Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 15:24, контрольная работа
Главнoe назначение научной деятельности — получение знаний о реальности. Человечество накапливает их уже давно. Однако большая часть современного знания получена всего лишь за два последних столетия. Такая неравномерность обусловлена тем” что именно в этот период в науке были раскрыты ее многочисленные возможности. В историческом масштабе наука — сравнительно молодое социальное образование.
Вопрос 1. Наука как процесс познания. Особенности научного познания.
Введение……………………………………………………………………. 4
1. Наука как процесс познания……………………………………………. 4 – 5
2. Характерные черты науки………………………………………………. 5 – 7
3. Методы научного познания…………………………………………….. 7 – 10
Вопрос 2. Современные представления о возникновении человека как биологического вида. История формирование вида «Homo Sapiens». Введение…………………………………………………………………….11
1. Современные представления о возникновении человека как биологического вида……………………………………………………….11 – 12
2. История формирование вида «Homo Sapiens»………………………...12 – 18
3. Заключение………………………………………………………………18 – 19
Литература…………………………………………………………………..
Раз человек вышел из Африки, то, казалось бы, само собой разумеется, что наши дальние африканские прародители были похожи на современных жителей этого континента. Однако некоторые исследователи считают, что первые люди, появившиеся в Африке, были ближе к монголоидам.
Монголоидная раса имеет ряд архаичных черт, в частности в строении зубов, которые характерны для неандертальцев и Homo erectus (Человека прямоходящего). Популяции монголоидного типа обладают высокой адаптивностью к различным условиям обитания, от арктической тундры до экваториальных влажных лесов, тогда как у детей негроидной расы в высоких широтах при недостатке витамина D быстро возникают заболевания костей, рахит, т.е. они специализированы к условиям высокой инсоляции. Если бы первые люди были подобны современным африканцам, то сомнительно, что они смогли бы успешно осуществить миграции по всему земному шару. Однако эта точка зрения оспаривается большинством антропологов.
Концепции
африканского происхождения
Homo erectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал каменные орудия, найденные палеонтологами, и, возможно, более совершенные орудия из бамбука. Однако от бамбука через миллионы лет не остается следов. За несколько сотен тысяч лет Homo erectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.
Формирование
человек разумного на базе питекантропа
привело к сосуществованию
Интересна,
по своей необычности, концепция
Поршнева, альтернативная дарвинизму.
Поршнев определяющим в эволюции фактором
считает изменение способа питания древних.
Их постепенный переход от питания “с
чужого стола” объедками и падалью к преодолению
внутреннего запрета “не убий!” и канибализму.
Поршнев выделяет три ветви:
хищников, манипуляторов
и жертв. Их развитие он экстраполирует
на представителей современного, неоднородного
человеческого общества. Потомками хищников
он считает сильных мира сего – богатейший
класс, потомками манипуляторов – политиков,
чиновничий клас, а жертвы – понятное
дело бедные люди. Слабость его теории,
на мой взгляд, в том, что он считает судьбу
каждого человека предопределенной, его
учение отрицает свободу выбора, его теория
не может объяснить переходы людей между
этими тремя классами, которые имеют место
в реальной жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек – существо биологическое и социальное, что и определяет его особое положение в природе и качественно отличает от всех других организмов, Благодаря тому, что человек является биологическим существом, его эволюционное развитие подчиняется всем основным закономерностям наследственности и изменчивости.
Реализация
наследственной информации в условиях
определенной внешней среды формирует
биологическую природу
Высшая
человеческая мудрость – “познать
себя” и сегодня еще очень
и очень актуальна. При изучении
этой темы сами-собой встают новые
и новые вопросы на которые не дают
ответа многочисленные концепции. Хочется
надеяться, что грядущие поколения все
же найдут однозначные ответы на происхождение
человека и развитие его природы.
Литература:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 512 с.
2. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Альфа - М; ИНФА - М, 2009. - 704 с.
3. Пехов А.П. Биология
с основами экологии: Учебник. 6-е изд.,
испр. - СПб.: Издательство «Лань», 2006. -
688 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"