Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:02, курсовая работа
Актуальность в рассмотрении мотивированности к кормлению грудью и анализ причин отказа от естественного вскармливания женщин.
Объект исследования: Женщины имеющие детей до 3-х лет.
Методы исследования: статистические, графологические, монографические, метод сравнительного анализа
Цели разработать мероприятия по повышению мотивированости ГВ
Введение.
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА МОТИВИРОВАННОСТИ К КОРМЛЕНИЮ ГРУДЬЮ .5
1.1. Роль грудного вскармливания в развитии здорового ребенка 5
1.2. Распространненость грудного вскармливания и приверженность женщин к грудному вскармливанию в РФ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТКАЗА ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ ЖЕНЩИН 13
2.1. Распространенность грудного вскармливания на участкке в поликлинике № 208 г.Москвы 13
2.2. Мнение женщин о грудном вскармливании дети которых состоят на участке 22
1.3. Разработка предложений по улучшению мотивированности грудного вскармливания…………………………………………………………...............28
Заключение 32
Список используемой литературы 33
В кабинете доврачебной помощи проводятся также антропометрические измерения, определение температуры тела и артериального давления у детей перед осмотром педиатра.
Кабинет здорового ребенка – структурное подразделение детской поликлиники – играет роль методического центра по проведению профилактической работы среди детей раннего возраста.[11]
Главной задачей кабинета здорового ребенка является обучение молодых матерей теоретическим знаниям и практическим навыкам по вопросам ухода, воспитания, особенностям развития здоровых детей раннего и дошкольного возраста.
Для кабинета целесообразно иметь кровать для ребенка раннего возраста с набором спальных принадлежностей; простейший манеж; коляску детскую; пеленальный стол; весы медицинские; ростомер; столик детский; стульчик детский; стеклянный шкафчик для предметов ухода за ребенком (в котором по полкам раскладываются термометры медицинские и для измерения температуры воды и воздуха, груша резиновая, банки для ваты и пипеток, газоотводная трубка, масло вазелиновое, калия перманганат, спиртовой раствор бриллиантового зеленого, борная кислота в порошке, детский крем, пузырек емкостью 30—100 мл для воды, соски для кормления и питья; детское мыло), шкафчик для детского белья со сложенными распашонками, пеленками байковыми (100 X 120 см), хлопчатобумажными (такого же размера), подгузниками, косынкой, чепчиком, ползунками; шкафчик для игрушек, шкафчик для образцов продуктов детского питания; ванночку детскую.
Из наглядных пособий необходимы стенды, содержащие информацию о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, профилактике гипогалактии, проведении дородового патронажа, режиме дня, показателях физического развития, возрастных комплексах массажа и гимнастики, методах закаливания детей первых трех лет жизни.
В кабинете здорового ребенка участковые педиатры ведут прием здоровых детей первого года жизни. Здесь целесообразно организовывать групповые приемы детей одного возраста или имеющих одинаковые отклонения в состоянии здоровья. Участковая медицинская сестра приглашает на одно время (с небольшим интервалом) 3–4 детей.
Когда врач принимает второго ребенка, сестра кабинета обучает мать первого осмотренного малыша приемам массажа и гимнастики, выдает ей памятки, а участковая сестра готовит к приему следующего пациента.
После приема последнего из приглашенных на групповой осмотр детей врач проводит с матерями беседу о воспитании детей этого возраста или с данным видом отклонений в состоянии здоровья.[12]
В кабинете проводится работа по профилактике рахита. На занятиях родители знакомятся с анатомо-физиологическими особенностями организма годовалого ребенка, изменениями в его психофизиологическом развитии.
Педиатрический кабинет размещают в изолированном от шума помещении с достаточным освещением, хорошей вентиляцией и равномерной температурой воздуха (не ниже 20–22 °C). Кабинет оборудуют столом для врача, стульями, пеленальным столиком для осмотра детей раннего возраста и кушеткой для осмотра старших детей, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, ростомером, детскими весами. В нем должны быть небольшой столик для медицинских инструментов, шпателя, сантиметровая лента, игрушки.
В настоящее время среди малообеспеченных и социально неблагополучных семей первостепенной задачей для врача-педиатра является проведение профилактических бесед о гигиенических нормах и правилах ухода, а также воспитании детей разных возрастных групп.
