Особенности недоношенных детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:08, реферат

Описание

Во всем мире (и Россия – не исключение) случаи преждевременного рождения младенцев становятся все более частым явлением. Согласно статистике, каждый десятый ребенок из числа ежегодно появляющихся на свет, рождается недоношенным. То есть каждый год около 13 млн. младенцев спешат увидеть мир раньше положенного срока. «Экстремально недоношенные» появляются на свет весом менее 1 кг. В России 80% таких малышей умирают еще в первую неделю жизни. У выживших же судьба весьма печальна.

Содержание

Введение. 3
Определение недоношенности. 4
Причины недоношенности. 4
Физиологические особенности. 6
Уход за недоношенным ребёнком. 8
Особенности вскармливания. 9
Отдаленные последствия недоношенности. 11
Профилактика преждевременного рождения детей. 12
Заключение. 12
Список используемой литературы: 14

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 40.95 Кб (Скачать документ)

Выписка недоношенного ребенка  из стационара на педиатрический участок  осуществляется при наличии стойкой  адаптации к внешней среде: самостоятельное  сосание, регулярная прибавка массы  тела (при выписке 2200—2300 г и более), достаточная терморегуляция. Незадолго  до выписки мать обучают приемам  ухода, массажа и упражнениям  в воде. Преемственность между  стационаром и поликлиникой обеспечивается передачей подробной медицинской  документации (выписка) с рекомендациями на ближайшие 1—3 мес.

Особенности вскармливания.

 

Одной из проблем при выхаживании  недоношенных детей, особенно детей  с экстремально низкой массой тела, является проблема вскармливания. Недоношенные дети очень чувствительны к недостатку питания. Это обусловлено ограниченными  запасами белка, жира, энергии. Способность  к всасыванию, перевариванию и  обмену пищевых веществ у таких  детей существенна снижена.

При определении способа  кормления и назначении его объема и состава необходимо учитывать  индивидуальные особенности незрелого  ребенка, сниженную толерантность  к пище и повышенную потребность  в энергетических субстратах.

Энтеральное вскармливание при отсутствии противопоказаний начинают обычно через 2-6 ч после рождения (сцеженное грудное молоко матери; более зрелых условно здоровых недоношенных можно приложить к груди).

Крайне незрелые и находящиеся  в тяжелом состоянии дети обычно в первые 24-48 ч жизни получают только парентеральное питание. При парентеральном питании кишечник ребёнка быстро заселяется условно-патогенной микрофлорой. Одновременно повышается проницаемость слизистых оболочек ЖКТ, что способствует генерализации инфекционного процесса.

При вскармливании необходимо отвечать на четыре вопроса: когда начинать питание, в каком объеме, чем предпочтительней и каким методом проводить  кормление. В настоящее время  степени недоношенности выделяют в  зависимости от гестационного возраста. При этом подходе метод вскармливания выглядит следующим образом:

-детей с гестационным возрастом менее 32 недель необходимо кормить через назогастральный зонд сцеженным молоком, начинать сцеживание необходимо в первые 6 часов после родов;

-детей в возрасте 32-34 недель  гестации кормят как через зонд, так и из бутылочки;

-дети старше 34 недель  могут сосать грудь, и докармливать  можно через зонд или из  бутылочки.

В зависимости от самочувствия новорожденного и массы при рождении метод вскармливания  предполагает следующее:

Новорожденные с массой тела более 2000 г при хорошем самочувствии могут быть приложены к груди  матери в первые сутки жизни. Обычно устанавливается 7-8-разовый режим  кормления.

Для недоношенных детей неприемлемым является свободный режим кормления  в связи с неспособностью таких  детей регулировать объем высосанного  молока и частыми заболеваниями  этого возраста, однако возможно ночное кормление.

При грудном вскармливании  необходимо следить за появлением признаков  усталости – цианоза вокруг глаз и губ, одышки. Наличие данной симптоматики является показанием к более редкому  прикладыванию к груди или  к переходу на полное кормление сцеженным  материнским молоком из бутылочки  при значительной выраженности симптомов.

Усилия врачей и матери должны быть направлены на сохранение грудного вскармливания в максимально  возможном объеме, учитывая ценность материнского нативного молока для незрелого ребенка.

Детям с массой тела 1500-2000г  проводят пробное кормление из бутылочки. При неудовлетворительной активности сосания  проводится зондовое (желудочный зонд)  кормление в полном или  частичном объеме.

Глубоко недоношенные дети с массой тела менее 1500г вскармливаются через зонд. С этой целью используются силиконовые зонды, которые устанавливаются  в желудке для проведения назогастрального кормления.

Частоту кормлений также  подбирают индивидуально. Для детей, вскармливаемых через зонд, возможны 2 варианта кормления: дробное порционное (7 или 10 раз в сутки, с 6-часовым  ночным перерывом) или пролонгированное введение молока с помощью шприцевых  насосов (введение порции молока в течение 2—3 ч, обычно 5—6 раз в сутки с  небольшими перерывами). Последний  способ вскармливания особенно показан  детям с синдромом срыгиваний, с явлениями частичного пареза кишечника или с дыхательной недостаточностью, а также при необходимости увеличения калорийности пищи маловесным и гипотрофичным детям.

В связи с тем, что в  первые дни после рождения емкость  желудка у недоношенных детей  мала, объем одного кормления в 1-е  сутки составляет 5—10 мл, на 2-е — 10—15 мл, на 3-й — 15—20 мл.

