Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:58, контрольная работа
Наука вмешивается в политику, особенно в борьбе за чистоту планеты: уровень загрязнений нужно измерять, нужно прогнозировать их последствия - только так мы можем узнать о бедах, которые необходимо предотвратить. Только с помощью самых современных естественно-научных и в первую очередь физических методов можно следить за толщиной и однородностью озонного слоя, защищающего человека от ультрафиолетового облучения, только научные исследования помогут понять причины и следствия кислотных дождей и смога, сказывающихся на жизни каждого человека.
Введение
1. Этапы (стадии) познания природы
2. Глобальные естественнонаучные революции и интеллектуальные способности
3. Роль космологии в естественнонаучных революциях
Заключение
Список литературы
Заключение
Курс «Концепции современного естествознания» аккумулирует историю науки, теоретические, общеначальные и философские аспекты прогресса естественных наук, объяснение и оценку их роли в решении современных технических и, в определенной мере, социальных проблем. Заметим, например, что серьезные социальные перемены и возможности образования социально-ориентированных (справедливых) обществ, в значительной (точнее – в решающей) степени определяются уровнем современного производства, реализацией возможностей научно-технического прогресса, порожденного, в том числе, успехами естественных наук. Уместно также подчеркнуть, что авторы исходят из понимания общечеловеческого характера, единства науки, как выражения единства мира, в самом широком и универсальном его понимании. Оно (это единство) скрепляется логической обусловленностью и органической взаимосвязью абстрактного и конкретного, материального и духовного, внутреннего и внешнего, единичного и всеобщего, теоретического и прикладного.
Таким образом, основное в деятельности естествоиспытателей – это исследование окружающего мира, через его моделирование. Здесь слово «модель» употребляется в максимально широком смысле (любое словесное описание – это уже модель). Модели должны быть не слишком просты – иначе можно не уловить существенных черт явления – но и не слишком сложны – иначе модель нельзя будет исследовать. С течением времени ученые научились придумывать удовлетворяющие их модели и на этой основе исследовать окружающий мир.
Список использованной литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 2001.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2007. – 832с.
3.
Карпенко” С.Х. Концепции
4. Климов Е.А. Основы психологии. - М.: ЮНИТИ, 2007.
5.
Концепции современного
6.
Лекторский В.А. Субъект,
7. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2009. – 476с.
8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. - М.: ЮНИТИ, 2007.
9.
Солопов Е.Ф. Концепции
10. Чернякова Н.С. Истина как смысл человеческой деятельности. СПб., 2003.
Информация о работе Этапы познания природы. Глобальные естественнонаучные революции