Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:56, реферат
Идея пересадки органов животных человеку возникла достаточно давно. Первоначально все основывалось на древних поверьях. Первобытные люди верили в возможность превращения человека в животное. Многие племена имели "тотемное" животное, которое, по их мнению, было их прародителем. Соответственно и представители этого племени наделяли себя сверхъестественными возможностями, присущими этому животному. Долгое время бытовало и еще одно заблуждение, согласно которому человек мог приобрести отдельные качества животного, съев его внутренние органы.
Cамо создание генно-инженерной свиньи или обезьяны поднимает вопросы этического свойства. Как следует относиться к “очеловечиванию” животных путем введения им генов человека? Так, один из ведущих специалистов по пересадке органов животных человеку, директор отдела клеточной трансплантации университета в г.Питтсбурге, профессор А.Рао, высказал такое мнение: “Любые этические комитеты будут противиться попыткам изменения обезьян в сторону приближения их к человеку. На пути создания сверхчеловека должны быть поставлены барьеры”. Этими словами он дает понять, что необходим строгий контроль за проведением генно-инженерных работ; важно, чтобы под маской благих намерений о создании донорских органов не произвести на свет нежелательных для человека особей животных.
Против пересадок свиных органов, несомненно, будут выступать представители ислама, тем более, что в ряде арабских стран законом запрещена даже обычная процедура пересадки органов от человека человеку. В одном из последних посланий, посвященных вопросам трансплантологии, в частности, клонированию человека, муфтий Египта шейх Наср Фарид заявил: “Бог создал нас совершенными и невозможно, чтобы человек вносил свои изменения, пытаясь повторить божественный акт творения”.
Православная церковь не высказала пока официальной позиции по проблеме пересадки органов животных человеку. Известно лишь, что она в целом терпимо относится к трансплантологии, считая, что пересадка органов не противоречит церковным канонам.
Несмотря
на довольно широкое использование
органов и тканей животных в современной
медицине, наше мнение полностью совпадает
с заключением Всемирной организации
здравоохранения: всячески поддерживать
и развивать экспериментальные исследования
в области ксенотрансплантации; в то же
время установить на несколько лет мораторий
на проведение крупных операций по пересадке
органов животных человеку до окончательного
подтверждения безопасности таких процедур.
В настоящее время Комитет по биоэтике
Совета Европы начал работу над дополнительным
протоколом к Конвенции по правам человека
и биомедицине, который будет касаться
проблем ксенотрансплантации.
Ксенотрансплантация
безусловно является перспективным методом
лечения многих тяжёлых заболеваний, который
позволяет спасать жизнь людям. Но тем
не менее, существует множество биологических,
технических, а также медико-этических,
социальных и других проблем, связанных
с ксенотрансплантацией. Прогресс в генной
инженерии, фармакологии и других областях
позволяет преодолеть многие биомедицинские,
затруднения и создавать реальные коммерческие
проекты в области ксенотрансплантологии.
Общественный интерес к ним подогревается
неуклонно растущим дефицитом человеческих
донорских органов и тканей. Однако, внедрение
ксенотрансплантации, в отличие от многих
других методов в медицине, является серьезной
социокультурной и философской проблемой,
требующей разработки и принятия новых
законодательных актов, основанных на
соблюдении этических норм. Руководством
к такому соблюдению выступают общечеловеческие
этические принципы и правила биоэтики.