Неврозы у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:31, доклад

Описание

Проблема, связанная с нервно-психическими расстройствами у детей становится все более актуальной. Нельзя упускать ни малейшего шанса для ее решения. Состояние нервно-психического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервно-психической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость, чем отклонения в соматическом статусе или физическом развитии [3]. По мнению Баранова А.А.(2006) и Алексеева С.В.(2000), оценка состояния нервно-психического здоровья ребенка-это констатация наличия факторов и условий для последующего оптимального развития, гарантия достижения к взрослому периоду жизни биологически детерминированных уровней физического, интеллектуального и нравственного совершенства, а также возможности длительной, безболезненной и социально плодотворной жизни. Нервно-психическое развитие обеспечивает интеллектуальные способности и реализацию личности, должный уровень и качество жизни, являясь значимым фактором, определяющим здоровье детей [3].

Содержание

Введение……………………………………………………………..стр.2
Основная часть……………………………………………………...стр.3
1.Причины неврозов……………………………………………...стр.3
2.Особенности поведения нервных детей………………………стр.4
3.Профилактика неврозов………………………………………. стр.8
Заключение……………………………………………………….....стр.9
Список литературы………………………………………………...стр.10

Работа состоит из  1 файл

педиатрия.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

  В дошкольных учреждениях и дома ребенку надо создать обстановку, предохраняющую его от возникновения или усиления уже существующей нервности: правильный уход за ребенком, строгое соблюдение рационального режима сна, питания, отдыха, осуществление физического воспитания и закаливания организма, способствующего повышению сопротивляемости инфекциям. Немаловажное значение в профилактике неврозов имеет предупреждение детского травматизма. Надо помнить, что взрослые могут травмировать ребенка и словом, и несправедливым к нему отношением.

  Родители и воспитатели должны разговаривать с детьми спокойным тоном, без раздражения, не применять телесных наказаний, ибо они причиняют не только физическую, но и душевную боль, так как унижают, оскорбляют ребенка.[4]

Существует  достаточно большое количество методик  для оценки нервно-психического развития детей раннего возраста, вместе с  тем их практическое использование  не всегда дает желаемый результат, что  диктует необходимость поиска методов, обеспечивающих объективную комплексную оценку состояния ребенка. Учитывая, что контроль за нервно-психическим развитием основывается на изучении объективных закономерностей развития ребенка, следует отметить, что в каждом возрастном периоде выделяются ведущие виды деятельности, уровень развития которых оценивается согласно методическим рекомендациям [1]

Заключение. Имея данные о состоянии нервно–психического статуса детей, возможно, повысить уровень оказания медицинской помощи на всех ее этапах, своевременно выявить нарушения нервно-психического развития и снизить риск нарушения здоровья. С каждым годом детей  с нервно-психическими расстройствами становится все больше. И мы, как родители и  как педагоги должны, не только, изучать эту проблему, но и бороться с ней. Правильное развитие ребенка зависит от компетентности воспитателя. Но в первую очередь все же, от ответственности родителей перед ребенком. Правильный образ жизни во время беременности, терпение в воспитании и положительный пример  родителей - одни из главных показателей нормального развития наших детей.  От нас взрослых зависит, как сложится жизнь ребенка. Поэтому к данному вопросу нужно подходить с огромной ответственностью, отдавая себе отчет во всем происходящем вокруг нашего будущего. Ведь социальная среда, которая тоже оказывает влияние на развитие детей, создается  взрослыми. 

                                                
 

                                                     Список литературы:

1.  Баранов А.А. Изучение качества жизни в медицине и педиатрии. – М., 2005.

2. Барашнев Ю.И. Перинатальная неврология. - М., 2001.

3. Володин  Н.Н., Медведев М.И., Дегтярева М.Г.  и др. Ранняя диагностика неблагоприятных  последствий перинатальных гипоксически  – ишемических поражений головного  мозга у недоношенных детей и оптимизация их лечения. -М., 2002.

4. Голубев В.В., Голубев С.В Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., 1998.

5. Нервно-психическое здоровье детей, перенесших перинатальное поражение нервной системы. / Е.В. Шниткова, Е.М. Бурцев, А.Е. Новиков, М.С. Философова // Журнал неврологии и психиатрии им. С.Корсакова. - 2000. - №3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Неврозы у детей