Аттестационная работа медсестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:13, аттестационная работа

Описание

Моя работа не может быть качественной без любви к своей профессии, без сострадания к больному. Кто как не медицинская сестра может укрепить веру больного в выздоровление? Поэтому всегда стараюсь соблюдать основное деонтологическое правило: «Поступай с каждым больным так, как ты желал бы, чтобы поступали с тобой»

Работа состоит из  1 файл

Маме.docx

— 57.57 Кб (Скачать документ)

Профилактика  профессионального заражения:

·  Работаю  в спецодежде; халат, колпак, маска, перчатки, обувь.

·  Перед  началом работы проверяю наличие  и комплектацию аварийной аптечки

·  Рассматриваю кровь и жидкие выделения всех пациентов как потенциально инфицированные и работаю с ними в одноразовых  перчатках.

·  Сразу  после применения помещаю использованные иглы, скальпеля в специальный  контейнер для утилизации острых предметов.

·  При  необходимости пользуюсь средствами защиты глаз и масками для предотвращения возможного попадания брызг крови  или жидких выделений в лицо.

·  Использую  специальную влагонепроницаемую одежду для защиты тела от возможного попадания  брызг крови и жидких выделений.

·  Рассматриваю все запачканное белье кровью или жидкими выделениями, как  потенциально инфицированное.

·  Рассматривать  все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные. 

Зашита  пациента (приказ № 170 МЗ РФ):

1.      Соблюдаю индивидуальность при  выполнении медицинских манипуляций.

2.      Соблюдаю поэтапность при проведении перевязок.

3.      Использую одноразовые шприцы, иглы, системы, катетеры, инструменты

4.      Ограничение манипуляций и инвазивных процедур (по возможности).

Запрещено: прямое переливание крови, проводить инъекции одним шприцом со сменой игл нескольким пациентам.

Все биологические  препараты должны быть сертифицированы.

В соответствии с приказами МЗ СССР от 12.07.1989г. №408, МЗ РФ №170 от 16.08.94г. ДЗ ХМАО№143 №226 УЗ администрации  Сургутского района от 17.08.06г. в приемном покое ведется журнал учета аварийных ситуаций, связанных с нарушением цельности кожи и слизистых. Для ликвидации аварийной ситуации на каждом рабочем месте в структурных подразделениях, связанных с парентеральными вмешательствами, имеется аварийная аптечка. Старшая сестра несет персональную ответственность за укомплектованность, пополнение и срок годности препаратов аптечки.

Состав  аптечки для аварийной  ситуации.

·  70% этиловый спирт

·  5% раствор йода

·  0,01% раствор перманганата калия

·  0,05% раствор перманганата калия

·  Лейкопластырь

·  Стерильные салфетки, вата, глазные пипетки  или стерильный шприц

·  Напальчник, перчатки, ножницы.

  При случае возникновения  аварийной ситуации  необходимо:

Немедленно  принять меры по ликвидации аварийной  ситуации, ее последствий.

Нести персональную ответственность за сообщение  в течение рабочей смены об аварийной ситуации заведующему своего отделения, при отсутствии заведующего – руководителю ЛПУ или заместителю главного врача по медицинской части, главной медсестре, дежурному врачу в выходные дни.

МУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и  инфекционным заболеваниям» для  выяснения ВИЧ – статуса пациента

Аварийную ситуацию с отражением всех данных обязательно зарегистрировать в  «Журнале учета аварийных ситуаций».

С целью  профилактики внутрибольничных инфекций и инфекционных заболеваний в  приемном покое соблюдается порядок  приема пациентов:

Осматриваются кожные и волосяные покровы пациентов, зев, измеряется температура.

2 раза  сутки проводится текущая уборка, с применением дезинфицирующих  средств.

1 раз  в 7 дней согласно графика проводится генеральная уборка, с применением дезинфицирующих и моющих средств.

3 раза  в сутки согласно графика проводится кварцевание помещений

Помещения проветриваются 4 раза в сутки

Уборочный инвентарь маркируется и применяется  строго по назначению, хранится в установленных  местах.

Соблюдается порядок хранения спец. одежды

Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления мед. отходов в ЛПУ

В приемном покое осуществляется обязательный осмотр на педикулез всех поступающих  в стационар. Мои действия при  выявлении педикулеза регламентируются приказами №320 МЗ СССР от 05.03.1987г. «  Организация и проведение мероприятий  по борьбе с педикулезом». При обнаружении  педикулеза по назначению врача провожу  санитарную обработку пациента с  помощью противопидикулезной укладки, имеющейся в приемном отделении.

1.      Халат, косынка, клеенчатый фартук, перчатки для медсестры.

2.      Пелерина для больного.

3.      Клеенка.

4.      Ватные тампоны

5.      Ножницы

6.      Расческа, частый гребень

7.      Машинка для стрижки волос

8.      Педикулицидное средство

9.      9% раствор уксусной кислоты

10.  Емкость  для обработки пелерины, халата, клеенки

11.  Емкость  для сбора и сжигания волос

12.  Мешок  клеенчатый для сбора белья  и одежды пациента

13.  Емкость  для обработки ножниц, машинки,  станка.

