Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:23, контрольная работа
Целью моей работы является рассмотрение проблемы совмещения двух типов культур естественнонаучной и гуманитарной.
Задачи:
выявить специфику и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного типов культур;
проанализировать роль «науки о природе» и «науки о духе» в развитии культуры;
объяснить необходимость единства естественнонаучной и гуманитарной культур в современном обществе.
Оглавление.
I. Введение…………………………….……………………………..…….3
II. Естественно – научная и гуманитарная культуры…………………...4
Глава 1. Выявите специфику и взаимосвязь естественно – научного и гуманитарного типов культур………….…………………………………4
Глава 2. Дайте анализ роли «наук о природе» и «наук о духе» в развитии культуры……………………….…………………..………………………..6
Глава 3. Объясните необходимость единства естественно – научной и гуманитарной культур в современном обществе…………..…………….11
III. Заключение……………………………………………………………...13
IV. Список использованной литературы…
В сфере же гуманитарной
Если, например, физику не удался
какой-либо эксперимент, то
Количество - качество. Существенное
значение в обсуждаемой
Общеизвестно, что естествознание
превратилось в полноценную
Гуманитариям в этом плане
повезло меньше. Мало того, что
изучаемые ими явления плохо
поддаются математической (количественной)
обработке, так еще и
Устойчивость - подвижность объекта.
Наверное, заслуживает упоминания
и разница в степени
Постоянство же объектов
3. Объясните необходимость единства естественно – научной и гуманитарной культур в современном обществе.
Среди многочисленных отраслей знаний естественно – научные знания отличает ряд важнейших особенностей, и прежде всего их практическая значимость и полезность (на их основе создаются различные производственные технологии). Они дают целостное представление о природе, неотъемлемой частью которой является сам человек. Такие знания расширяют кругозор и служат основой для изучения и усвоения всего того, что необходимо каждому человеку для управления не только своей деятельностью, но и производством, группой людей, обществом, государством. Долгое время естественно – научные знания соотносились преимущественно со сферой бытия, сферой существования человека. С течением времени они превратились в сферу действий. Если в прежние времена знания рассматривались как преимущественно частный товар, то теперь они представляют товар общественный. Как и другие виды знаний, естественно – научные знания существенно отличаются от денежных, природных, трудовых и других ресурсов. Все чаще их называют интеллектуальным капиталом, общественным благом. Знания не убывают по мере их использования, они неотчуждаемы: приобретение одним человеком некоторых знаний никак не мешает получить те же знания другим людям, чего не скажешь, например, о купленной паре обуви. Знания, воплощенные в книге, стоят одинаково, независимо от читателя. Вследствие своей нематериальности знания в виде информации обретают качество долговечности, и для их распространения не существует границ.
К
пониманию необходимости
III. Заключение.
В результате мы приходим к выводу, что данные области культуры нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Учитывая их самобытные особенности, необходимо использовать их взаимосвязь, которая поможет правильно сориентировать современного человека в огромном информационном мире науки, создать объективную научную картину мира и в целом научное мировоззрение.
Жаркие споры
между представителями двух типов
культур «физиками» и «лириками»
в середине, в конце прошлого века,
сегодня поутихли. При этом актуальность
данной дискуссии не уменьшилась. Мы
видим, что происходит в окружающем
мире: рост преступности, межнациональная
вражда, экологический кризис. Бесспорно,
что объяснение указанных глобальных
проблем нельзя свести к единичным
причинам. Но можно ли среди этих
причин одной из основных назвать
конфликт между «физиками» и «лириками»?
Вполне возможно. Конечно, данный конфликт
не выражается в том, что представители
этих двух культур стенка на стенку
отстаивают свои исключительные права
на главенство в объяснении явлений
и процессов. Но если посмотреть на
выражение этого конфликта в
западной, а теперь и российской,
системе образования многое становится
ясным. Вспомним, как в школе преподаются
предметы: биология, физика, химия - это
отдельный блок, в котором просматриваются
внутренние и межнаучные связи; история,
обществоведение, литература - это другой,
отдельный блок. Между этими двумя
блоками, чаще всего, учителя школ не
демонстрируют никакой связи. Сняло
ли бы гармоничное научно-
IV. Список использованной литературы.
1. Концепции современного естествознания, учебник, 4-е издание, под редакцией В.Н. Лавриненко и В.П. Ратникова, Москва, 2008 год.
2.
Концепции современного
3.
Концепции современного
4.
Концепции современного
5.
Основные концепции
Информация о работе Естественно – научная и гуманитарная культуры