Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:13, аттестационная работа
Моя работа не может быть качественной без любви к своей профессии, без сострадания к больному. Кто как не медицинская сестра может укрепить веру больного в выздоровление? Поэтому всегда стараюсь соблюдать основное деонтологическое правило: «Поступай с каждым больным так, как ты желал бы, чтобы поступали с тобой»
Профилактика профессионального заражения:
· Работаю в спецодежде; халат, колпак, маска, перчатки, обувь.
· Перед началом работы проверяю наличие и комплектацию аварийной аптечки
· Рассматриваю кровь и жидкие выделения всех пациентов как потенциально инфицированные и работаю с ними в одноразовых перчатках.
· Сразу после применения помещаю использованные иглы, скальпеля в специальный контейнер для утилизации острых предметов.
· При
необходимости пользуюсь
· Использую специальную влагонепроницаемую одежду для защиты тела от возможного попадания брызг крови и жидких выделений.
· Рассматриваю все запачканное белье кровью или жидкими выделениями, как потенциально инфицированное.
· Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные.
Зашита пациента (приказ № 170 МЗ РФ):
1.
Соблюдаю индивидуальность при
выполнении медицинских
2. Соблюдаю поэтапность при проведении перевязок.
3. Использую одноразовые шприцы, иглы, системы, катетеры, инструменты
4.
Ограничение манипуляций и
Запрещено: прямое переливание крови, проводить инъекции одним шприцом со сменой игл нескольким пациентам.
Все биологические препараты должны быть сертифицированы.
В соответствии с приказами МЗ СССР от 12.07.1989г. №408, МЗ РФ №170 от 16.08.94г. ДЗ ХМАО№143 №226 УЗ администрации Сургутского района от 17.08.06г. в приемном покое ведется журнал учета аварийных ситуаций, связанных с нарушением цельности кожи и слизистых. Для ликвидации аварийной ситуации на каждом рабочем месте в структурных подразделениях, связанных с парентеральными вмешательствами, имеется аварийная аптечка. Старшая сестра несет персональную ответственность за укомплектованность, пополнение и срок годности препаратов аптечки.
Состав аптечки для аварийной ситуации.
· 70% этиловый спирт
· 5% раствор йода
· 0,01% раствор перманганата калия
· 0,05% раствор перманганата калия
· Лейкопластырь
· Стерильные салфетки, вата, глазные пипетки или стерильный шприц
· Напальчник, перчатки, ножницы.
При случае возникновения аварийной ситуации необходимо:
Немедленно принять меры по ликвидации аварийной ситуации, ее последствий.
Нести персональную ответственность за сообщение в течение рабочей смены об аварийной ситуации заведующему своего отделения, при отсутствии заведующего – руководителю ЛПУ или заместителю главного врача по медицинской части, главной медсестре, дежурному врачу в выходные дни.
МУЗ «Центр
по профилактике и борьбе со СПИД и
инфекционным заболеваниям» для
выяснения ВИЧ – статуса
Аварийную ситуацию с отражением всех данных обязательно зарегистрировать в «Журнале учета аварийных ситуаций».
С целью профилактики внутрибольничных инфекций и инфекционных заболеваний в приемном покое соблюдается порядок приема пациентов:
Осматриваются кожные и волосяные покровы пациентов, зев, измеряется температура.
2 раза
сутки проводится текущая
1 раз в 7 дней согласно графика проводится генеральная уборка, с применением дезинфицирующих и моющих средств.
3 раза в сутки согласно графика проводится кварцевание помещений
Помещения проветриваются 4 раза в сутки
Уборочный
инвентарь маркируется и
Соблюдается порядок хранения спец. одежды
Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления мед. отходов в ЛПУ
В приемном покое осуществляется обязательный осмотр на педикулез всех поступающих в стационар. Мои действия при выявлении педикулеза регламентируются приказами №320 МЗ СССР от 05.03.1987г. « Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом». При обнаружении педикулеза по назначению врача провожу санитарную обработку пациента с помощью противопидикулезной укладки, имеющейся в приемном отделении.
1.
Халат, косынка, клеенчатый
2. Пелерина для больного.
3. Клеенка.
4. Ватные тампоны
5. Ножницы
6. Расческа, частый гребень
7. Машинка для стрижки волос
8. Педикулицидное средство
9. 9% раствор уксусной кислоты
10. Емкость для обработки пелерины, халата, клеенки
11. Емкость для сбора и сжигания волос
12. Мешок клеенчатый для сбора белья и одежды пациента
13. Емкость для обработки ножниц, машинки, станка.
