Информационные технологии в фармации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:41, реферат

Описание

Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам их взаимодействия. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от организаций адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Содержание

Введение 3
Роль информации в работе предприятия 4
Основные направления использования информационных технологий в современном бизнесе 5
Автоматизация документооборота 5
Коммуникации 6
Управление технологией производства 7
Автоматизация учета и планирования. Системы принятия решений 7
Автоматизация банковских операций 8
Технические средства реализации информационных технологий 8
Заключение 10
Литература 11

Работа состоит из  1 файл

Реферат_Фармация.docx

— 32.24 Кб (Скачать документ)

На базе компьютеров и  микропроцессоров в настоящее время  созданы автоматические и полуавтоматические линии по производству продукции. Использование  таких линий позволяет высвободить  персонал для решения других задач, повысить объем и качество выпускаемой  продукции.

В производствах, не имеющих  автоматических линий, компьютеры широко используются на отдельных стадиях  производства, в частности, при контроле качества продукции.

Применение компьютеров  в производстве позволяет исключить  технологические ошибки, повысить качество труда работников.

Автоматизация учета и  планирования. Системы принятия решений

В настоящее время бухгалтерский  учет практически повсеместно ведется  с использованием компьютерной техники.

Введение автоматизированных систем бухгалтерского учета позволяет:

  • Организовать совместную работу бухгалтеров;
  • Получать оперативные статистические данные, на составление которых обычными средствами уходит несколько дней;
  • Исключить ошибки в вычислениях, приводящих к дополнительным затратам времени и денежных средств;
  • Повысить качество труда бухгалтеров путем исключения в их работе рутинных операций (вычисления, составления таблиц, графиков)

В настоящее время большое  значение имеет процесс планирования коммерческой деятельности предприятия1. Средств для автоматизации процесса планирования в настоящее время практически не известно, т.к. это формальный творческий процесс, не подлежащий какому-то шаблонному подходу. Однако для облегчения процесса планирования, разрабатываются системы принятия решений, облегчающие управленческому персоналу принимать стратегические решения.

Работа систем принятия решений  основана на графическом представлении  текущих и прогнозируемых экономических  показателей работы предприятия. Менеджер может изменять некоторые параметры  и наглядно видеть изменения показателей  работы предприятия в целом, что  облегчает вынесение решения  о каких-либо нововведениях. Без  использования компьютеров этот процесс может занимать недели, а  то и месяцы, т.к. для получения  информации об экономических показателях  работы предприятия проводится большое  количество расчетов.

Автоматизация банковских операций

При современном развитии информационных технологий, для осуществления  какой-либо банковской операции (перевод  денег на счет и пр.) уже отсутствует  необходимость самому являться в  банк.

Существуют системы с  помощью которых можно осуществлять банковские операции прямо в бухгалтерии  предприятия. Составление и проводка соответствующих документов выполняется  с помощью компьютера.

Связь компьютера организации  с компьютером банка может  осуществляться как непосредственно, используя телефонную линию, так  и через Интернет.

Очевидные преимущества «электронного  банкинга» заключаются в следующем:

  • Оперативное осуществление банковских операций;
  • Отсутствие необходимости лично являться в банк;
  • Возможность осуществления банковских операций с любого места, где есть телефон (используя переносной компьютер);

Технические средства реализации информационных технологий

Для успешной реализации вышеперечисленных  информационных технологий в настоящее  время применяются, в основном, персональные компьютеры. Для организации единой компьютерной системы предприятия  отдельные персональные компьютеры объединяют вместе, образуя, таким образом, локальную вычислительную сеть.

Локальные вычислительные сети представляют собой системы распределенной обработки данных и, в отличие  от глобальных и региональных вычислительных сетей, охватывают небольшие территории (диаметром 5-10 км) внутри отдельных  учреждений. При помощи общего канала связи ЛВС может объединять от десятков до сотен абонентских узлов, включающих персональные компьютеры (ПК), печатающие и копирующие устройства, кассовые и банковские аппараты. ЛВС  могут подключаться к другим локальным  и большим (региональным, глобальным) сетям с помощью специальных  шлюзов, мостов и маршрутизаторов, реализуемых  на специализированных устройствах  или на ПК с соответствующим программным  обеспечением.

