Выбор и обоснование типа бурового, экскавационного и транспортного оборудования при разработке условного месторождения открытым способо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:28, курсовая работа

Описание

В данной работе мы рассматриваем условное месторождение полезного ископаемого в среднем регионе РФ, прерывная рабочая неделя с одним выходным днем при работе в две смены. Данное месторождение является: по рельефу поверхности – равнинное; по углу падения – горизонтальное; по мощности залежи – малой мощности (т.к. разрабатываем одним уступом); по форме залежи – плитообразное; по строению – простое.

Содержание

Исходные данные к курсовому проекту 4
1. Вскрышные работы 5
1.1. Нижний вскрышной подуступ 5
1.1.1. Выбор вскрышного оборудования для внутреннего отвалообразования 5
1.1.2. Определение параметров нижней вскрышной заходки 5
1.1.3. Определение производительности экскаватора 6
1.1.4. Определение скорости подвигания забоя 6
1.2. Верхний вскрышной уступ 6
1.2.1. Выбор горно-транспортного оборудования для отработки верхнего вскрышного подуступа 6
1.2.2. Проверка обеспечения равенства скоростей подвигания верхнего и нижнего вскрышных подуступов 7
1.2.3. Проектирование техники и технологии внешнего отвалообразования 7
1.2.4. Расчет параметров внешних отвалов, дальности транспортирования, необходимое количество отвального оборудования. 7
2. Добычные работы 9
2.1. Подготовка полезного ископаемого к выемке 9
2.1.1. Выбор бурового оборудования 9
2.1.2. Паспорт БВР 9
2.3. Выбор транспортного оборудования, расчет его производительности и необходимого количества 11
2.4. Определение срока существования карьера 13
3. Рекультивация отвалов и выработанного пространства 13
3.1. Горно-технический этап рекультивации 13
3.1.1. Расчет параметров внутреннего отвала 13
3.1.2. Расчет параметров внешнего отвала 14
3.2. Биологический и рекреационный этап рекультивации 15
4. Заключение 16
5. Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект ПОГР.doc

— 554.50 Кб (Скачать документ)

    

    Определение числа автосамосвалов, одновременно разгружающихся на отвале.

     , где

     =1,5-2 мин- продолжительность разгрузки и маневрировании автосамосвала.

    По  известному числу одновременно разгружающихся автосамосвалов устанавливаем длину фронта разгрузки на отвале:

    

    l=20 м – ширина разгрузки одного а/с.

    Число разгрузочных участков, находящихся  в одновременной работе

    

    Число отвальных участков, находящихся  в планировке

    

    Число резервных участков

    

    Общее число участков на отвале

    

    Длина отвального фронта

    

    Число бульдозеров на отвале

     , где  - коэффициент заваленности

    

    Производительность  бульдозера Т-100 для рыхлых пород=1100

    

    Определяем  параметры внешних отвалов:

    Скорость  движения фронта добычного уступа:

    

    Соответственно  отвальные пункты приема должен продвигаться с той же скоростью. Высоту отвала примем 20 метров. Тогда ширина отвала в районе средней линии:

    

    Нижнее  основание отвала будет шириной 227м, верхнее 175м.

3.2. Биологический и рекреационный этап рекультивации

 

      На данном месторождении необходимо несколько направлений рекультивации.

    Рыбохозяйственная рекультивация. Если уровень грунтовых вод выше дна карьера, то после завершения горных работ, месторождение станет искусственным водоемом.

    Лесотехническая рекультивация. Для лесопосадок не проводится полное выравнивание поверхности, так как проведенными исследованиями установлено, что приживаемость и скорость роста древесных культур выше при частичной планировке, в результате которой рекультивируемая поверхность, приобретает волнистый рельеф. Даже с учетом ручной посадки саженцев рекультивация не спланированных отвалов оказывается во всех отношениях эффективнее. При рекультивации земель в засушливых районах испытан новый метод, заключающийся в сохранении холмистой поверхности отвала, что способствует сбору дождевых вод. Незначительную верхнюю часть гребней срезают, а почвенный слой размещают в понижениях между ними. Дождевые воды стекают по откосам гребней, увеличивая таким образом увлажнение почвы. Для предотвращения водной и ветровой эрозии поверхность гребней обрабатывают вяжущими материалами. 

    Искусственный водоем необходимо заселить рыбами, улитками и другими организмами, которые  характерны для биосферы водоёма  в схожих условиях. Также необходимо высадить водоросли и различные травы, характерные для данного региона.

    После проведения данных мероприятий отработанный карьер станет местом отдыха с пляжной  и лесной зоной, включая возможностью летней и зимней рыбалки, что несомненно будет хорошим стимулом, для отдыха для населения

4. Заключение

 

    На  данном месторождении драглайн ЭШ-10/60 будет выполнять функции экскавации, транспортирования и отвалообразования. Буровые работы будут производиться 2СБШ-200Н. Экскавация ПИ будет выполняться экскаватором ЭКГ-6,3у. Экскавация вскрышных пород будет выполняться экскаватором ЭКГ-4у со сменным ковшом (5 м ). Транспортирование ПИ осуществляется с помощью железнодорожного транспорта с думпкарами типа ВС-85. Транспортирование вскрышной породы осуществляется с помощью автомобильного транспорта БелАЗ-548. На внутреннем и внешнем отвалах работают бульдозеры Т-100.

    Также на месторождении выполняется условии:

     .

5. Список литературы

 
    
  1. Мельников Н.В. Краткий справочник по открытым горным работам. М.: Недра, 1982. – 414 с.
  2. Справочник. Открытые горные работы / Сост. Трубецкой К.Н., Потапов М.Г. и др. – М.: Горное бюро, 1994. – 590с.
  3. Шпанский О.В. Технология и комплексная механизация добычи нерудного сырья для производства строительных материалов / О.В. Шпанский, Ю.Д. Буянов / М.: Недра, 1996. – 462 с.

Информация о работе Выбор и обоснование типа бурового, экскавационного и транспортного оборудования при разработке условного месторождения открытым способо