Последовательность действий медсестры при выявлении педикулеза.
Объясняю
пациенту необходимость и
Надеваю дополнительный халат, перчатки, косынку
Усаживаю пациента (если позволяет его состояние) на кушетку, накрытую клеенкой.
Обрабатываю волосы пациента любым противопедикулицидным средством (норма расхода на 1 человек 20 грамм)
Покрываю волосы полиэтиленовой косынкой на 20 минут.
Промываю волосы пациента теплой водой, вытираю их
Вычесываю волосы частым гребнем с 9 % раствором уксусной кислоты в течение 10 -15 минут
Одежду пациента складываю в мешок для отправки в дезкамеру.
Помещение, где проводилась обработка, обрабатываю 0,15% раствором карбофоса в течение 20-30 минут.(15г.10% карбофоса на 1 литр воды)
Замачиваю или орошаю завшивленные вещи пациента в 0,15 % водоэмульсионным раствором карбофоса на 20 минут
-2,5 литра на 1 комплект нательного белья
-4,5 литра на 1 комплект постельного белья
-4 литра на 1 кг. Сухого белья
Снимаю перчатки, мою руки
Регистрирую в журнале (ф-60)
Отправляю экстренное извещение ф-058\у в ЦГСЭН для регистрации педикулеза по месту жительства пациента
На титульном
листе истории болезни делаю
отметку о выявлении
Следующая обработка через 7 дней. Осмотр и санитарную обработку тяжелобольного пациента провожу после оказание экстренной медицинской помощи. Все пациенты, поступающие в отделения проходят полную или частичную санитарную обработку. Вид обработки назначает врач. У нас в отделении скомплектованы индивидуальные укладки:
- полотенце;
-мыло для разового
- разовая мочалка (впоследствии утилизируется)
-пижама, халат для женщин.
В
медицинской карте пациента
Дезинфекция,
Дезинфекция – это противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание эпидемического процесса, путем воздействия на механизм передачи.
Цель
дезинфекции – удаление или
уничтожение микроорганизмов
Виды дезинфекции:
1. Профилактическая
2. Очаговая
Очаговая
подразделяется на текущую и заключительную.
Текущая
это дезинфекция в
Заключительная проводится однократно, в приемном отделении после перевода пациента в инфекционное отделение. Проведение заключительной дезинфекции обязательно при следующих инфекциях: дизентерия, гастроэнтериты, сальмонеллез, вирусный гепатит, туберкулез, ООИ.
Методы дезинфекции:
Механический
Физический
Химический
Комбинированный
Режим дезинфекции различных объектов в приемном отделении.
Низкий уровень – некритический.
Предметы контактируют со здоровой кожей, без повреждений.
№, Наименование
объектов, Дезинфицирующий агент, режим
дезинфекции, Примечание
1 Термометры медицинские, 2% раствор хлорамина,5 минут,
При полном погружении промыть проточной водой. Хранить в сухом виде.
2 Грелки, пузыри для льда, 3% раствор хлорамина, 2-х кратное протирание
3 Кушетки для осмотра пациентов, тележки для перевозки пациентов, 3% раствор хлорамина, 2-х кратное протирание
4 Судно, мочеприемник, 3% раствор хлорамина, 1 час . Погружение в дезинфицирующий раствор после освобождения от содержимого
5 Ванная, Воду доводят до 3% раствора хлорамина.
Экспозиция 1 час
Ванна чистится чистящим средством, ополаскивается. Перед использованием чистая ванна протирается 3% раствора хлорамина, ополаскивается.
Средний уровень полукритический. Инструменты контактируют со слизистыми оболочками, поврежденной кожей.
№, Наименование объектов, Дезинфекция, предстерилизационная очистка, Режим стерилизации. Примечания.
1 Бритвенный прибор, Использование одноразовых станков
2 Шпателя, 2% раствор виркона, 10 минут Автоклав, t 132˚ 2 ат м, 20 минут. Поштучно завальцованы в бумагу
3 Наконечник для клизм, 2% раствор виркона, 10 минут, Автоклав, t 120˚ -1,1 атм, 45 минут. Азопирамовый контроль. Завальцованы в бумагу.
Контроль качества дезинфекции:
1. Визуальный – оценивают санитарное состояние, своевременность дезинфекционных мероприятий (во время ежедневных обходов подразделений).
2. Химический – определение соответствия концентрации рабочих растворов концентрациям, предусмотренным инструкциями. Определяется активность действующего раствора.
3.
Бактериологический контроль