Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:19, практическая работа
Наблюдая за учениками, можно было заметить, что 1я фаза утомления наступает через 30 минут. Оптимальная работоспособность приходится на 15-25 минут. Вторая фаза переутомления не наступила.
Приемы учителя для повышения работоспособности:
1. смена ведущей деятельности. Ученики не только слушают учителя или читают материал, но отвечают на вопросы, вставая со своих мест; просматривают слайды, учитель планирует свой урок так, чтобы переключать внимание учеников, давая им тем самым отдых. Иногда рассказывает интересные или смешные истории по теме урока. Смех снимает напряжение и не дает ученикам переутомляться.
2. в классе хорошее освещение, которое не давит на глаза ученикам. Учитель рассаживает их так, чтобы всем было видно и слышно, чтобы ученики не напрягали зрение и слух.
3. учитель иногда вступает в диалоги с учащимися по теме урока, привлекая не только говорящего, но и других учеников.
4. учитель давал разноуровневые задания с учетом индивидуальных способностей учеников, не загружая их слишком тяжелым для их возраста материалом.