Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:32, контрольная работа
Актуальность выбранной тематики заключается в том, что категория «здоровье» - это самое главное в жизни человека. В уставе ВОЗ здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезни или физических дефектов. Следовательно, в понятие «здоровье» в качестве непременного критерия должна входить возможность полноценной активной трудовой и общественной деятельности. Болезнь не только препятствует, но и нередко значительно ограничивает либо совсем лишает человека этой возможности. Переход от здоровья к болезни можно рассматривать, как процесс постепенного снижения способности организма приспосабливаться к изменениям социальной и производственной среды, окружающих условий, что в итоге ведет к снижению общественных, социальных и трудовых функций. Здоровье является необходимой предпосылкой для полной реализации возможностей человек, для удовлетворения его индивидуальных и общественных материальных и духовных потребностей.
Введение……………………………………………………………………3
1. Первичная и вторичная профилактика заболеваний. Роль учителя и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний…………………………………………………………………4
1.1 Теоретические понятия первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний………………………………………………4
1.2 Роль учителя и его место в изучаемых профилактиках………9
2. Определение проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких………………………………………….11
3. Помощь при ударах электрическим током……………………………15
Заключение…………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………….19
Каждый учитель должен помнить, что здоровье учеников – основная задача школы; так как больной и физически неразвитый ребенок не может получить полноценного образования и, следовательно, ему будет тяжело стать полноценным членом общества.
Меры по определению проходимости дыхательных путей зависят от того, находится ли больной в сознании или нет.
Если сознание сохранено, следует пытаться вызвать кашлевой рефлекс, раздражая область надгортанника катетером, введенным через нос (голова ребенка при этом должна быть максимально откинута назад).
При коматозном состоянии больной должен находиться в горизонтальном положении, на боку; при этом содержимое носоглотки скапливается и задерживается в полости рта, откуда может быть удалено путем повторного отсасывания грушей или электроотсосом.
Отсутствие спонтанной вентиляции после восстановления проходимости дыхательных путей является точным признаком остановки дыхания и требует искусственной вентиляции легких[6].
Метод проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом «изо рта в рот» самый эффективный, однако, при оральном контакте возможна передача многих видов инфекции. Как предохранить себя от этого? Рекомендуется использование нескольких способов.
1. При возможности, лучше производите ИВЛ через S-образный воздуховод, или воздуховод любой другой конструкции.
2. Если нет воздуховода, используйте прокладку из 2-х слоев марли, но не более. При 3-4 и более слоях марли, проведение ИВЛ будет затруднительно чисто физически. То же самое можно сказать и в отношении попыток производить ИВЛ, используя в качестве прокладки носовой платок или любую другую материю.
3. После проведения реанимационного пособия, включавшего в свой состав производство ИВЛ методом «рот в рот», хорошо прокашляйтесь и прополощите ротовую полость любым антисептическим раствором или, в крайнем случае, водой.
Искусственная вентиляция легких методом «изо рта в рот» осуществляется следующим образом. Оказывающий помощь одной рукой, помещенной на лбу пострадавшего, отгибает его голову назад, одновременно поддерживая ее другой рукой, подложенной под шею и затылок. Пальцами руки, расположенной на лбу, закрывают нос, чтобы не было утечки воздуха. Оказывающий помощь плотно охватывает своим ртом рот пострадавшего и производит выдох в его дыхательные пути. Критерий контроля эффективности - увеличение объема грудной клетки пострадавшего. После того, как грудная клетка расправилась, оказывающий помощь поворачивает свою голову в сторону и у больного происходит пассивный выдох. Интервалы дыхательных циклов должны быть в пределах физиологической нормы - не чаще 10-12 в 1 мин. (1 дыхательный цикл на 4-5 счетов). Объем выдыхаемого воздуха должен быть примерно на 50% больше обычного объема.
Если реаниматор действует в одиночку, отношение частоты сдавливаний грудной клетки к темпу ИВЛ должно составлять 15:2. В этих случаях проверяют пульс после завершения четырех циклов ИВЛ, а затем каждые 2-3 мин. Не стремитесь делать ИВЛ в режиме максимальных вдохов и выдохов в сочетании с большой частотой. Это чревато возникновением осложнений уже у реаниматора.
На фоне усиленной искусственной гипервентиляции, да еще в сочетании с естественным волнением за судьбу больного, может очень быстро развиться декомпенсированный дыхательный алкалоз с кратковременной потерей сознания, что создаст дополнительные трудности членам реанимационной бригады.
