Информационные технологии в фармации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:41, реферат

Описание

Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействия. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от организаций адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Содержание

Введение 3
Роль информации в работе предприятия 4
Основные направления использования информационных технологий в современном бизнесе 5
Автоматизация документооборота 5
Коммуникации 6
Управление технологией производства 7
Автоматизация учета и планирования. Системы принятия решений 7
Автоматизация банковских операций 8
Технические средства реализации информационных технологий 8
Заключение 10
Литература 11

Работа состоит из  1 файл

Реферат_Фармация.docx

— 32.24 Кб (Скачать документ)

Технические средства реализации информационных технологий


 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В ФАРМАЦИИ

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Роль информации в работе предприятия 4

Основные направления  использования информационных технологий в современном бизнесе 5

Автоматизация документооборота 5

Коммуникации 6

Управление технологией  производства 7

Автоматизация учета и  планирования. Системы принятия решений 7

Автоматизация банковских операций 8

Технические средства реализации информационных технологий 8

Заключение 10

Литература 11

 

Введение

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития организации. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением  хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических  и иных параметров продукции.

Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного  приспособления к ней системы  управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций  управления по уровням ответственности  и формам их взаимодействия. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной  структуре), которая порождена организационной  необходимостью и закономерностью  хозяйствования, связанными с удовлетворением  индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших  конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической  революции. Все это требует от организаций адаптации к новым  условиям, преодоления возникающих  противоречий в экономическом и  научно-техническом процессах.

Фармацевтические торговые и производственные предприятия  — ПО «Фармация», фармацевтические заводы и фабрики в настоящее  время в условиях рыночной экономики  нуждаются в оперативном получении  информации, ее обработке и в использовании  результатов ее анализа в процессе своей деятельности. Разработка полноценной  системы управления в фармацевтических предприятиях представляет собой ключевой шаг к выводу производства на уровень  международных стандартов.

Организационная структура  фармацевтических предприятий, в большинстве  случаев, представляет собой систему, состоящую из множества удаленных  друг от друга филиалов с централизованным органом учета и контроля. В  таких условиях осуществление оперативного документооборота становится наиболее важной задачей.

Современный уровень развития производства диктует новые требования к подходам в управлении производством. Автоматизация производства сводит «на нет» пресловутый «человеческий  фактор», т.е. уменьшает риск возникновения  брака в производстве в результате ошибок, допущенных персоналом. Это  особенно важно в условиях фармацевтического  производства, где малейшее нарушение  технологии изготавливаемой продукции  может привести к потере здоровья потребителей лекарственных средств  — больных людей.

Большой проблемой в современных  условиях российской экономики является быстрый перевод денежных средств  филиалам организации, оперативные  расчеты с поставщиками и клиентами. Современные условия требуют, чтобы  расчеты совершались практически  «день-в-день», чтобы избежать потерь денежных средств и задержек поставок в результате инфляционных процессов.

Единственным решением этих проблем является разработка и внедрение  так называемых информационных технологий, т.е. технологий, основывающихся на использовании  вычислительной техники и электронных  средств коммуникации.

Относительно низкая стоимость, надежность, простота обслуживания и  эксплуатации расширяет сферу применения информационных технологий, прежде всего  за счет тех областей человеческой деятельности, в которых раньше вычислительная техника не использовалась из-за высокой  стоимости, сложности обслуживания и взаимодействия. К таким областям относится и так называемая учрежденческая деятельность, где применение информационных технологий позволило реально повысить производительность труда специалистов, связанных с обработкой информации. Этот аспект особенно актуален в связи  с тем, что производительность управленческого  труда до сих пор росла крайне низкими темпами. Так, за последние 30 лет она повысилась в 2-3 раза, в  то же время производительность труда  в промышленности — в 14-15 раз.

Современные масштабы и темпы  внедрения средств автоматизации  управления в народном хозяйстве  с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных  с всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем  как практического, так и теоретического характера.

В данном реферате мы попытались рассмотреть этапы становления  и современного состояния информационных технологий в нашей стране в приложении к условиям фармацевтического бизнеса.

Роль информации в работе предприятия

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении  и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен  информацией между всеми взаимными  подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических  средствах связи.

В деятельности коммерческих структур, представляющих собой комплексы  большого числа повседневно связанных  и взаимодействующих предприятий, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального  функционирования данной структуры. При  этом особое значение приобретает обеспечение  оперативности и достоверности  информации. Для многих фирм внутрифирменная  система информации решает задачи организации  технологического процесса и носит  производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения  предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным  каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для  принятия управленческих решений и  является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение  его эффективности.

Большое значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих  принятия оперативных решений.

Соответственную роль в принятии решений играет научно-техническая  информация, содержащая новые научные  знания, сведения об изобретениях, технических  новинках своей фирмы, а также, фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий  фонд и потенциал знаний и технических  решений, практическое и своевременное  использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация служит основой  для подготовки соответствующих  докладов, отчетов, предложений для  выработки и принятия соответствующих  решений.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями  управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

  • по объекту и качеству — краткость и четкость формулировок, своевременность поступления;
  • по целенаправленности — удовлетворение конкретных потребностей;
  • по точности и достоверности — правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Основные направления использования  информационных технологий в современном  бизнесе

Среди основных направлений  развития современных информационных технологий в обеспечении развития фармацевтического бизнеса можно  выделить:

  • Автоматизация документооборота
  • Коммуникации
  • Управление технологией фармацевтического производства
  • Автоматизация бухгалтерского учета и планирования
  • Разработка систем принятия решений
  • Автоматизация банковских операций
  • Создание автоматизированных рабочих мест

Для реализации идеи распределенного  управления необходимо создание для  каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе вычислительной техники.

