Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:19, практическая работа
Наблюдая за учениками, можно было заметить, что 1я фаза утомления наступает через 30 минут. Оптимальная работоспособность приходится на 15-25 минут. Вторая фаза переутомления не наступила.
Приемы учителя для повышения работоспособности:
1. смена ведущей деятельности. Ученики не только слушают учителя или читают материал, но отвечают на вопросы, вставая со своих мест; просматривают слайды, учитель планирует свой урок так, чтобы переключать внимание учеников, давая им тем самым отдых. Иногда рассказывает интересные или смешные истории по теме урока. Смех снимает напряжение и не дает ученикам переутомляться.
2. в классе хорошее освещение, которое не давит на глаза ученикам. Учитель рассаживает их так, чтобы всем было видно и слышно, чтобы ученики не напрягали зрение и слух.
3. учитель иногда вступает в диалоги с учащимися по теме урока, привлекая не только говорящего, но и других учеников.
4. учитель давал разноуровневые задания с учетом индивидуальных способностей учеников, не загружая их слишком тяжелым для их возраста материалом.
Министерство науки и образования РФ
КГУ им. К.Э.Циолковского
Исследовательская работа по школьной гигиене.
исторического факультета
Лошмановой Анны Игоревны
Селиверстовой Светланы Сергеевны
Земильева Даниила Сергеевича
5 А класс
Гигиеническая оценка организации урока.
Наблюдая за учениками, можно было заметить, что 1я фаза утомления наступает через 30 минут. Оптимальная работоспособность приходится на 15-25 минут. Вторая фаза переутомления не наступила.
Приемы учителя для повышения работоспособности:
1. смена ведущей деятельности. Ученики не только слушают учителя или читают материал, но отвечают на вопросы, вставая со своих мест; просматривают слайды, учитель планирует свой урок так, чтобы переключать внимание учеников, давая им тем самым отдых. Иногда рассказывает интересные или смешные истории по теме урока. Смех снимает напряжение и не дает ученикам переутомляться.
2. в классе хорошее освещение, которое не давит на глаза ученикам. Учитель рассаживает их так, чтобы всем было видно и слышно, чтобы ученики не напрягали зрение и слух.
3. учитель иногда вступает в диалоги с учащимися по теме урока, привлекая не только говорящего, но и других учеников.
4. учитель давал разноуровневые задания с учетом индивидуальных способностей учеников, не загружая их слишком тяжелым для их возраста материалом.
Гигиеническая оценка двигательного режима школьника
Продолжительность перемен:
А. максимальной:
Б. минимальной:
Время для отдыха между уроками достаточно. Ученики успевают покушать и отдохнуть.
Характер проведения перемен
Перемены ученики проводят в помещении, так как практика проходила в холодное время и на улице еще был снег. На переменах ученики повторяют уроки или играют. За порядком на переменах следят дежурные.
Организация перемен
1. отдельных рекреационных помещений нет. Но школа оформлена очень уютно. Мягкие тона стен, цветы на подоконниках, симпатичная тюль, удобные мягкие лавочки создают ауру домашнего уюта.
2. дежурные наблюдают за учащимися и их поведением на переменах.
3. на перемене после 1 урока организована выдача завтрака. Завтрак рассчитан на необходимое количество калорий для детей и на полезность.
Занятия по физвоспитанию.
Уроки физической культуры проходят дважды в неделю. Урок по физвоспитанию обычно ставят последним уроком или предпоследним
В учреждении созданы все необходимые условия для занятия спортом: 2 спортивных зала, бассейн, тренажёрный зал. А так же стадион. Стадион считается одним из лучших школьных стадионов. Он имеет беговую дорожку, яму для прыжков в длину, футбольное и баскетбольное поля.
При занятии физкультурой учитывается состояние здоровья ученика.
Гигиеническая оценка школьной мебели в классе.
1. на столах и стульях имеется наличие маркировки. Маркировка буквенная (В). В некоторых кабинетах, где занимаются в основном старшеклассники, а ученики 5х классов редко, стоит маркировка «Д»
Так как почти все дети ростом от 150 до 159,то маркировка соответствует их росту.
2. большинство учащихся соблюдает положенное расстояние между партой и телом ученика, но некоторые этого не делают и учитель просит их выпрямить спину и не ложиться на парту.
3. парты в классе расставлены рядами (в 3 ряда) так, чтобы свет падал с левой стороны.
Расстояния следующие: от наружной стены до первого ряда (считая от окна) 0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м, от задней стены до последних парт – 0,5 м, от классной доски до первых парт –2,4 м, между рядами – 0,6м.
4. доски интерактивные. Запись на доске хорошо видна с разных мест класса.
5. поверхность столов матовая, как и шкафов и другого оборудования. Цвет светлой древесины.
Гигиеническая оценка расписания уроков
Динамика работоспособности учтена. Три дня в неделю у детей по пять уроков, три дня - по 4 урока. Спаренными уроками проводятся только уроки технологии, для того, чтобы ученики не торопились и случайно второпях не поранились. Сложные для детей уроки не ставят последними, так как к этому времени снижается работоспособность. Математику и иностранный язык обычно ставят 1-2 уроками в зависимости от дня недели.
Дополнительная информация.
Учебный процесс осуществляется в 36 учебных кабинетах, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения.
Оборудовано 3 учебных мастерских, оснащенных промышленными станками и техникой, что позволяет организовать обучение предмету технология не только в основной школе, но и на III ступени обучения. Учебные мастерские признаны образцовыми в городе и области.
В школе функционируют компьютерный класс, медиакабинет и два мобильных медиацентра, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинского блока, включающего медицинский, зубной и процедурный кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Медицинский кабинет школы является одним из лучших в Калужской области. Медицинский работник школы — Тамара Яковлевна Антипина, награжден памятным подарком американского фонда Вишневской-Растроповича.
Информация о работе Исследовательская работа по школьной гигиене