Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:34, реферат
Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, связанное с поражением формирующегося головного мозга в период внутриутробного развития, в родах, в ранний постнатальный период. Заболеваемость ДЦП имеет тенденцию к увеличению и составляет 1,88 случаев на 1000 детей. Этиология данного заболевания многообразна - на сегодняшний день известно свыше 400 вредных факторов.
1 Краткая характеристика заболевания ДЦП
2 Массаж при ДЦП
3 ЛФК и лечебная гимнастика при ДЦП
3.1 Основные комплексы коррекционных физических упражнений и методика их применения
3.1.1 Упражнения для формирования вертикального положения головы
3.1.2 Упражнения для формирования положения на четвереньках
3.1.3 Упражнения для формирования функции сидения
3.1.4 Упражнения для формирования умения самостоятельно стоять
3.1.5 Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
12.
И. п. стоя на четвереньках
на качающейся твердой
13.
И. п. стоя на четвереньках
на большом шаре (надувном мяче):
методист удерживает ребенка за лодыжки
и выполняет различные покачивания на
мяче (вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз
и в сочетаниях).
3.1.3 Упражнения для формирования функции сидения (Рис.3)
Пассивное
высаживание ребенка в
Методист удерживает ребенка в воздухе за бедра в положении сидя, производя при этом покачивания в различных направлениях.
1. И. п. — ребенок сидит с разведенными бедрами на ногах методиста, лицом к нему: методист удерживает ребенка под локти за выпрямленные и развернутые кнаружи руки, выполняя покачивания в различных направлениях.
2.
И. п. — ребенок сидит на
коленях методиста спиной к
нему: методист захватывает руки ребенка,
отводит их назад и разворачивает кнаружи,
покачивая в таком положении.
Рис. 3.Основные исходные положения и рабочие позы ребёнка для формирования функций сидения
3. И. п. сидя, прижимаясь спиной к опоре (стене, щиту, спинке кресла и т, д.), ноги согнуты, располагаются подошвами стоп на опоре; руки разогнуты и отведены назад.
4. И. п. сидя на батуте или другой эластичной (подвижной) поверхности: методист надавливает руками на голову или плечи ребенка, выполняя раскачивание вверх-вниз — ребенок при этом стремится выпрямиться.
5. И. п. сидя в специальном стульчике с опорой предплечьями о стол.
6. И. п. сидя на коврике, поддерживаясь двумя руками за поручень, трубку, натянутую веревку или пальцы методиста — сохранение устойчивого положения тела.
7. И. п. сидя на горизонтальной поверхности (площадке), руки предплечьями опираются на параллельные горизонтальные поручни типа «брусья», расположенные на удобной для ребенка высоте.
8. И. п. сидя на горизонтальной поверхности (площадке), хват руками о вертикальный, жестко стоящий поручень — сохранение устойчивой позы в данном положении.
9.
И. п. сидя на горизонтальной
поверхности, хват руками
10. То же, но хват кистями производится за натянутый канат, веревку или эластичный жгут, расположенные: а) перед ребенком; б) сбоку от него — на определенной высоте. Сохранение устойчивой позы.
11.
И. п. сидя, упор руками сзади:
методист легкими
12. И. п. сидя на коврике, хват двумя руками сверху' за гимнастическую палку: методист поворачивает палку влево-вправо, вызывая соответствующие развороты туловища ребенка.
13.
И. п. сидя на коврике:
14. И. п. сидя на бедрах методиста, спиной к нему, ноги врозь: методист наклоняет таз ребенка вперед — вниз, вызывая рефлекторное выведение туловища назад — вверх.
15.
И. п. сидя по-турецки на
16.
И. п. сидя по-турецки на
17.
И. п. сидя на подвесных
18. То же, но раскачивания выполняются в различных направлениях, включая круговые вращения ребенка.
19.
И. п. сидя на подвижной доске
(в качестве одного из
20. И. п. сидя на подвижной доске: методист изменяет угол наклона доски в различных направлениях, сначала в постоянном режиме, а затем в различных вариантах, вызывая у ребенка соответствующие страховочные реакции.
Все перечисленные выше упражнения, выполняемые в положении сидя на подвижной доске, усложняются за счет использования для сидения ребенка скамейки (стульчика или подставки), при этом ребенок плотно касается подошвами опоры.
21. То же, но ноги ребенка находятся на весу, не касаясь подошвами опоры — этим самым достигается большая неустойчивость ребенка, в положении сидя, что вызывает необходимые балансирующие движения.
22.
И. п. сидя на качалке,
23. И. п. сидя на пружинящем стульчике, ноги подошвами на опоре: методист сначала сам покачивает стул с ребенком вверх-вниз, постепенно вызывая ребенка на самостоятельные попытки выполнить эти же движения.
24. То же, но ребенок не касается стопами опоры.
25.
И. п. сидя на вращающемся
стульчике, руки на
26.
И. п. сидя по-турецки на
27. То же, но сидя на самой камере с касанием стопами опоры.
28. Те же упражнения, но на горизонтально положенном батуте.
29.
И. п. сидя по-турецки на
установленного батута: методист приподнимает край батута со стороны ног, вызывая соответствующее наклонное движение туловища вперед.
30.
Сохранение устойчивой позы
Перечисленные выше упражнения на батуте выполняются также со связанными эластичным жгутом за спиной руками ребенка.
Представленные выше упражнения на доске и батуте можно выполнять в варианте «карусель», когда снаряды устанавливаются при помощи подставки на вращающемся диске «Здоровье».
Данную группу упражнений можно усложнить
исключением у ребенка зрительного контроля
при помощи эластичной повязки на глазах.
3.1.4 Упражнения для формирования умения самостоятельно стоять
3.1.5 Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы (Рис.4)
Рис.
4. Основные исходные положения и
рабочие позы ребенка для формирования
умения ходить
8. Различные варианты ходьбы на «подвесной дорога»:
а) с хватом двумя руками за переднюю подвижную поперечную трубку;
б) с хватом двумя руками соответственно за две передние поперечные подвижные трубки;
в) с хватом двумя руками за соответствующие боковые продольные подвижные трубки;
г) с подталкиванием впереди себя по канату нанизанных на него предметов (шариков, колец и др.).
9.
Ходьба приставными шагами
Информация о работе Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе