данной работе выбор локомотива не выполняется, мы принимаем примерное значение количества вагонов); – фактический объем кузова думпкара, м3; – объемный вес полезного ископаемого;
(соответствует грузоподъемности думпкара ВС-85)
;
где – средневзвешенное расстояние транспортирования; – скорость груженного хода;
где
– скорость
груженного хода;
где – время разгрузки одного вагона;
Определяем количество рейсов совершаемых
одним локомотива составом:
Определяем производительность локомотива состава в смену:
Определяем необходимое количество локомотива составов для работы на карьере:
Время работы состава у погрузочной машины:
где – длина фронта горных работ (1050км); – длина обменного пункта 200м; – стационарный интервал
Определяем количество локомотива составов необходимых для производительной работы одного экскаватора.
Определяем общее число составов на карьере:
где m – число экскаваторов на карьере;
Определение инвентарного парка:
Определение пропускной и провозной способности ограничивающего перегона (выездной траншеи):
Длину съезда принимаем 398 м. т.к. локомотива состав поднимается на 23 м. при наклоне 40 . Однопутная дорога может пропустить
Так как на данном карьере через ограничивающий переход будет проходить 12 пар поездов, то соответственно мы будем использовать однопутную дорогу.
Объем полезного ископаемого в контуре карьера:
Срок существования карьера:
После отработки месторождения (также возможно начать работы во время жизни карьера) провести выполаживание внешнего отвала в сторону карьера.
Далее, учитывая, что карьер находится в среднем регионе РФ, создать лесную зону на внешнем отвале. Выположенную часть отвала преобразовать в пляжную зону (если вскрышные породы представлены песком, то в этом нет необходимости).
Высота отвала была получена при расчете радиуса разгрузки:
= , где - ширина вскрышной заходки;
Угол откоса отвала был выбран на основании справочных данных.
- площадь, срезаемой части.
Объём рекультивационных работ в год:
- площадь, срезаемой части,
где 6
м - высота срезаемой части.
, - скорость подвигания вскрышного уступа.
Объём
рекультивационных работ в
Производительность
бульдозера с базовым трактором
Т-100 по рыхлым породам 1100
. Это значит, что на отвале будет использоваться
один бульдозер.
Определяем число автосамосвалов, разгружающихся на отвале в течение часа:
, где =342,5 - производительность карьера по вскрышным породам в час (верхний подуступ); - коэффициент неравномерности рабочего карьере по вскрышным работам; .