Приватизация аптечных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание

Несмотря ни на что, российский фармацевтический рынок продолжает жить. И одним из самых актуальных вопросов для него сегодня являются пути развития аптечных предприятий. Сейчас многие аптечные учреждения поставлены перед выбором: остаться в государственном и муниципальном секторе или, несмотря на финансовую нестабильность, перейти к самостоятельной форме хозяйствования посредством приватизации. В этой работе мы рассмотрим некоторые аспекты этой проблемы, что, возможно, окажется полезным для работников аптек при принятии адекватного решения.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Что такое приватизация?....................................................................................3
3. Правовые аспекты приватизации………………………………......................4
4. «Альтернатива» Проблемы, с которыми сталкиваются аптечные учреждения при Приватизации………………………………………………….5
5. Динамика развития приватизации в аптечных учреждениях……………….8
6. Новые правовые аспекты приватизации аптечных учреждений…………....9
7. Мнение населения РФ о приватизации в общем на 2008 год. Все за и против…………………………………………………………………………….12
8. Заключение…………………………………………………………………….12
9. Литература…………………………………………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

 
7. Мнение населения  РФ о приватизации  в общем                        на 2008 год. Все  за и против…

Большая часть населения России негативно относится к итогам приватизации. Как показывают данные нескольких социологических опросов, около 80 % россиян считают её нелегитимной и выступают за полный или частичный пересмотр её итогов. Около 90% россиян придерживаются мнения, что приватизация проводилась нечестно и крупные состояния нажиты нечестным путём (с этой точкой зрения также согласны 72 % предпринимателей). Как отмечают исследователи, в российском обществе сложилось устойчивое, «почти консенсусное» неприятие приватизации и образованной на её основе крупной частной собственности.                                                                                                         С начала ваучерной приватизации в общественном мнении почти сразу возобладало недоверчивое или резко отрицательное отношение. По данным опросов 2008 года, более половины респондентов (50–55%) считали раздачу ваучеров «показухой, которая реально ничего не изменит». Большинство опрошенных (по данным 2008 года, 74%) изначально полагали, что в результате приватизации основная часть государственных предприятий перейдёт в собственность «ограниченного круга лиц», а не «широких слоёв населения». Подавляющее большинство населения выступало за пересмотр результатов приватизации, считая, что приватизация госсобственности, особенно крупных предприятий энергетики, добывающих отраслей и проч., была незаконной.

8. Заключение.

Если  пронаблюдать, то очень  хорошо заметно,буквально за прошлый и за этот годы активно развиваются именно сети аптек. И этому есть объективные причины. Во- первых, одной торговой точке очень тяжело выжить в современном бизнесе, ее просто съедят более сильные и крупные конкуренты. Во-вторых, аптечным сетям проще и дешевле осуществлять рекламную политику и проводить маркетинговые исследования. В-третьих, легче проводить ценовую политику, в первую очередь за счет скидок (чем больше объемы, тем больше можно получить скидок у поставщиков), зарекомендовавшего себя брэнда. Компаниям-производителям также легче работать с несколькими сетями, чем с сотней мелких точек, они получают больше гарантий, большие объемы закупок, да и логистически построить процесс с десятью крупными партнерами гораздо легче и выгоднее, чем со ста мелкими.                                                                                                                          Кроме того, сетевые структуры в большей степени защищены от поддельных или некачественных препаратов, потому что работают, как правило, либо напрямую с производителями, либо с официальными дистрибьюторами, хорошо зарекомендовавшими себя на этом рынке,                              у которых качество закупаемых препаратов всегда гарантировано. Что же касается сложности управления не одной аптекой, а сетью, то я считаю, что без четко составленных инструкций и контроля за их выполнением такой большой сетью управлять невозможно. С позиции нашего опыта можно посоветовать создать четкий список бизнес- процедур, как это сделано в сети аптек «36,6», где будет строго прописано, какие предоставлять отчеты, в какое время, кто и что должен делать, вплоть до того, сколько раз мыть оборудование и какими средствами. Естественно, список этих процедур периодически корректируется.                 Фармацевтическая деятельность, несомненно оказывает существенное влияние на поддержание и сохранение здоровья граждан, она должна быть определена как "профессиональная деятельность в системе здравоохранения", а не "оптовая и розничная торговля" - по определению Федерального закона "О лекарственных средствах". Значительная часть недостатков фармации обусловлена отсутствием либо несовершенством действующих законодательных и нормативных документов в сфере обращения лекарственных средств.                                                                                   Для решения этих проблем необходимо срочное внесение изменений в Федеральный закон "О лекарственных средствах", об определении правовых, организационных и экономических основ фармацевтической деятельности, ее роли и места в системе здравоохранения, номенклатуре и статусе фармацевтических предприятий и фармацевтических работников, введении ограничений на занятие фармацевтической деятельностью и др.                                                         Кроме того, значительная часть проблем организации фармацевтической деятельности может быть снята своевременным изданием                     приказов Минздрава России, т. к. согласно постановлению Правительства РФ "О лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" лицензионными условиями при организации фармацевтической деятельности являются "нормы и правила в сфере обращения ЛС, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения", т. е. Минздравом России.

9. Литература

1. Бизнес-журнал № 13, 2003год

2. «Архив нормативной документации» 2002год

3. http: fortis-mark.narod.ru

4. http: pharm.hamovniki.net

5. Приказ Минздрава РФ от 21.05.2002года  п. 151 (ред. От 26.08.2003 года)

6. Закон РФ от 3.07.91г. “О приватизации государственных и

муниципальных предприятий в  РСФСР” с изменениями  и дополнениями,

внесенными  в него законом  РФ от 5.7.91г. (Ведомости  съезда

народных  депутатов РФ и  Верховного Совета РФ, 1991г., № 27, статья

927, 1992г., №28, статья 1614)

7. Приватизация: чему учит мировой опыт. под ред. Болотина. М.,2003год. 

Информация о работе Приватизация аптечных учреждений