Наиболее актуальные темы санитарной пропаганды для участкового врача-педиатра в зависимости от возраста ребенка:
1) правила ухода, рационального вскармливания, проведения комплекса мероприятий по закаливанию, профилактика рахита – для родителей, имеющих детей грудного возраста;
2) соблюдение режима дня, методы закаливающих мероприятий, профилактика острых респираторных заболеваний, специфическая профилактика детских инфекций – для родителей детей младшего и старшего ясельного возраста;
3) привитие навыков личной гигиены, методы закаливания и гигиеническая гимнастика, профилактика острых детских инфекций, аллергических и инфекционно-аллергических заболеваний, детского травматизма – для родителей, имеющих детей дошкольного возраста;[13]
4) профилактика нарушений осанки, близорукости, ревматизма и других инфекционно-аллергических заболеваний, неврозов, вопросы полового воспитания – для родителей, имеющих детей школьного возраста, педагогов и самих школьников. Эффективность санитарного просвещения повышается при использовании наглядных пособий, а также обеспечении родителей специально подобранной литературой для самостоятельного изучения.
В санитарно-просветительной работе по гигиеническому воспитанию широко практикуется организация школ молодых матерей, школ отцовства, общественных университетов для родителей при дошкольных учреждениях.
Особое внимание в вопросах гигиенической дисциплины должно уделяться детям, которые уже перенесли серьезные заболевания и находятся в стадии ремиссии.
Соблюдение диеты, ограничение физических нагрузок, проведение лечебной физкультуры и умеренных закаливающих процедур предупреждают рецидивы. В этих случаях нельзя пренебрегать беседами с самим ребенком, объясняя ему необходимость этих временных мер, предупреждая непредвиденные психологические срывы.
2.2. Мнение женщин о грудном вскармливании дети которых состоят на участке
«Грудное вскармливание – это что-то невероятно сложное, у всех всегда масса проблем и одни сплошные неудобства».
Нет ничего легче, удобнее, приятнее для матери и ребенка, и, кстати, дешевле, чем правильно организованное грудное вскармливание. Но что бы это было именно так, грудному вскармливанию нужно учиться.[14]
Лучшим учителем в этом деле может быть не книга, не журнал для родителей, и даже не фильм, а женщина, кормившая своего ребенка грудью, долго, больше года, и получавшая от этого положительные эмоции. Есть женщины, которые кормили долго, но воспринимали это как наказание. Например, одна мама кормила ребенка 1,5 года и все эти 1,5 года регулярно сцеживалась, часто мыла грудь и испытывала болезненные ощущения от кормления, а когда она решила, что с нее довольно и решила отлучить ребенка, из-за неправильных действий у нее случился мастит.
Теперь она всем рассказывает, что грудное вскармливание – это ад. Она ни одного дня не кормила своего ребенка правильно.
«Долго кормить могут только сверхмолочные женщины и это всегда подвиг материнства». На самом деле только 3% женщин не способны к полноценной лактации и им необходимо начинать рано докармливать детей, остальные 97% способны кормить неограниченно долго.
При правильной организации грудного вскармливания продолжительность кормления грудью зависит только от физиологических ресурсов женщины и нормальная лактация сама собой раньше 1 года и 3 месяцев не угасает, нужно сильно «постараться», чтобы это произошло.
В том, чтобы кормить грудью долго, никакого подвига нет, нужна лишь правильная организация кормления. Кстати во всех странах, где проводились статистические исследования, оказалось, что из продолжительно кормящих грудью женщин от 50 до 80 % (процент зависит от страны) работают. Если бы это было так трудно и утомительно, то, прежде всего, бросали бы кормить именно работающие женщины.
«Грудное вскармливание делает женщину слишком зависимой от потребностей ребенка. Она превращается в его придаток, постоянно занята и уже не может вести прежнюю жизнь – ходить в гости, работать».[15]
Наивно предполагать, что с рождением ребенка в жизни женщины ничего не измениться. Безусловно, она будет больше времени посвящать дому и меньше другим делам. Все это вопрос приоритетов, а никак не грудного вскармливания.
Опыт многих работающих кормящих женщин показывает, что вести активную жизнь могут женщины, которые правильно организовали уход и воспитание своего малыша, вне зависимости от способа кормления. Если ваш малыш настолько беспокоен, что с ним совсем нельзя оставить чужого человека, то это не зависит от того, кто и как его кормит. А если малыша можно с кем-то оставить, то с тем же успехом можно оставить ему и сцеженного молока.
Кроме того, при использовании так называемого «стиля сближения» и употребления специальных приспособлений для ношения детей – лоскутных держателей или «сумок-кенгуру» мама становится гораздо мобильнее и может носить с собой ребенка повсюду и кормить не привлекая внимания.
«Ребенок, долгое время вскармливаемый грудью, более зависим от мамы, менее самостоятелен, будет долго держаться за ее юбку»
Ну, во-первых, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться, у любой мамы хотя бы один раз, но мелькнет желание, чтобы он подольше «подержался за юбку», а время уже ушло – ему надо бегать!
