Гигиена детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:52, реферат

Описание

Гигиена детей и подростков как самостоятельная наука и практическая отрасль здравоохранения получила развитие в СССР в результате социальных преобразований, рожденных Великой Октябрьской социалистической революцией.

Работа состоит из  1 файл

6срс.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

Александр Григорьевич Сухарев (1932 г.р.) — доктор медицин­ских наук, профессор, действительный член РАМН, выпускник Казанского государственного медицинского института, свыше 30 лет является заведующим кафедрой гигиены детей и подростков Российской медицинской академии последипломного образования.

Основными направлениями научных исследований А.Г. Сухарева являются научное обоснование концепции укрепления здоровья детского и подросткового населения России; разработка теоретичес­ких основ и практическая реализация технологии социально-гиги- енического мониторинга; разработка научных основ профилактики детской инвалидности; гигиеническое обоснование системы физи­ческого воспитания детей и подростков; обоснование гигиенических регламентов суточной двигательной активности для профилактики гипокинезии детей.

Гигиена детей и подростков  в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы.

В годы Великой Отечественной войны научная работа в области школьной гигиены проводилась весьма ограниченными кадрами и была направлена в основном на разрешение практических задач, продиктованных требованиями времени.

Несмотря на огромное внимание к охране здоровья подрастающего поколения, война нанесла большой урон здоровью детей и подростков. Это определило необходимость усиления научных исследований, направленных на улучшение здоровья детей. В 1944 г. в составе Академии педагогических наук РСФСР был создан самостоятельный Научно-исследовательский институт школьной гигиены, реорганизованный в 1949 г. в Институт физического воспитания и школьной гигиены (первым директором его был Н. А. Семашко). Школьная гигиена, физиология, морфология, тесно связанные между собой и с педагогикой, призваны были обеспечить комплексное изучение ребенка.

Под руководством Института школьной гигиены, по поручению Всесоюзной Государственной санитарной инспекции Наркомздрава СССР и РСФСР и президиума Академии педагогических наук РСФСР был составлен пятилетний план развития школьной гигиены. Планом предусматривались научные исследования по изучению влияния последствий войны' на, здоровье детского населения и разработка комплекса оздоровительных и санитарных мероприятий.

Значительно усиливалось внимание к научным исследованиям в области школьной гигиены и увеличился их объем в санитарно-гигиенических институтах.

В 1944 г. был организован сектор, а затем отдел школьной' гигиены в Институте гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана.

В 1949 г. создан Научно-исследовательский центр школьной гигиены в УССР в составе Украинского института общей и коммунальной гигиены. Вскоре появились отделы школьной гигиены в научно-исследовательских гигиенических институтах Баку, Новосибирска, Тбилиси, Таллина и других городов. страны.

В начале 50-х годов наметился перелом в сторону углубления и широкого использования физиологических методик в научных исследованиях в области школьной гигиены. Школьная гигиена переросла рамки своего названия не только вследствие расширения возрастного диапазона обслуживаемого ею контингента, но и по характеру постановки и проведению научных исследований.

В 1954 г. по инициативе школьно-гигиенической секции Московского общества гигиенистов и при поддержке Всесоюзного общества гигиенистов школьная гигиена была переименована в гигиену детей и подростков. В этот период активно работала секция школьной гигиены Московского гигиенического общества под председательством проф. М. Д. Большаковой. М. Д. Большакова - заведующая кафедрой гигиены детей и подростков I Московского медицинского института им. И. М. Сеченова с 1952 по 1962 г. -многое сделала для разработки проблемы физического развития детей, совершенствования преподавания гигиены детей и подростков на санитарно-гигиенических и педиатрических факультетах. Под ее редакцией были выпущены «Руководство для школьных врачей» (1958), «Руководство к практическим занятиям по гигиене детей и подростков» (1958) для студентов медицинских институтов, «Руководство по гигиене детей и подростков» (1964), новый учебник «Гигиена детей и подростков» (1966).

В 1959 г. в Москве в системе Академии медицинских наук СССР был организован Институт гигиены детей и подростков, позже перешедший в ведение Министерства здравоохранения СССР. Создание этого института способствовало дальнейшему развитию гигиены детей и подростков, более быстрой разработке ее актуальных проблем.

Большую роль в развитии гигиены детей и подростков в СССР сыграли советские ученые Н. А. Семашко, А. В. Мольков П. М. Ивановский, М. И. Корсунская. А. Я. Гуткин, С Е Советов, А. Г. Цейтлин, А. А. Маркосян, М. Д. Большакова, М. М. Эфенди-Заде, А. Н. Канчели, С. С. Познанвкии, Г. П. Сальникова, М. В. Антропова, С. М. Громбах и др.

В 1963 г. на Международном семинаре социалистических стран была принята точка зрения советских ученых на содержание, задачи и методы гигиены детей и подростков как науки и практической отрасли здравоохранения.

Заключение

В 1974 году было завершено строительство нового Института с собственной клинико-лабораторной базой. Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.08.2000 г. № 1232 институт подчинен Академии медицинских наук Украины.

В институте в разные времена работали такие известные научные работники и организаторы здравоохранения Украины, как С.М. Ямпольський, Н.И. Олевский, Н.Л. Кашкин, В.И. Константинов, А.П. Лагунная, С.Я. Шаферштейн, Л.М. Мерков, О.И. Корнилова, Р.С. Мирсагатова, В.И. Грищенко, В.Я. Гайдай, Л.Я. Стулий, Н.А. Дмитрова, В.О. Саранча, Э.З. Юсфина.

 

 

 

Литература

1.      «Гигиена детей и подростков». Учебник / Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.

2.      «Гигиена детей и подростков». Учебник / Под ред. Кардашенко В.Н., 1988г.

3.      Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. Под ред. Кардашенко В.Н., М., 1983 г.

4.      Руководство по гигиене детей и подростков для санитарных врачей. Под ред. Сердюковской Г.Н., Сухарева А.Г., М., 1986 г.

5.      «Гигиена детей и подростков» (руководство для санитарных врачей). Под ред. В.Р. Кучма, М., 2001 г.

6.      Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия».2000

7.      Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000.

8.      Тутельян В.А. Руководство к детскому питанию. – М.: МИА, 2004 г.

9.      Бермагамбетова С.К. Гигиена питания детей и подростков. Учебное пособие. Актобе, 2007.

10. Репродуктивное здоровье детей и подростков: научно-практический журнал/под ред. Е.В. Уваровой

11. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена подростка. Учебное пособие. М: Академия, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

 

1.      Актуальность

2.      Развитие  гигиены детей и подростков в советский период.

3.      Гигиена детей и подростков  в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы.

4.      Заключение

     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Критерии выполнения

0-0,1

0,2-0,3

0,4-0,5

1

Оформление

 

 

 

2

План

 

 

 

3

Иллюстративный материал

 

 

 

4

Актуальность

 

 

 

5

Содержание

 

 

 

6

Выводы/заключение

 

 

 

7

Литература

 

 

 

8

Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС

 

 

 

 

ИТОГО

 

0-0,1           критерий не выполнен

0,2-0,3        критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5        критерий выполнен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] 


Информация о работе Гигиена детей и подростков