Огромное значение в автоматизации  работы предприятия имеет объединение  существующих автоматизированных рабочих  мест в единую информационную систему  предприятия.

Автоматизация документооборота

Внедрение систем автоматизации  документооборота (текстовые процессоры и пр.) приводит к возникновению  концепции «электронного документа» и «безбумажной технологии». Такие  электронные документы существуют только в электронном виде, т.е. создаются, обрабатываются и пересылаются с  помощью компьютеров, хотя и существует возможность создания так называемой «твердой копии», т.е. возможности печати документа на бумаге.

«Безбумажная технология»  предполагает вести полную обработку  документов в электронном виде, т.е. полностью отказаться от использования  таких физических носителей информации, как бумага.

Ведение документации по этой схеме предоставляет следующие  преимущества:

  • Минимальные расходы на канцелярские средства (бланки, бумага, канцелярские принадлежности);
  • Отпадает необходимость в дорогих средствах защиты от несанкционированного доступа (сейфы и т.п.), так как предоставить доступ к документу можно только ограниченному кругу лиц с помощью паролей и т.п.;
  • Отпадает необходимость в выделении специальных помещений (архивов) и специальной мебели, громоздких папок и т.д.;
  • Ускоряется процесс поиска нужного документа; сам процесс поиска переходит в качественно новую плоскость (поиск по ключевым словам, поиск среди нескольких документов и пр.);
  • Появляется возможность организовать совместную работу нескольких лиц или даже отделов над одним документом;
  • Ускоряется процесс создания документов за счет возможности включения в него фрагментов из других документов и возможности правки уже существующего текста;

В последнее время большую  популярность имеют электронные  документы, основанные на «гипертексте». Это понятие означает включение  в документ ссылок на другие документы, с помощью которых можно мгновенно  поднять документ, на который ссылаются.

Авторизация электронных  документов представляет основную проблему перехода на «безбумажную технологию». Для авторизации бумажных документов в настоящее время используются печати организации и подписи  должностных лиц, однозначно определяющих принадлежность документа. Электронные  документы, принадлежность которых  идентифицировать сложно вследствие возможности  воспроизведения копии, не отличающейся от оригинала, в настоящее время  в качестве отчетных, финансовых документов не используются. Решением этой проблемы является разработка единого стандарта  «электронной подписи», с помощью  которой можно будет однозначно идентифицировать автора документа  и защитить документ от изменений  посторонними лицами.

Для обеспечения конфиденциальности, электронные документы могут  быть зашифрованы. Современные технологии шифрования, применяемые в персональных компьютерах, соответствуют стандартам спец. служб России и США и обеспечивают гарантированную конфиденциальность сведений, содержащихся в документе. Это ликвидирует возможность  получения конкурентами информации, составляющей производственную и коммерческую тайну.

Коммуникации

Коммуникации играют самую  важную роль в функционировании предприятия. Как показывают исследования, для  обеспечения предприятия необходимой  информацией и для передачи исходящей  информации в другие звенья организации  управляющий персонал организации  расходует более 70% своего рабочего времени.

Для обеспечения оперативного обмена информацией, электронными документами, была введена система электронной  почты.

Система электронной почты  предусматривает передачу сообщений  и электронных документов посредством  какой-либо компьютерной сети (средства телекоммуникации) с одного компьютера на другой.

Преимуществами электронной  почты по сравнению с другими  способами передачи информации (обычная  почта, курьеры, факсимиле, телефон, телеграф и пр.) следующие:

  • Очень высокая скорость передачи сообщений в независимости от удаленности абонента — документ доставляется адресату через несколько секунд после того, как отправлен;
  • Отсутствие необходимости прибегать к помощи других лиц (почтальонов, оператора телеграфа и др.), т.к. документы отправляются и принимаются с помощью компьютера непосредственно в организации. Этот факт дополнительно обеспечивает конфиденциальность передаваемых или получаемых сведений;
  • Возможность передачи информации, которую невозможно передать такими существующими средствами, как телефон, телеграф, факс. С помощью электронной почты можно передавать одновременно голосовые сообщения, видеоизображения, текст, рисунки, графики и другие;
  • Исключительная дешевизна электронной почты (зачастую это вообще бесплатная услуга) для передачи сообщений в любые регионы (включая другие страны).

Кроме системы электронной  почты, важным источником получения  информации является глобальная компьютерная сеть Internet. С помощью таких услуг сети Интернет, как телеконференции, World Wide Web, можно использовать разнообразную научную и техническую информацию из многочисленных баз данных, организовывать диалоги в реальном времени с людьми, находящимися в отдаленных регионах, просматривать официальные сведения коммерческих организаций и пр.

Управление технологией  производства

Информация о работе Информационные технологии в фармации