К проведению ИВЛ методом «изо рта в нос» прибегают в том случае, если нет возможности использовать вышеуказанный метод (например, при челюстно-лицевых травмах). Сразу следует отметить, что проводить ИВЛ данным способом более тяжело чисто физически. В основе этого лежат анатомические особенности верхних дыхательных путей (нос, носоглотка): они значительно уже просвета ротовой полости. Методика проведения данного пособия заключается в следующем. Оказывающий помощь одной рукой, расположенной на лбу пострадавшего, запрокидывает его голову назад, а другой рукой поднимает нижнюю челюсть вверх, закрывая рот. Дополнительно можно закрыть рот пострадавшего пальцами руки, поднимающей челюсть. Затем реаниматор охватывает нос пострадавшего своими губами и производит выдох[7].
При проведении ИВЛ у детей, учитывая небольшое расстояние между носом и ртом, следует сразу захватывать своими губами рот и нос пострадавшего, частота дыхания должна быть не менее 18-20 в 1 мин., с соответствующим уменьшением дыхательного обьема (ориентиром частоты дыхания и дыхательного объема могут служить величины нормы для конкретного возраста).
Предотвращению раздувания желудка при отсутствии интубации трахеи способствует поддержание дыхательных путей в открытом состоянии не только во время вдоха (медленное выполнение которого обеспечивает реаниматор), но и во время пассивного выдоха. Несмотря на это, раздувание желудка все же возможно, особенно если реаниматор один (в одиночку непрерывно поддерживать дыхательные пути в открытом состоянии невозможно).
В стремлении уменьшить растяжение желудка нельзя надавливать на область эпигастрия (это вызывает рвоту, если желудок наполнен). Вместо этого продолжают основные реанимационные мероприятия, уделяя особое внимание правильному проведению ИВЛ. Для проведения ИВЛ можно использовать дыхательный мех (мешок Амбу). Он улучшает физиологические параметры ИВЛ (пострадавший получает атмосферный воздух, не выдыхаемый; бесспорно, этот способ более гигиеничен). Трахеостомия ургентно не выполняется, т. к. даже самый высококлассный специалист быстрее, чем за 3 мин., ее не сделает.
3. Помощь при ударах электрическим током
Удар током можно отнести к крайне опасным производственным, а также бытовым несчастным случаям, которые довольно часто становятся причиной гибели людей. Под воздействием электрического тока тканям человеческого организма свойственно очень сильно нагреваться, что в свою очередь приводит к развитию ожога и нарушению функционирования многочисленных внутренних органов.
Первая помощь при ударе током основывается на остановке воздействия электрического тока на организм человека, осуществлении закрытого массажа сердца и искусственного дыхания в случае, если у пострадавшего отмечается остановка сердца, а также обработке и накладывании повязки на пораженные участки тела.
Так как травмы электрическим током наделены массой особенностей, даже его непродолжительное воздействие на человека может привести к остановке сердца либо дыхания. Именно поэтому от своевременности оказания первой помощи в таких случаях зависит жизнь пострадавшего.
Пока врачи скорой помощи будут добираться, при ударе электрическим током следует предпринять такие меры:
- Дать оценку происходящему. Ни в коем случае не трогать пострадавшего, не оценив обстановку. Вполне возможно, что он до сих пор находится под воздействием тока.
- Прикоснувшись к нему, Вас также может ударить током. Если имеется такая возможность, тогда вырубите в помещении источник электроэнергии. Можно выключить рубильник либо вывернуть пробки. Если же Вы не можете этого сделать, тогда просто-напросто отодвиньте как от пострадавшего, так и от себя источник электрического тока при помощи предмета, которому не свойственно проводить ток. На помощь придет деревянная палка либо ветка.
- В случае если человека нужно оттащить от провода электрической сети, не забывайте, что его тело также проводит ток, как и электропровод. Ни при каких условиях не трогайте открытые части тела пострадавшего голыми руками. Чтобы его оттащить возьмитесь за его одежду, а именно за сухие ее части. Еще лучше если Вы наденете резиновые перчатки либо обмотаете руки сухой материей из шелка.
- Как только электрический ток перестанет воздействовать на пострадавшего, тут же прощупайте его пульс и пронаблюдайте за дыханием. Если пульс и дыхание отсутствуют, тогда следует немедленно провести закрытый массаж сердца и искусственное дыхание. Затем проводим осмотр открытых участков тела[8].
