Закаливание дошкольника в условиях детского учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:53, реферат

Описание

Организм человека постоянно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, атмосферный воздух и его химический состав, вода и т.д.). Эти факторы внешней среды оказывают наиболее длительное и непрерывное воздействие на организм. Приспосабливаясь к сложному воздействию всех перечисленных внешних условий, организм способен изменять свои теплопотери. Окружающий мир, в том числе и специально создаваемые воздействия в целях закаливания, воспринимаются органами чувств и через центральную нервную систему, влияет как на деятельность внутренних органов, так и на весь организм в целом. Возникает напряжение вегетативных функций, так называемое состояние стресса. При этом происходит мобилизация всех защитных сил организма: соответствующая координация основных функций жизнеобеспечения( дыхания, кровообращения, основного обмена), перестройка процессов терморегуляции, повышение иммунных свойств крови и др.
Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться. Поэтому детей младшего возраста приходится искусственно ограждать как от воздействия холода, так и от перегревания, чтобы предупредить возникновение у них различных заболеваний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯ 4
2.ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ 6
3.ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ 7
4.ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

Работа состоит из  1 файл

Реферат педиатрия.docx

— 28.56 Кб (Скачать документ)

Дошкольникам можно начинать купаться в безветренную погоду при  температуре воздуха не ниже 25 ̊С и воды 23̊С. Закаленным детям можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Нельзя купать детей натощак или раньше чем через 1,5 часа после приема пищи. Купаются воспитанники 1 раз в день. Пятилетних детей уже можно обучать плаванию.

После купания всех воспитанников  быстро обтирают индивидуальными полотенцами, организуют подвижные игры в тени. Принимать солнечные ванны после  купания не рекомендуется.

Для купания детей  в  населенных пунктах надо отгородить часть общего пляжа и водоем с  проверенным дном. Глубина водоема  должна быть не более 60-70 см.

Водный бассейн. Где купаются дети, должен быть обязательно проточный, чистый, дно бассейна – без ям и камней, с постепенным понижением.

Морские купания – наиболее сильное комплексное закаливающее средство. При купании  в  море на организм ребенка действует не только температура воды, но и ее давление, химический состав.

В течение месяца с детьми достаточно провести 20 морских купаний (купаться 1 раз в день). В прохладную и дождливую погоду купание заменяют обливанием или  обтиранием морской  водой.

Хорошим средством закаливания  полости рта и носоглотки  является систематическое их полоскание водой комнатной температуры. Удобнее всего проводить эту процедуру утром после сна и перед ночным сном. Приучать детей полоскать рот можно с 2-3 лет , с 4-5 лет они могут полоскать и горло. Опыт показывает, что эта процедура – эффективное средство предупреждения ангин, тонзиллитов, аденоидов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закаливающие мероприятия  особенно важно проводить в периоды  повышенной заболеваемости детей, карантинов и после перенесенных заболеваний. При этом сила воздействующего фактора  временно снижается, а врачебный  контроль за детьми усиливается.

Медицинских отводов от закаливания  в детских коллективах дошкольных учреждений не должно быть, поскольку  методы и средства закаливания подбирают индивидуально в зависимости от возраста, состояния ребенка и условий окружающей среды. Ответственность за правильную организацию работы  по закаливанию детей несут заведующий дошкольным учреждением и врач.

Литература:

1.Усов И.Н.Здоровый ребенок:  Справочник педиатра. – Мн.:Беларусь,1994г.-446с.

2.Голубев В.В.Основы педиатрии  и гигиены детей дошкольного  возраста.-М.:Академия,2003г. – 415с.

3.Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.:Просвещение,1980г. – 220 с.


Информация о работе Закаливание дошкольника в условиях детского учреждения