А во-вторых, статистика показывает как раз обратное. Дети, продолжительно вскармливаемые грудью, получают такой запас уверенности и надежности в виде постоянно присутствующей «сиси-утешительницы», что гораздо быстрее искусственников осваиваются в незнакомом помещении и проявляют недюжинную самостоятельность в решении доступных им бытовых проблем.[16]
«Если мама искусственница, то она все равно не сможет долго кормить». Статистика показывает, что мама-искусственница быстрее «сникает» при возникновении первых проблем, ей трудно найти соответствующую поддержку в семье. Поэтому у нее больше вероятность перестать бороться за свое молоко и перейти к кормлению из бутылочки.
Действительно, чаще и дольше кормят грудью те мамы, которых в свое время кормили тем же способом. Однако женщина, не имевшая в детстве такого опыта способна кормить так же долго и с не меньшим успехом. Доказательством тому могут служить статистические данные о распространенности грудного вскармливания.
Например, сейчас в Швеции кормят грудью до 1 года около 80% женщин, а в 70-ые годы кормило 35%. Если учесть, что средний возраст для деторождения в Европе сейчас около 30 лет, то получается, что каждая вторая мама, которая успешно кормит сейчас грудью, в прошлом – сама искусственница!
«А если молоко пропадет, ведь не у всех же его хватает!». А вот этого не бывает! Само молоко никуда не денется, только у 3 % женщин может быть некоторое уменьшение его выработки, но и они могут продолжать кормить, только смешанно, совмещая грудное кормление и докорм.
Остальные 97% в состоянии просто заливаться молоком. Есть только маленькое но, если мама хочет кормить. Потому что если женщина не хочет кормить, у нее действительно пропадет молоко. Только физиология и наследственность здесь ни при чем.
Если женщина убеждена, что кормить грудью нужно, то она умудряется кормить, даже не соблюдая правил, даже создавая себе дополнительные сложности. Она выбивается из сил, но все равно кормит, не благодаря, а вопреки! Если же соблюдать простые правила кормления, то кормить может любая мама, и молока у нее всегда хватит, молока хватает, чтобы выкормить двойню – что же говорить, если у женщины 1 ребенок.
Предрассудки, связанные со здоровьем и общим состоянием кормящей мамы.[17]
«Грудное вскармливание портит форму груди» природой предназначено, чтобы грудь выполняла совершенно определенную функцию. Молочная железа – это железа, орган половой и эндокринной системы и в ней нет мышечной ткани. Все изменения, которые с ней происходят, зависят именно от работы этих систем.
Если у женщины есть какие-либо проблемы с гормонами, то форма груди меняется уже в подростковом возрасте, следующий этап возможных изменений – регулярная половая жизнь, затем беременность, лактация, угасание лактации, новая беременность, до климакса. Характер же этих изменений зависит от изначальной формы груди и упругости ее тканей.
Грудь может «обвиснуть» у не кормившей грудью женщины с той же вероятностью, что и у кормящей. Она может изменить свою форму даже после аборта, когда беременность даже не вынашивалась до срока. Чаще всего грудь отвисает у большинства женщин после 30-36 лет, независимо от числа беременностей или кормлений. Известно, что женщины, выкормившие грудью 3-5 детей, до 30 лет в большинстве своем имели хорошую красивую грудь, но после исполнения им 30, грудь неизменно повисала. Известно также, что у женщин, не выкормивших ни одного ребенка, грудь тоже повисала после 30 лет. Поэтому бессмысленно отказываться от грудного вскармливания для сохранения формы груди.
«Грудное вскармливание портит фигуру» - многие женщины бояться поправиться во время кормления грудью. Но женщина прибавляет в весе в основном во время беременности, а не тогда, когда кормит. Причем, если до беременности она старалась соответствовать неким модным стандартам, например 90-60-90, во время беременности она возвращается в свой вес, свою генетически заложенную физиологическую норму + всем известные 7-10 кг на матку, плод, околоплодные воды, увеличившийся объем циркулирующей крови и еще по чуть-чуть на разные мелочи.[18]
В эти чуть-чуть входит 2-4 кг подкожного жира, откладываемого преимущественно на боковых поверхностях бедер, передней стенке живота. Эти жировые депо необходимы для нормального протекания послеродового периода и лактации. Причины их возникновения – гормональные, и если женщина пытается их «сбросить» раньше времени, обязательно нарушается гормональный баланс организма, что может отразиться на обмене веществ и заставить организм жадно набирать лишние килограммы.