При электрическом ударе Вы должны обнаружить два ожога в месте входа электрического тока и его выхода. Пораженные участки кожи следует прикрыть чистой салфеткой. Ни в коем случае нельзя накрывать обожженные места полотенцем либо одеялом, так как волокна, имеющиеся на них способны прилипать к пораженной поверхности. Чтобы сердце начало работать лучше, следует слегка приподнять ноги пострадавшего над уровнем его тела. В любом случае пострадавшие от удара электрическим током нуждаются в экстренной госпитализации.
Правила проведения закрытого массажа сердца:
Человека, пострадавшего от электрического тока, следует уложить горизонтально на твердую прямую поверхность. Это может быть как доска, так и земля либо пол. Тот, кто оказывает помощь пострадавшему, должен находиться слева от него. Кладем ладонь на грудь таким образом, чтобы вся ее основная часть находилась на нижнем конце грудины. Сверху на эту ладонь ставим ладонь другой руки, после чего резкими и очень сильными движениями начинаем толкать в грудь. В секунду нужно осуществлять один толчок. К признакам, указывающим на восстановление работы сердца, можно отнести: появление розовой окраски кожного покрова, появление пульса, повышение артериального давления, сужение зрачков.
Заключение
После написания данной контрольной работы подведем итоги:
- что касается первого вопроса, то, что одним из важнейших направлений в медицине, является профилактика заболеваний. Профилактика - это система мер (коллективных и индивидуальных), направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевание, различающихся по своей природе.
- В профилактике заболеваний известно, что здоровье ребенка особенно в младшем школьном возрасте, зависит от того, как окружающие его взрослые участвуют в жизни ребенка. Учитель выполняет в процессе учебной деятельности следующие требования: следит за тем, чтобы в классе регулярно выполнялись санитарно-гигиенические правила, чтобы ребенок выполнял все требования личной гигиены в противном случае учитель должен обратить на это внимание родителей ученика; вовремя выявляет в классе детей, болеющих инфекционными заболеваниями; допускает к занятиям детей только в случае, если посещение занятий одобрено врачом.
- Что касается первой помощи, при ударе электрическом током, то здесь во – первых, необходимо оттащить человека подальше от места причинения вреда, затем прощупать его пульс и пронаблюдать за его дыханием. Если пульс и дыхание отсутствуют, тогда следует немедленно провести закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.
Список использованной литературы
1. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Популярная медицинская энциклопедия - М.: Вече, 1999.
2. Большой толковый медицинский словарь. Том 2 (Н - Я): Пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 1998.
3. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. - М.: Флинта, 1999.
4. Зеккарди Дж. Энциклопедия экстренной медицинской помощи. - М.: КРОН - ПРЕСС, 2001.
5. Климова В.И. Человек и его здоровье - М.: Знание,1985.
6. Мазнев Н.И. Энциклопедия народной медицины / Изд. 7-е, испр. доп.-М.: «Мартин», 1999.
7. Современная энциклопедия фельдшера / Авт. - сост. Н.Б.Фадеева.- Мн.: Современный литератор, 2001.
8. Справочник врача скорой и неотложной помощи. / Сост.: Гринев М.В. Ершов И.Н. – М.: «Политехника», 2000.
9. Энциклопедический словарь медицинских терминов. Изд. 2-е. / Гл. ред. В.И. Покровский - М.: Медицина, 2001.
19
[1] Билич Г.Л., Назарова Л.В. Популярная медицинская энциклопедия.-М.: Вече, 1999.
[2] Большой толковый медицинский словарь. Том 2 (Н - Я): Пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 1998.
[3] Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. - М.: Флинта, 1999.
[4] Зеккарди Дж. Энциклопедия экстренной медицинской помощи. - М.: КРОН - ПРЕСС, 2001.
[5] Климова В.И. Человек и его здоровье - М.: Знание,1985.
[6] Мазнев Н.И. Энциклопедия народной медицины / Изд. 7-е, испр. доп.-М.: «Мартин», 1999.
[7] Современная энциклопедия фельдшера / Авт. - сост. Н.Б.Фадеева.- Мн.: Современный литератор, 2001.
[8] Справочник врача скорой и неотложной помощи. / Сост.: Гринев М.В. Ершов И.Н. – М.: «Политехника», 2000.
Информация о работе Основы медицинских знаний и здорового образа жизни