Последовательность  действий медсестры  при выявлении  педикулеза.

Объясняю  пациенту необходимость и последовательность предстоящей процедуры

Надеваю дополнительный халат, перчатки, косынку

Усаживаю  пациента (если позволяет его состояние) на кушетку, накрытую клеенкой.

Обрабатываю волосы пациента любым противопедикулицидным средством (норма расхода на 1 человек 20 грамм)

Покрываю  волосы полиэтиленовой косынкой на 20 минут.

Промываю  волосы пациента теплой водой, вытираю  их

Вычесываю волосы частым гребнем с 9 % раствором  уксусной кислоты в течение 10 -15 минут

Одежду  пациента складываю в мешок для  отправки в дезкамеру.

Помещение, где проводилась обработка, обрабатываю 0,15% раствором карбофоса в течение 20-30 минут.(15г.10% карбофоса на 1 литр воды)

Замачиваю или орошаю завшивленные вещи пациента в 0,15 % водоэмульсионным раствором карбофоса на 20 минут

-2,5 литра  на 1 комплект нательного белья

-4,5 литра  на 1 комплект постельного белья

-4 литра  на 1 кг. Сухого белья

Снимаю  перчатки, мою руки

Регистрирую в журнале (ф-60)

Отправляю экстренное извещение ф-058\у в ЦГСЭН для регистрации педикулеза по месту жительства пациента

На титульном  листе истории болезни делаю  отметку о выявлении педикулеза, ставлю дату обработки.

Следующая обработка через 7 дней. Осмотр и  санитарную обработку тяжелобольного пациента провожу после оказание экстренной медицинской помощи. Все пациенты, поступающие в отделения проходят полную или частичную санитарную обработку. Вид обработки назначает врач. У нас в отделении скомплектованы индивидуальные укладки:

                - полотенце;

                -мыло для разового использования

                - разовая мочалка (впоследствии  утилизируется)

                -пижама, халат для женщин.

  В  медицинской карте пациента делаю  отметку о проведении санитарной  обработки.

        Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация предметов медицинского назначения проводится согласно приказам: №408 МЗ СССР, ОСТ 42-21-02-85.

Дезинфекция – это противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание эпидемического процесса, путем воздействия на механизм передачи.

 Цель  дезинфекции – удаление или  уничтожение микроорганизмов на  объектах внешней среды: палаты, функциональные помещения ЛПУ,  медицинское оборудование, инструментарий.

Виды  дезинфекции:

1. Профилактическая 

2. Очаговая  

Очаговая  подразделяется на текущую и заключительную.               

Текущая  это дезинфекция в непосредственном окружении больного или бацилловыделителя, она проводится многократно, до тех пор, пока пациент представляет опасность для окружающих как источник инфекции.

Заключительная проводится однократно, в приемном отделении после перевода пациента в инфекционное отделение. Проведение заключительной дезинфекции обязательно при следующих инфекциях: дизентерия, гастроэнтериты, сальмонеллез, вирусный гепатит, туберкулез, ООИ.

Методы  дезинфекции:

Механический 

Физический

Химический

Комбинированный

Режим дезинфекции различных  объектов в приемном отделении.

Низкий  уровень – некритический.

Предметы  контактируют со здоровой кожей, без  повреждений.

№, Наименование объектов, Дезинфицирующий агент, режим дезинфекции, Примечание  

1 Термометры медицинские, 2% раствор хлорамина,5 минут, 

При полном погружении промыть проточной водой. Хранить в сухом виде.

2 Грелки, пузыри для льда, 3% раствор хлорамина, 2-х кратное протирание

3 Кушетки для осмотра пациентов, тележки для перевозки пациентов,  3% раствор хлорамина, 2-х кратное протирание

4 Судно, мочеприемник,  3% раствор хлорамина, 1 час . Погружение в дезинфицирующий раствор после освобождения от содержимого

5 Ванная, Воду доводят до 3% раствора хлорамина.

Экспозиция 1 час 

Ванна чистится чистящим средством, ополаскивается. Перед использованием чистая ванна  протирается 3% раствора хлорамина, ополаскивается.

Средний уровень полукритический. Инструменты контактируют со слизистыми оболочками, поврежденной кожей.

№, Наименование объектов, Дезинфекция, предстерилизационная очистка, Режим стерилизации. Примечания.

1 Бритвенный прибор, Использование одноразовых станков

2 Шпателя, 2% раствор виркона, 10 минут Автоклав, t 132˚ 2 ат м, 20 минут. Поштучно завальцованы в бумагу

3 Наконечник для клизм, 2% раствор виркона, 10 минут, Автоклав,    t 120˚ -1,1 атм, 45 минут. Азопирамовый контроль. Завальцованы в бумагу.

Контроль  качества дезинфекции:

1.      Визуальный – оценивают санитарное состояние, своевременность дезинфекционных мероприятий (во время ежедневных обходов подразделений).

2.      Химический – определение соответствия концентрации рабочих растворов концентрациям, предусмотренным инструкциями. Определяется активность действующего раствора.

3.      Бактериологический контроль проводится  СЭС для контроля соблюдение  санитарно-противоэпидемического режима.

Информация о работе Аттестационная работа медсестры