Характеристика развития естественных наук в античное время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 01:38, контрольная работа

Описание

В свете современных историко-научных исследований считается, что основы теоретического физического знания закладывались в эпоху античности в Древней Греции и других странах Средиземноморья. Государственное устройство типа рабовладельческой демократии, относительная терпимость к выбору религиозных верований позволяли обсуждать проблемы естествознания и осуществлять разграничение науки и религии при решении этих проблем. Это способствовало появлению сначала различных натурфилософских концепций на основе наблюдений и экспериментов, затем разработке теоретических физических концепций.

Содержание

1. Характеристика развития естественных наук в античное время
2. Гераклит – отец античной диалектики. Протагор – основоположник атеизма
3. Законы 4, 34
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КСЕ 4 вар ХГАЭП.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

Например, если вид А2 возник путём эволюции из более древнего вида А1 через ряд переходных форм (A1 => => A2), то, в соответствии с классической теорией эволюции, возможен и обратный процесс, при котором вид А2 превращается в А1 - через прохождение тех же промежуточных стадий, но в обратном порядке.

Биогенетический закон "обратную эволюцию" запрещает: если вид А2 возник путём эволюции из вида А1, то в генетической памяти вида А2 должна сохраниться "запись" более древних генов, связанных с А1. В то же время, поскольку в генах А1 нет "записей", связанных с более поздним видом А2, то А1 не может происходить из А2.

Из биогенетического закона следует, например, что птицы или млекопитающие не могут эволюционным путём превратиться в пресмыкающихся, а затем в земноводных и рыб, ни при каком развитии событий.

Критики биогенетического закона настаивают на том, что классическая схема "Зародышей по Геккелю" была "подрисована" самим Геккелем — по его собственному признанию, с целью увеличения сходства между зародышами человека и различных классов животных.

По мнению креационистов, зародыш человека, начиная с самых ранних стадий своего развития уже является человеком (а не рыбой, земноводным или пресмыкающимся), — и поэтому должен обладать всеми правами человека: так, например, его нельзя лишать жизни посредством аборта.

Однако следует отметить, что такая философия фактически противопоставляет человека животному миру, — и в частности, отвергает наличие у животных (в отличие от человека) каких-бы то ни было прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.      Горелов А.А. Концепция современного естествознания. - М.: Центр, 2005. - С. 81-90.

2.      Дубнищева Т.Я. Концепция современного естествознания. - Ново-сибирск: ЮКЭА, 2006. - 657 с.

3.      Античные философы. /Сост. И общ. Ред. Аветисьян А.А. 1995.

4.      Античная философия. В.Ф. Асмус. Москва. «Высшая школа» 1976.

5.      История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. Богута. Москва «Мысль» 1991.



Информация о работе Характеристика развития естественных наук в античное время