Наука в эпоху средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:29, контрольная работа

Описание

Актуальность и теоретическая значимость изучения истории науки средних веков объясняется тем, что Средневековье — это эпоха высокого взлета рациональной мысли, логико-теоретического поиска, успехов научной, правовой, моральной и политической мысли, выдающегося прорыва философского разума в сферу универсальных законов бытия. Средневековье дало истории культуры целую плеяду выдающихся мыслителей, философов, практиков, политиков, ученых, многие из которых отнесены к сонму героев и великих мучеников человечества.

Содержание

Введение 3
1. Наука в Европе в период средневековья 4
2. Арабская средневековая наука 9
Заключение 13
Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Контрраб КСЕ.docx

— 44.27 Кб (Скачать документ)

    Медико-биологические  знания. Значительное и своеобразное развитие получают на средневековом  арабоязычном Востоке и медико-биологические  знания. Направления развития медико-биологических знаний: детальное изучение лекарств растительного, животного и минерального происхождения, диагностика (систематизация симптомов болезней и др.), учения о причинах болезней, о принципах лечения, профилактика заболеваний, токсикология, особенности инфекционных заболеваний, диетология, гигиена, косметология и др. Известное развитие получили также анатомия (особенно учение о строении глаза — офтальмология) и хирургия.

Заключение

    Итак, основными чертами средневековой европейской науки являются:

    1.       Рациональность - постижение явлений на основе разума и чувственного опыта.

    2.       Телеологизм - толкование любых проблем с точки зрения Священного писания. Считалось, что природа создана Богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека. В целом толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления божественного промысла.

    3.       Иерархичность - идея приближенности или отдаленности от Бога. В соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит Бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, а за ней неживая. Каждая вещь рассматривалась как зеркало - гладкое или менее гладкое - отражающее свет Божий.

    4.       Отсутствие оформленных научных понятий явилось следствием утраты наукой в раннем средневековье (до XIII-XIV вв.) своих теоретических позиций. Все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы.

    5.       Экспериментальность - логически вытекает из утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать.

    6.       Моральный символизм - характерная черта средневекового знания. Интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви, например, Луна - это образ Церкви, отражающая божественный свет; ветер - символ Духа и т. д.

    В целом можно констатировать откат  средневековой науки назад, по сравнению  с античной. Наука была объявлена  «служанкой богословия», средством  решения чисто прикладных задач. На фоне общего упадка науки развивались  арифметика, астрономия, необходимые  для вычисления дат религиозных  праздников.

    Для науки Арабских стран характерен подъем, который выразился во взлете математики, астрономии, физики, медицины и других отраслях.

Список  литературы

  1. Гайденко  В.П., Смирнов Г.A. Западноевропейская наука в средние века. Общие  принципы и учение о движении. М., 1989. Разд. III.
  2. Концепции современного естествознания / Под ред. Лавриенко, проф. В.П. Ратникова. – М., 2008.
  3. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. - М., 2006
  4. Пуассон А. Теории и символы алхимиков // Теории и символы алхимиков. М., 1995.
  5. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979. Ч. 1.

Информация о работе Наука в эпоху средневековья