Этапы познания природы. Глобальные естественнонаучные революции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:58, контрольная работа

Описание

Наука вмешивается в политику, особенно в борьбе за чистоту планеты: уровень загрязнений нужно измерять, нужно прогнозировать их последствия - только так мы можем узнать о бедах, которые необходимо предотвратить. Только с помощью самых современных естественно-научных и в первую очередь физических методов можно следить за толщиной и однородностью озонного слоя, защищающего человека от ультрафиолетового облучения, только научные исследования помогут понять причины и следствия кислотных дождей и смога, сказывающихся на жизни каждого человека.

Содержание

Введение
1. Этапы (стадии) познания природы
2. Глобальные естественнонаучные революции и интеллектуальные способности
3. Роль космологии в естественнонаучных революциях
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 31.25 Кб (Скачать документ)

Заключение

    Курс  «Концепции современного естествознания»  аккумулирует историю науки, теоретические, общеначальные и философские аспекты прогресса естественных наук, объяснение и оценку их роли в решении современных технических и, в определенной мере, социальных проблем. Заметим, например, что серьезные социальные перемены и возможности образования социально-ориентированных (справедливых) обществ, в значительной (точнее – в решающей) степени определяются уровнем современного производства, реализацией возможностей научно-технического прогресса, порожденного, в том числе, успехами естественных наук. Уместно также подчеркнуть, что авторы исходят из понимания общечеловеческого характера, единства науки, как выражения единства мира, в самом широком и универсальном его понимании. Оно (это единство) скрепляется логической обусловленностью и органической взаимосвязью абстрактного и конкретного, материального и духовного, внутреннего и внешнего, единичного и всеобщего, теоретического и прикладного.

    Таким образом, основное в деятельности естествоиспытателей  – это исследование окружающего  мира, через его моделирование. Здесь  слово «модель» употребляется в  максимально широком смысле (любое  словесное описание – это уже  модель). Модели должны быть не слишком  просты – иначе можно не уловить  существенных черт явления – но и не слишком сложны – иначе  модель нельзя будет исследовать. С  течением времени ученые научились  придумывать удовлетворяющие их модели и на этой основе исследовать  окружающий мир.

    Список  использованной литературы

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория  познания и диалектика. М., 2001.

    2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2007. – 832с.

    3. Карпенко” С.Х. Концепции современною  естествознания. - М.: ЮНИТИ, 2007.

    4. Климов Е.А. Основы психологии. - М.: ЮНИТИ, 2007.

    5. Концепции современного естествознания / под ред. С.И. Самыгина. - Ростов/нД: «Феликс», 2007. - 448с.

    6. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 2000.

    7. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2009. – 476с.

    8. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. - М.: ЮНИТИ, 2007.

    9. Солопов Е.Ф. Концепции современного  естествознания. – М.: ВЛАДОС,2008. –  232с.

    10. Чернякова Н.С. Истина как смысл человеческой деятельности. СПб., 2003.

Информация о работе Этапы познания природы. Глобальные естественнонаучные революции