Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:31, доклад
Проблема, связанная с нервно-психическими расстройствами у детей становится все более актуальной. Нельзя упускать ни малейшего шанса для ее решения. Состояние нервно-психического здоровья – неотъемлемая часть здоровья индивида и общества в целом. И в личном, и в общественном плане нарушения нервно-психической сферы имеют не меньшую, если не большую значимость, чем отклонения в соматическом статусе или физическом развитии [3]. По мнению Баранова А.А.(2006) и Алексеева С.В.(2000), оценка состояния нервно-психического здоровья ребенка-это констатация наличия факторов и условий для последующего оптимального развития, гарантия достижения к взрослому периоду жизни биологически детерминированных уровней физического, интеллектуального и нравственного совершенства, а также возможности длительной, безболезненной и социально плодотворной жизни. Нервно-психическое развитие обеспечивает интеллектуальные способности и реализацию личности, должный уровень и качество жизни, являясь значимым фактором, определяющим здоровье детей [3].
Введение……………………………………………………………..стр.2
Основная часть……………………………………………………...стр.3
1.Причины неврозов……………………………………………...стр.3
2.Особенности поведения нервных детей………………………стр.4
3.Профилактика неврозов………………………………………. стр.8
Заключение……………………………………………………….....стр.9
Список литературы………………………………………………...стр.10
В дошкольных учреждениях и дома ребенку надо создать обстановку, предохраняющую его от возникновения или усиления уже существующей нервности: правильный уход за ребенком, строгое соблюдение рационального режима сна, питания, отдыха, осуществление физического воспитания и закаливания организма, способствующего повышению сопротивляемости инфекциям. Немаловажное значение в профилактике неврозов имеет предупреждение детского травматизма. Надо помнить, что взрослые могут травмировать ребенка и словом, и несправедливым к нему отношением.
Родители и воспитатели должны разговаривать с детьми спокойным тоном, без раздражения, не применять телесных наказаний, ибо они причиняют не только физическую, но и душевную боль, так как унижают, оскорбляют ребенка.[4]
Существует достаточно большое количество методик для оценки нервно-психического развития детей раннего возраста, вместе с тем их практическое использование не всегда дает желаемый результат, что диктует необходимость поиска методов, обеспечивающих объективную комплексную оценку состояния ребенка. Учитывая, что контроль за нервно-психическим развитием основывается на изучении объективных закономерностей развития ребенка, следует отметить, что в каждом возрастном периоде выделяются ведущие виды деятельности, уровень развития которых оценивается согласно методическим рекомендациям [1]
Заключение.
Имея данные о состоянии нервно–психического
статуса детей, возможно, повысить уровень
оказания медицинской помощи на всех ее
этапах, своевременно выявить нарушения
нервно-психического развития и снизить
риск нарушения здоровья. С каждым годом
детей с нервно-психическими расстройствами
становится все больше. И мы, как родители
и как педагоги должны, не только, изучать
эту проблему, но и бороться с ней. Правильное
развитие ребенка зависит от компетентности
воспитателя. Но в первую очередь все же,
от ответственности родителей перед ребенком.
Правильный образ жизни во время беременности,
терпение в воспитании и положительный
пример родителей - одни из главных
показателей нормального развития наших
детей. От нас взрослых зависит, как
сложится жизнь ребенка. Поэтому к данному
вопросу нужно подходить с огромной ответственностью,
отдавая себе отчет во всем происходящем
вокруг нашего будущего. Ведь социальная
среда, которая тоже оказывает влияние
на развитие детей, создается взрослыми.
1. Баранов А.А. Изучение качества жизни в медицине и педиатрии. – М., 2005.
2. Барашнев Ю.И. Перинатальная неврология. - М., 2001.
3. Володин
Н.Н., Медведев М.И., Дегтярева М.Г.
и др. Ранняя диагностика
4. Голубев В.В., Голубев С.В Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М., 1998.
5. Нервно-психическое
здоровье детей, перенесших перинатальное
поражение нервной системы. / Е.В. Шниткова,
Е.М. Бурцев, А.Е. Новиков, М.С. Философова
// Журнал неврологии и психиатрии им. С.Корсакова.
- 2000. - №3