Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:34, доклад
Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая поликлиника на станции Шахунья ОАО «РЖД» создано на основании решения совета
директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
История образования и развития больницы связана с историей развития железнодорожной магистрали. В 1922 году в Нижнем Новгороде на улице Большой Московской (ныне ул. Советская) появилась первая Узловая больница Московско-Курской железной дороги.
Поставщиками денежных средств НУЗ «Узловая поликлиника на станции Шахунья ОАО «РЖД»являются ОАО«РЖД» . Они ежемесячно предоставляют финансирование денежных средств.
Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах работы НУЗ «Узловая поликлиника на станции Шахунья ОАО «РЖД» за прошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей.
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании.
Показатели
финансовых результатов характеризует
абсолютную эффективность хозяйствования
предприятия. Важнейшими среди них
являются показатели прибыли, которая
в условиях перехода к рыночной экономике
составляет основу экономического развития
предприятия. Рост прибыли создает
финансовую базу для самофинансирования,
расширенного производства, решение
проблем социальных и материальных
потребности трудового
Таблица 4
Формирование финансовых результатов МУЗ «Центральная городская больница» за 2008 и 2009 годы
(сумма – тыс. руб.)
Показатели |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % | |
2008 |
2009 | |||
Доходы - всего, в том числе: |
40755,50 |
39069,40 |
-1686,10 |
95,9 |
-доходы от оказания платных мед.услуг |
39440,0 |
34051,80 |
-5388,20 |
86,3 |
-доходы от операций с активами |
6,0 |
-37,4 |
-43,4 |
623,3 |
- прочие доходы |
1309,50 |
5005,0 |
3745,5 |
386,0 |
Расходы – всего, в том числе: |
39419,5 |
37633,2 |
-1786,3 |
95,5 |
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе: |
21706,7 |
18714,1 |
-2992,6 |
86,2 |
Заработная плата |
17271,7 |
14847,6 |
-2424,1 |
86,0 |
Прочие выплаты |
13,7 |
18,2 |
4,5 |
132,8 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
4421,3 |
3848,3 |
-573,0 |
87,0 |
- приобретение работ, услуг, в том числе: |
9075,8 |
9993,7 |
917,9 |
110,1 |
Услуги связи |
611,7 |
579,9 |
-31,8 |
94,8 |
Транспортные услуги |
110,1 |
116,8 |
6,7 |
106,1 |
Коммунальные услуги |
3734,9 |
4074,1 |
339,2 |
109,1 |
Арендная плата за пользование имущ. |
45,3 |
27,3 |
-18 |
60,3 |
Работы, услуги по содержанию имущ. |
2643,5 |
3326,4 |
682,9 |
125,8 |
Прочие работы,услуги |
1930,3 |
1869,2 |
-61,1 |
96,8 |
- безвозмездные перечисления |
876,8 |
545,3 |
-331,5 |
62,2 |
- расходы по операциям с |
7582,3 |
8056,8 |
474,5 |
106,3 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
984,2 |
1783,6 |
799,4 |
181,2 |
Расходование материальных запасов |
6598,1 |
6273,2 |
-324,9 |
95,1 |
- прочие расходы |
177,9 |
323,3 |
145,4 |
181,7 |
Прибыль до налогообложения |
1336,0 |
1436,2 |
100,2 |
107,5 |
Финансовый результат |
1271,6 |
1250,9 |
-20,7 |
98,4 |
Вывод: Доходы
в отчетном году по сравнению с
прошлым годом снизились на 1686,1
тыс.руб., расходы на 1786,3 тыс.руб.; в
процентах доходы уменьшились на
4,1%, расходы на 4,5%, но это все зависит,
какая сумма в сметном
Таблица 5
Структура доходов НУЗ «Узловая поликлиника на станции Шахунья ОАО «РЖД»
(сумма - тыс.руб.)
Показатели |
Годы |
Отклоне- ние (+;-) |
Темп измене- ния, % | |||
базисный |
отчетный | |||||
сумма |
Уд. вес |
сумма |
Уд. вес | |||
Доходы всего, из них: |
40755,5 |
100 |
39069,4 |
100 |
-1686,1 |
95,9 |
-зубопротезирование |
3811,46 |
9,35 |
3928,69 |
10,06 |
117,23 |
103 |
-медицинский осмотр |
6824,81 |
16,75 |
4445,97 |
11,38 |
-2378,84 |
65,14 |
-стоматологические услуги |
3771,24 |
9,25 |
2853,72 |
7,3 |
-917,52 |
75,67 |
-биохимическая лаборатория |
880,03 |
2,16 |
878,4 |
2,25 |
-1,63 |
99,81 |
-гирудотерапия |
634,95 |
1,56 |
602,02 |
1,54 |
-32,93 |
94,81 |
-мед.осм.по вредным и опасным производ. факторам |
2651,69 |
6,51 |
1430,88 |
3,66 |
-1220,81 |
53,96 |
-ДМС |
3340,39 |
8,2 |
5489,21 |
14,05 |
2148,82 |
164,33 |
-возмещение коммунальных услуг |
734,5 |
1,8 |
695,89 |
1,78 |
-38,61 |
94,74 |
-другие услуги |
8324,47 |
20,42 |
7071,25 |
18,1 |
-1253,22 |
84,95 |
Из таблицы видно, что доходы в отчетном году составили 39069,4 тыс. руб., они уменьшились на 1686,1 тыс.руб. Снижение доходов в основном произошли за счет уменьшения доходов от медицинских осмотров на 2378,84 тыс. руб. или на 34,86%, доходов от стоматологических услуг на 917,52 тыс. руб., доходов от биохимической лаборатории на 1,63 тыс. руб., доходов от гирудотерапии на 32,93 тыс. руб., доходов от медицинских осмотров по вредным и опасным производственным факторам на 1220,81 тыс. руб., доходов от возмещения коммунальных услуг на 38,61 тыс. руб. Доходы от зубопротезирования в отчетном году увеличились на 117,23 тыс. руб. или на 3%, доходы по ДМС на 2148,82 тыс. руб. или на 64,33%.
Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.
Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.
Утверждение
сметы расходов бюджетного учреждения
производится после утверждения
соответствующего бюджета, из которого
оно финансируется. При утверждении
смет проверяются необходимость и целесообразность
предусматриваемых расходов, соответствие
их объему работы учреждения, соблюдение
норм расходов. Утверждение оформляется
подписью руководителя организации, указывается
дата утверждения и проставляется оттиск
печати на всех экземплярах сметы с указанием
в верхнем правом углу общей суммы расходов
по смете.
Итак, смета - это утвержденный в установленном
порядке финансовый акт, определяющий
объем и целевое направление бюджетных
ассигнований.
Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства
расходуются по следующим направлениям:
- оплата труда в соответствии с заключенными
трудовыми договорами и правовыми актами,
регулирующими размер заработной платы
соответствующих категорий работников;
- перечисление
страховых взносов в
- трансферты населению, выплачиваемые
в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов РФ и правовыми актами
органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные
выплаты работникам в соответствии с законодательством
РФ;
- оплата
товаров и услуг по
- оплата
товаров и услуг в
По сути, это укрупненная экономическая
классификация расходов бюджета, которая
в дальнейшем детализируется в целях планирования
и учета.
Статьи бюджетной классификации жестко
привязаны к определенным целям расходов,
что обеспечивает действенный механизм
контроля целевого назначения расходов.
Перечень расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации:
211 "Заработная плата»
212 "Прочие выплаты"
213 "Начисления на оплату труда"
221 "Услуги связи"
222 "Транспортные услуги"
223 "Коммунальные услуги"
224 "Арендная плата»
225 "Услуги по содержанию имущества"
226 "Прочие услуги"
290 "Прочие расходы"
310 "Увеличение стоимости основных средств"
340 "Увеличение
стоимости материальных
В последнее
время в связи с
- установления долгосрочных лимитов с
их ежегодной корректировкой в соответствии
с выполнением конкретных показателей
среднесрочного (трехлетнего) плана;
- создания
"глобальных бюджетов" на выполнение
определенных функций, в
- возложения ответственности за принимаемые
решения на распорядителей (получателей)
средств федерального бюджета.
Ядром организации бюджетного процесса является широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми бюджетными программами с учетом достижений конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах объемов бюджетных ресурсов.
При составлении
финансовых планов используются следующие
понятия:
- "текущий год" - год, в котором разрабатывается
план;
- "очередной год" - год, следующий за текущим;
- "отчетный год" - год, предшествующий текущему;
- "отчетный
период" - год, предшествующий
отчетному, отчетный год,
- "плановый период" - очередной год и последующие два года;
- "субъекты
бюджетного планирования" - федеральные
министерства, федеральные службы
и агентства, имеющие право
распределять ассигнования и
лимиты бюджетных обязательств
федерального бюджета по
- "бюджет
субъекта бюджетного
Таким образом,
план на очередной финансовый год
является составной частью ежегодно
обновляемого и смещаемого на один
год вперед финансового документа
(например, 2008 год - первый год трехлетнего
плана на 2008-2010 гг. и т.д.). Поэтому
составленная на год смета бюджетного
учреждения является частью сметы, составленной
на три года. Причем ежегодно составляются
сметы не только на год, но и на два
последующих года. Данные в цифровом
и натуральном выражении, необходимые
для планирования, отражаются снизу
вверх, от распорядителей (получателей)
средств бюджета к главным
распорядителям и субъектам бюджетного
планирования (главным распорядителям).
При организации бюджетного процесса
в настоящее время сохранена
трехуровневая система
- Минфин
выделяет объемы
- главный распорядитель распределяет
выделенные ассигнования по распорядителям
и получателям средств бюджета, находящимся
в его ведении;
- распорядитель средств бюджета (орган
государственной власти РФ, орган государственной
власти субъекта РФ или орган местного
самоуправления, бюджетное учреждение,
получающее ассигнования бюджета от главного
распорядителя) распределяет ассигнования
между получателями средств бюджета, находящимися
в его ведении;
Информация о работе Общая характеристика НУЗ «Узловая поликлиника на станции Шахунья ОАО «РЖД»