Относительно небольшая  сложность и стоимость ЛВС, использующих в основном ПК, обеспечивают широкое  применение сетей в автоматизации  коммерческой, банковской и других видов деятельности, делопроизводства, технологических и производственных процессов, для создания распределенных управляющих, информационно-справочных, контрольно-измерительных систем, систем промышленных роботов и гибких производственных производств. Во многом успех использования  ЛВС обусловлен их доступностью массовому  пользователю, с одной стороны, и  теми социально-экономическими последствиями, которые они вносят в различные  виды человеческой деятельности, с  другой стороны.

Благодаря этому стали  появляться центры машинной обработки  деловой (документальной) информации (ЦМОДИ) — приказов, отчетов, ведомостей, калькуляций, счетов, писем и т.п. Такие центры представляют собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ) и являются новым  этапом на пути создания в будущем  безбумажных технологий для применения в управляющих, финансовых, учетных  и других подразделениях.

Современная стадия развития ЛВС характеризуется почти повсеместным переходом от отдельных, как правило, уже существующих, сетей, к сетям, которые охватывают все предприятие (фирму, компанию) и объединяют разнородные  вычислительные ресурсы в единой среде. Такие сети называются корпоративными.

Локальные сети ПК должны не только быстро передавать информацию, но и легко адаптироваться к новым  условиям, иметь гибкую архитектуру, которая позволяла бы располагать  АРМ (или рабочие станции) там, где  это потребуется.

Специфическими компонентами ЛВС являются серверы. Они управляют  функции управления распределением сетевых ресурсов общего доступа. Серверы  — это аппаратно-программные  системы. Аппаратным средством обычно является достаточно мощный ПК или  компьютер, спроектированный специально как сервер. ЛВС может иметь  несколько серверов для управления сетевыми ресурсами, однако всегда должен быть один или более файл-сервер или сервер без данных. Он управляет  внешними запоминающими устройствами общего доступа и позволяет организовать определенные базы данных.

Рабочими станциями в  ЛВС служат, как правило, персональные компьютеры. Отдельные пользователи (различные должностные лица подразделений  фирмы) реализуют на рабочих станциях свои прикладные системы. В основном это определенные функциональные задачи (ФЗ) или комплексы задач (Функциональные подсистемы).

Кроме чисто технических  средств (Hardware) для успешного функционирования информационной системы на предприятии необходимо наличие соответствующих программных средств (Software).

Программные средства являются тем инструментом, который обеспечивает функционирование технических средств  и реализацию задач информационных технологий.

В настоящее время разработано  огромное число программных средств (более 100 000), направленных на решение  большинства задач любой организации. Однако, имеется тенденция к разработке единой корпоративной программной  системы для решения специфических  задач организации, так как объединение  разрозненных программных средств  в единое целое в большинстве  случаев невозможно.

Заключение

Внедрение современных информационных технологий позволяет сократить  время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить  возможность появления ошибок в  подготовке бухгалтерской, технологической  и других видов документации, что  дает коммерческой компании прямой экономический  эффект.

Разумеется, для раскрытия  всех потенциальных возможностей, которые  несет в себе использование компьютеров, необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств, максимально соответствующий  поставленным задачам. Поэтому в  настоящее время велика потребность  коммерческих компаний в компьютерных программах, поддерживающих работу управленческого  звена компании, а также в информации о способах оптимального использования  имеющегося у компании компьютерного  оборудования.

 

Литература

  1. Викторов Д. Сетевые деньги. «Компьютерра», №38, 1997
  2. Кантарь И.Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата, –М., 1990
  3. Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. –М.: «Финансы и статистика», 1994
  4. Назаров С.В. Локальные вычислительные сети. –М.:  «Финансы и статистика», 1994
  5. Шипилов А. Откуда приходят CIO. «Компьютерра», №37, 1997
  6. Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных. –М., 1990



Информация о работе Информационные технологии в фармации