Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:40, реферат
Древняя Индия относится к числу первых мировых цивилизаций, и внесла в мировое естествознание большое количество ценностей. В Индии деятельность человека была направлена не столько на покорение природы, сколько на духовное совершенствование самого человека. Науки в Индии были связаны с религией и философией и достигли значительных успехов.
Введение………………………………………………………………...3
Научные знания Древней Индии………………………………..…….8
2.1 Математика………………………………………………………....9
2.2 Астрономия……………………………………………….……….10
2.3 Медицина………………………………………………….……….11
3. Заключение…………………………………………………….……..…13
4. Библиографический список.…..……………………………………….20
Атрейя и его школа врачевания. Мудреца Атрейю можно назвать первым великим учителем, рассматривавшим медицину как единую систему. Он считал, что организм человека состоит из трех элементов: ваю, кафа и питта. Ваю регулирует психическую деятельность и работу нервной системы, затаргивая процессы восприятия и движения. Кафа служит смазкой для всех органов. Питта отвечает за пищеварение и обмен веществ, в том числе выработку ферментов. Кровь - ракта - связует эти три элемента в единство "тридхату" для поддержания внутреннего баланса, известного современным врачам как гомеостаз. Каждый из трех элементов подразделяется на пять отдельных компонентов.
В здоровом теле сохраняется состояние равновесия между всеми элементами. Вследствие неправильного питания пропорция нарушается и приводит к заболеваниям. Причиной подобных расстройств являются также психические факторы и сезонные изменения. Поэтому врач должен осматривать организм в целом, а не только пораженные части или органы. Цель лечения в устранении причины недуга, а не в снятии симптомов.
Атрейя также разделял вещества на 63 группы в зависимости от их вкуса, в котором выделялись такие оттенки как послевкусие, относительные и высшие степени вкуса. Знание этих оттенков было необходимо для врача.
До сих пор в Индии большим почетом пользуется аюрведа. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека. Большое внимание уделялось личной гигиене и диете. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехсот операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того упоминается о 120 хирургических инструментах.
ВЫВОД
Естественнонаучные знания Древней Индии оставались очень зависимыми от религии. Как и вся наука древности индийская наука не знала основных законов природы, которые являются основанием любого объяснения мира. Однако в некоторых областях индийцы сделали важные открытия . Развитию медицины способствовали два фактора: буддизм и интерес к физиологии, связанный с феноменами йоги и мистическим опытом.
Следует
заметить, что почитание знаний - это отличительная
черта индо-буддийской культуры. Учиться
в Индию приезжали специалисты из многих
стран. В ряде городов Индии функционировали
университеты, в которых изучались религиозно-философские
тексты, астрономия, астрология, математика,
медицина и санскрит. Но характерно то,
что евклидовой геометрии в индийской
науке не появилось. Индийских ученых
не интересовала логика научных знаний,
их больше волновали тайны вселенной и
практические вопросы калькуляции, составление
календаря и измерения пространственных
форм.
Список литературы
1. Авдеев
В. И. «История Древнего
2. Введение в культурологию — М., 1995
3. Кукк В.А., Сергеев С.В. « Концепция современного естествознания» –М., 2001
4. Левин Т. М. «Древнеиндийская цивилизация», — М., 1993.
Информация о работе Научные знания Древней Индии: математика, астрономия, медицина