Расчет питания недоношенным детям необходимо проводить по калорийности. В первые 3—5 дней ребенок получает 30—60 ккал/кг в сутки, к 7—8-му дню — 60—80 ккал/кг, к концу 1-го месяца — 135—140 ккал/кг. С двухмесячного возраста детям, родившимся с массой тела более 1500 г, калорийность снижают до 130—135 ккал/кг; маловесным детям калорийность сохраняют на уровне 140 ккал/кг до 3 мес.

Потребность в жидкости  у недоношенных детей в первые сутки жизни составляет 30-50 мл\кг\сут. К концу первой неделе жизни количество жидкости, вводимой за сутки, составляет 70-80 мл\кг для детей с весом менее 1500г и 80-100 мл\кг при весе более 1500г. При расчете учитывают жидкость, содержащуюся в грудном молоке (87,5%). К 10 дню жизни водный режим составляет 125-130 мл\кг\сут, к 15 дню – 160, к 20-му – 180, к 30-му дню – 200 мл\кг\сут.

В качестве питья в первые дни  жизни используют кипяченую  воду, раствор Рингера с 5%-м раствором глюкозы (в соотношении 1:1), а так же  5% раствор глюкозы. В возрасте 2-3 суток глубоконедоношенным детям на разгрузочном режиме  вводят  5% раствор глюкозы 5-8 раз в день через желудочный зонд или внутривенно из расчета 30-50 мл\кг\сутки. С 1 месячного возраста в качестве питья используют кипяченую воду.

Прикорм недоношенного ребёнка  обычно начинают в возрасте 3 месяцев  с четверти варёного яичного желтка раз в 2-3 дня. В возрасте 4 месяцев  начинают прикорм в виде овощного пюре или каши. С 5 месяцев проводят оба прикорма, в 6 месяцев начинают давать мясное гаше, а в возрасте 7 месяцев - бульоны.

Отдаленные последствия  недоношенности.

 

Среди недоношенных детей  риск формирования умственной и физической неполноценности выше, чем среди  доношенных детей.

Грубые психоневрологические нарушения в форме детского церебрального  паралича, снижения интеллекта, нарушения  слуха и зрения, эпилептических припадков  возникают у 13-27% недоношенных детей.

У недоношенных в 10-12 раз чаще выявляют пороки развития. Для них характерно непропорциональное развитие скелета, преимущественно с отклонениями в сторону астенизации.

У женщин, родившихся глубоко  недоношенными, в дальнейшем нередко  наблюдают нарушения менструального цикла, признаки полового инфантилизма, угрозу прерывания беременности и преждевременные  роды. Несмотря на вышеперечисленное, при правильном уходе и рациональном питании недоношенные дети обычно растут здоровыми и становятся полноценными членами общества.

Профилактика преждевременного рождения детей.

 

Профилактика преждевременных  родов включает в себя и профилактику абортов. Аборты страшны для женщины  механическим повреждением матки. В  дальнейшем, решившись на ребёнка, она  может родить его недоношенным в 28 - 30 недель.

Планируя беременность, женщина  в обязательном порядке должна пройти гинекологическое обследование (ультразвуковое в том числе). Сделать это нужно  потому, что на таком обследовании определяется, есть ли факторы, способствующие преждевременным родам.

Профилактика во время  беременности включает в себя медицинский  контроль за беременной женщиной и уменьшение факторов риска.

В период перед родами для  беременной женщины особенно важен  психологически благоприятный климат в семье. Все мысли будущей  мамы должны быть посвящены ожидаемому ребёнку. Можно разговаривать с  малышом, вместе с ним слушать  спокойную музыку.

Стараясь свести к минимуму стрессы, исключив воздействие негативной информации, применяя метод релаксации, чередуя периоды отдыха и активной деятельности и получая только положительные  эмоции, беременная женщина во стократ увеличит свои шансы родить ребёнка здоровым и в срок.

Заключение.

 

В каждой нормальной семье  время ожидания малыша особое. Родители часто представляют каким будет он или она, на кого будет похож и какие у него будут таланты. Но в подсознании видят его одинаково – ребенок, прежде всего здоровый.

Но вот случилось непонятное – ребенок родился раньше срока, он болен, вокруг него суетятся врачи. Родителям говорят, что такие дети в большинстве случаев остаются инвалидами и за ними нужен колоссальный уход, приходится слышать много новых медицинских терминов, в которых нельзя сразу разобраться и они навевают ужас. Главное в этой ситуации понять, что недоношенный ребенок - вовсе не приговор для семьи.

Хотя растить такого малыша не просто, встретится много трудностей, но он обязательно вырастет. Адаптация и выхаживание недоношенного младенца довольно сложная, но вполне выполнимая задача. Нужно через все пройти и через несколько лет уже не с болью, а с улыбкой вспоминать эти дн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Глава 2. Недоношенные Дети Быков В. О., Бондаренко Г. М., Водовозова Э. В Справочник педиатра 2007
  2. Детские болезни. Баранов А.А.  2002
  3. ttp://crazymama.ru/razvitie.phpa=4&id_article=355
  4. Особенности выхаживания недоношенных детей Лечебно-охранительный режим К.Д. Горелик, г. Санкт-Петербург, ДГБ 1 http://www.dgb.spb.ru/science/osobennosti.htm
  5. http://mambest.com/pageprofilaktika-prezhdevremennyh-rodov
  6. http://zalogzdorovya.ru/view_ped.phpid=6
  7. Валентина Корецкая http://www.vashaibolit.ru/876-problemy-nedonoshennosti-detej-priznaki-i-ix-prichiny.html
  8. ЯЦЫШИНА Е.Е., К.М.Н http://www.nmclinika.ru/index.phpoption=com_content&view=article&id=372010-05-04-05-37-07&catid=222010-04-28-08-20-39

Информация о работе Особенности недоношенных детей