Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа
Несмотря ни на что, российский фармацевтический рынок продолжает жить. И одним из самых актуальных вопросов для него сегодня являются пути развития аптечных предприятий. Сейчас многие аптечные учреждения поставлены перед выбором: остаться в государственном и муниципальном секторе или, несмотря на финансовую нестабильность, перейти к самостоятельной форме хозяйствования посредством приватизации. В этой работе мы рассмотрим некоторые аспекты этой проблемы, что, возможно, окажется полезным для работников аптек при принятии адекватного решения.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Что такое приватизация?....................................................................................3
3. Правовые аспекты приватизации………………………………......................4
4. «Альтернатива» Проблемы, с которыми сталкиваются аптечные учреждения при Приватизации………………………………………………….5
5. Динамика развития приватизации в аптечных учреждениях……………….8
6. Новые правовые аспекты приватизации аптечных учреждений…………....9
7. Мнение населения РФ о приватизации в общем на 2008 год. Все за и против…………………………………………………………………………….12
8. Заключение…………………………………………………………………….12
9. Литература…………………………………………………………………….13
Курсовая
работа
На тему:
Приватизация
аптечных организаций.
Приготовила
Соловьева Алла
Александровна
Рязань 2011г.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Что такое приватизация?.................
3. Правовые аспекты
приватизации………………………………......
4. «Альтернатива»
Проблемы, с которыми сталкиваются аптечные
учреждения при Приватизации………………………………………………
5. Динамика развития приватизации в аптечных учреждениях……………….8
6. Новые правовые аспекты приватизации аптечных учреждений…………....9
7. Мнение населения
РФ о приватизации в общем
на 2008 год. Все за и против…………………………
8. Заключение……………………………………………………
9. Литература……………………………………………………
1. Введение:
Несмотря
ни на что, российский
фармацевтический рынок
продолжает жить. И
одним из самых
актуальных вопросов
для него сегодня
являются пути развития
аптечных предприятий.
Сейчас многие аптечные
учреждения поставлены
перед выбором: остаться
в государственном и
муниципальном секторе
или, несмотря на финансовую
нестабильность, перейти
к самостоятельной форме
хозяйствования посредством
приватизации.
2.
Что такое приватизация?
Приватизация -
форма преобразования
собственности, представляющая
собой процесс передачи
государственной (муниципальной)
собственности в частные
руки.
3.Правовые
аспекты приватизации
в аптеках.
Нормативной
базой приватизации
аптек является Федеральный
Закон РФ от 21.07.97
г. 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества
и об основах приватизации
муниципального имущества
в РФ", Государственная
программа приватизации
государственного имущества (1993
г.) и другие нормативно-правовые
акты.
Федеральный Закон предлагает следующие основные способы приватизации:
Как видно, по своему содержанию эти способы приватизации значительно различаются между собой. Их объединяет лишь то, что приватизация осуществляется путем возмездного отчуждения (продажи, отдачи в залог) государственного и муниципального имущества в пользу частных юридических, а также физических лиц.
!!! Приватизация аптек проходит в основном в форме акционирования предприятий.
Согласно
статье 7 Закона об акционерных
обществах общества
могут быть открытыми (ОАО)
и закрытыми (ЗАО).
Основные различия состоят
в том, что размер
уставного капитала
для ОАО - не менее 1000
минимальных размеров
оплаты труда на дату
регистрации общества,
для ЗАО - не менее 100.
Число учредителей в
ОАО не ограничено, в
ЗАО - не более 50. Акционеры
открытого общества
вправе отчуждать принадлежащие
им акции без согласия
других акционеров.
ОАО вправе проводить
открытую подписку на
выпускаемые им акции
и осуществлять их свободную
продажу. В ЗАО акции
распределяются только
среди его учредителей
или иного, заранее определенного,
круга лиц. Такое общество
не вправе проводить
открытую подписку на
выпускаемые им акции.
4. «Альтернатива». Проблемы с которыми сталкиваются аптечные учреждения при Приватизации.
Существование
на грани банкротства,
отсутствие методик
рационального ведения
экономической и
финансовой деятельности
в условиях приватизированного
предприятия привели
к тому, что приватизация
аптечных структур пошла
по пути включения муниципальных
аптек в так называемые
альтернативные розничные
сети крупных дистрибьюторов
фармацевтической продукции.
По имеющимся у нас данным (в
том числе по данным
ассоциации дистрибьюторов "Фармрос")
сейчас наиболее значимыми
из таких сетей являются "Мультифарма",
ЗАО "36,6", "ICN", "Экохелп
Фарма", "Натур
- Продукт", "Фармакор".
Основу подобного эксперимента
в столице заложило
Постановление Правительства
Москвы от 12 августа 1997
г. №593 «Об альтернативной
аптечной сети».
5.Динамика развития приватизации в аптечных учреждениях
Проблема
собственности - ключевой
вопрос рыночной экономики.
Для розничных
предприятий фармацевтического
сектора он тем
более актуален, так
как имеет ряд
отличительных особенностей.
6. НОВЫЕ правовые аспекты приватизации аптечных предприятий.
Федеральный закон N 178-ФЗ "О
приватизации государственного
и муниципального
имущества" от 21.12.01
отражает политику государства
в данной сфере, регулирует
отношения, возникающие
при приватизации
государственного и
муниципального имущества,
и связанные с ними вопросы
управления государственным
и муниципальным имуществом.
Данный Закон вступил
в силу 26 апреля 2002 г.
и существенно изменил
процесс приватизации
государственного имущества
и правила игры на рынке.
