Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 00:55, доклад
Фармация-это комплекс наук и практических знаний, занимающихся вопросами добывания, обработки, контроля, хранения, изготовления и отпуска всякого рода лекарств и лечебно- профилактических средств.
Египетское слово «фармаки» означает «дарующий исцеление». Фармация в комплексе с фармакологией как в старину, так и на современном этапе составляла и составляет науку о лекарствах — лекарствоведение. Впервые надпись «фармаки» была обнаружена под изображением египетского бога медицины Тота — cекретаря главного бога Древнего Египта- Осириса.
Введение………………………………………………………..………3
1.Роль Авиценны в развитии фармации……… …………….………5
1)Биография……………………. ………………………………5
2)Вклад в науку……..…………………………………....……..7
3)Примеры афоризмов из цитат «Рубаи»……………..….......15
Вывод…………………………………………….……….…………...17
Список используемой литературы……………………….………….18
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Фармацевтический
факультет
Кафедра
управления и экономики фармации
«РОЛЬ
АВИЦЕННЫ В РАЗВИТИИ
ФАРМАЦИИ»
РЕФЕРАТ
по Истории фармации
Проверил:
Иванова Инна Дмитриевна
Выполнила:
студентка 1 курса
396 группы
фармацевтического
факультета
Цветкова Марина
Дмитриевна
Санкт-Петербург
2009
Содержание
Введение……………………………………………………….
1.Роль Авиценны в развитии фармации……… …………….………5
1)Биография……………………. ………………………………5
2)Вклад
в науку……..…………………………………....……
3)Примеры афоризмов из цитат «Рубаи»……………..….......15
Вывод…………………………………………….……….………
Список
используемой литературы……………………….………….18
Введение
Фармация-это комплекс наук и практических знаний, занимающихся вопросами добывания, обработки, контроля, хранения, изготовления и отпуска всякого рода лекарств и лечебно- профилактических средств.
Египетское слово «фармаки» означает «дарующий исцеление». Фармация в комплексе с фармакологией как в старину, так и на современном этапе составляла и составляет науку о лекарствах — лекарствоведение. Впервые надпись «фармаки» была обнаружена под изображением египетского бога медицины Тота — cекретаря главного бога Древнего Египта- Осириса.
Лекарствоведение получило развитие и в Древнем Египте, и Месопотамии, и древнем Китае, и Азии. Так, в папирусе Эберса (ХVI—ХVII в. до н.э.) — «Книге приготовления лекарств для всех частей тела» содержится 900 лекарств и 877 способов лечения болезней.
В
эпоху раннего и развитого
средневековья (V—ХV вв.) большое влияние
на развитие лекарствоведения оказала
алхимия. Наряду с поиском так
называемого «философского
Больших
успехов в развитии фармации среди стран
Востока и Европы достиг Ибн-Сина (Авиценна)-
(980-1037). Авиценна был разносторонне образованным
человеком, он многое сделал в области
химии, геологии , географии, поэзии, музыки,
философии. Особенно велики эти заслуги
в области медицины и фармации, его «Канон
врачебной науки» состоящий из 5-ти томов
всемирно известен.
Роль
Авиценны в развитии
фармации .
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн- Хасан ибн Али ибн- Сина (перс. ابو علی حسین بن عبدالله بن سینا — abu ali hossein ebn-e abdâllah ebn-e sinâ), Ибн Сина (перс. ابن سینا — ebn-e sinâ — отсюда «Авиценна»; родился в кишлаке Афшана близ Бухары, 18 июня(дата рождения в разных источниках, различна) 980 н.э.
У Хусейна был младший брат Махмуд, с разницей в пять лет. Мать ибн Сины- Ситара- Бану из селенья Аршаны. Отец(из Булха) занимал видное место среди городской власти.
Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет.
Свои знания он черпал из богатейшей бухарской библиотеки Саманидов.
Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили. С 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга аль-Фараби с комментариями к «Метафизике».
В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».
После взятия Бухары тюрками и падения династии Саманидов в 1002 году Ибн Сина направился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма. Тут его стали называть «князем врачей». В 1008 году после отказа Ибн Сины поступить на службу к султану Махмуду Газневи благополучная жизнь сменилась годами скитания. Некоторые работы он писал в седле во время своих долгих переездов.
В 1015-24 жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах эмирата. За успешное лечение эмира Шамс ад-Давла он получил должность визира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать ученого и вновь назначить своим министром.
После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфахана на четыре месяца он был заточен в крепость. В последние годы жизни служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла. Перед смертью он приказал отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.
В 1017 году ибн Сина бежал из Хорезма и дальнейшая его жизнь проходила в скитаниях и научно- практической врачебной работе. В Иране- в Хамадане и в Исфагани основал больницы .
Умер Авиценна в городе Хамадан(Иране), 16 августа 1037( н.э.),его могила находится там же.
Вклад в науку
Ибн
Сина был ученый, одержимый исследовательским
духом и стремлением к
Он в своем мировоззрении отдавал предпочтение, как наблюдению, так и опыту, как в философских выступлениях, так и в медицине(применял нетрадиционные средства). За свободомыслие, представители православного ислама считали Авиценну еретиком и безбожником.
В книге первой излагаются теоретические основы медицины и общие положения практической медицины. В ней дается определенное понятие медицины, раскрываются задачи этой науки, приводятся учения о соках и натуре (темпераменте), сжатый анатомический очерк так называемых «простых» органов человеческого тела- костей, хрящей, нервов, артерий, вен, сухожилий, связок и мышц. Рассматриваются причины, появления и классификации болезней и общие правила их лечения. Подробно излагаются учения о питании, образе жизни(общая диэтетика) и сохранения здоровья во все периоды жизни(общая и частная гигиена).
Книга вторая- это капитальный свод сведений о лекарственных средствах, применявшихся в медицинской практике того времени. В ней дано описание свыше 800 лекарственных веществ растительного, животного и минерального происхождения с указанием их лечебных свойств и способов применения. Помимо лекарственных средств производившихся в Средней Азии и других странах Ближнего и Среднего Востока, автор указывает не мало лекарств. Привозимых из Индии, Китая, Греции, Африки, островов Средиземного моря и других районов земного шара. Многие из них стали известны прямо или косвенно средневековой Европе по сочинениям Ибн Сины, что само по себе характеризует значение «Канона» в истории лекарствоведения. Эта книга дает возможность ознакомиться не только с научной, но и с бытовой, народной медициной времени Ибн Сины.Многие лекарства предложенные Ибн Синой, прочно вошли в фармакопею и применяются по сегодняшний день.