Так, в связи с введением
Закона N 178-ФЗ отменено
право на участие трудового
коллектива предприятия
как субъекта приватизации,
отменена в т.ч. закрытая
подписка на акции для
работников приватизируемых
предприятий - его представители
могут выступать покупателями
наравне с любыми другими
лицами.
Законом введена процедура
отчуждения приватизируемого
имущества от государства
к частному собственнику
на основе передаточного
акта. Передаточный
акт составляется на
основании инвентаризации
имущественного комплекса
унитарного предприятия
и аудиторского заключения
о достоверности данных
бухгалтерского учета.
В передаточном акте
указываются все виды,
подлежащего
приватизации ,имущества
унитарного предприятия,
включая здания, строения,
сооружения, оборудование,
инвентарь, сырье, продукцию,
права требования, долги.
В том числе обязательства
унитарного предприятия
по выплате повременных
платежей гражданам,
перед которыми унитарное
предприятие несет ответственность
за причинение вреда
жизни и здоровью, а
также права на обозначения,
индивидуализирующие
предприятие, его продукцию,
работы и услуги (фирменное
наименование, товарные
знаки, знаки обслуживания),
и другие исключительные
права.
В передаточный акт
включаются сведения
о земельных участках,
подлежащих приватизации
в составе имущественного
комплекса унитарного
предприятия.
Передаточный акт должен
содержать также расчет
балансовой стоимости
подлежащих приватизации
активов унитарного
предприятия, а в случае
создания открытого
акционерного общества
путем преобразования
унитарного предприятия -
сведения о размере
уставного капитала,
количестве и номинальной
стоимости акций.
Законом N 178-ФЗ введена
нормативная и стартовая (начальная)
цена унитарного предприятия.
Нормативная цена подлежащего
приватизации государственного
или муниципального
имущества - минимальная
цена, по которой возможно
отчуждение этого имущества;
она определяется в
порядке, установленном
Правительством РФ.
Начальная цена приватизируемого
государственного или
муниципального имущества
устанавливается в случаях,
предусмотренных Федеральным
законом, на основании
отчета об оценке государственного
или муниципального
имущества, составленного
в соответствии с законодательством
РФ об оценочной деятельности.
В тексте Закона подробно
изложены новые механизмы
продажи, такие как продажа
имущества без объявления
цены и продажа пакетов
акций по результатам
доверительного управления.
Новым положением, нашедшим
отражение в Федеральном
законе "О приватизации
государственного и
муниципального имущества",
является возможность
приватизации земельных
участков под приватизируемым
предприятием. Приватизация
зданий, строений и сооружений,
а также объектов, строительство
которых не завершено
и которые признаны
самостоятельными объектами
недвижимости, осуществляется
одновременно с отчуждением
лицу, приобретающему
такое имущество, земельных
участков, занимаемых
таким имуществом и
необходимых для их
использования, если
иное не предусмотрено
федеральным законодательством.
Решение о продаже земельных
участков принимается
органом, принявшим
решение о приватизации
соответствующих объектов
недвижимости, в двухнедельный
срок со дня обращения.
Немаловажным для аптечных
предприятий стал введенный
ст. 31 данного Закона
механизм обременения
приватизируемого имущества.
Так, решение об установлении
обременения принимается
одновременно с принятием
решения об условиях
приватизации государственного
или муниципального
имущества. В отношении
аптек этот механизм
может быть использован
для сохранения определенного
профиля предприятия -
как в отношении социально
значимого объекта.
Следует отметить, что
в рамках московского
законодательства при
приватизации московских
предприятий механизм
обременения для сохранения
профиля используется
на протяжении ряда
лет.
Еще одним важнейшим
документом, регулирующим
процесс приватизации
аптечных предприятий,
является Федеральный
закон "О государственных
и муниципальных унитарных
предприятиях" N 161-ФЗ
от 14.11.02. Он определяет
в соответствии с Гражданским
кодексом РФ (ГК РФ) правовое
положение государственного
унитарного предприятия
и муниципального унитарного
предприятия, права
и обязанности собственников
их имущества, порядок
создания, реорганизации
и ликвидации унитарного
предприятия.
Закон резко ограничивает
круг деятельности государственных
и муниципальных предприятий,
значительно ограничил
права их руководителей
и позволяет проводить
ликвидацию этих предприятий
с 1 июля 2003 г., если к
тому времени их устав
не будет приведен в
соответствие с нормой
этого Закона. Унитарные
предприятия остаются
для решения стратегических
государственных задач
либо задач социальной
сферы.
Реорганизация унитарного
предприятия может быть
осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких
унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному
предприятию одного
или нескольких унитарных
предприятий;
- разделения унитарного
предприятия на два
или несколько унитарных
предприятий;
- выделения из унитарного
предприятия одного
или нескольких унитарных
предприятий;
- преобразования унитарного
предприятия в юридическое
лицо иной организационно-правовой
формы в предусмотренных
данным Федеральным
законом или иными федеральными
законами случаях.
Законом N 161-ФЗ введена
норма преобразования
унитарного предприятия
по решению собственника
его имущества в государственное
или муниципальное учреждение.
Эта норма ранее отсутствовала
в ГК РФ, но была введена
в него этим Законом.
Преобразование унитарного
предприятия в организации
иной организационно-правовой
формы осуществляется
в соответствии с законодательством
о приватизации. Однако
стоит отметить, что
унитарное учреждение
обладает еще меньшими
правами, чем унитарное
предприятие, и полностью
финансируется по смете
из бюджета.