Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:53, реферат
Организм человека постоянно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, атмосферный воздух и его химический состав, вода и т.д.). Эти факторы внешней среды оказывают наиболее длительное и непрерывное воздействие на организм. Приспосабливаясь к сложному воздействию всех перечисленных внешних условий, организм способен изменять свои теплопотери. Окружающий мир, в том числе и специально создаваемые воздействия в целях закаливания, воспринимаются органами чувств и через центральную нервную систему, влияет как на деятельность внутренних органов, так и на весь организм в целом. Возникает напряжение вегетативных функций, так называемое состояние стресса. При этом происходит мобилизация всех защитных сил организма: соответствующая координация основных функций жизнеобеспечения( дыхания, кровообращения, основного обмена), перестройка процессов терморегуляции, повышение иммунных свойств крови и др.
Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться. Поэтому детей младшего возраста приходится искусственно ограждать как от воздействия холода, так и от перегревания, чтобы предупредить возникновение у них различных заболеваний.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯ 4
2.ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ 6
3.ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ 7
4.ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
Дошкольникам можно начинать купаться в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 25 ̊С и воды 23̊С. Закаленным детям можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Нельзя купать детей натощак или раньше чем через 1,5 часа после приема пищи. Купаются воспитанники 1 раз в день. Пятилетних детей уже можно обучать плаванию.
После купания всех воспитанников
быстро обтирают индивидуальными полотенцами,
организуют подвижные игры в тени.
Принимать солнечные ванны
Для купания детей в населенных пунктах надо отгородить часть общего пляжа и водоем с проверенным дном. Глубина водоема должна быть не более 60-70 см.
Водный бассейн. Где купаются дети, должен быть обязательно проточный, чистый, дно бассейна – без ям и камней, с постепенным понижением.
Морские купания – наиболее
сильное комплексное
В течение месяца с детьми достаточно провести 20 морских купаний (купаться 1 раз в день). В прохладную и дождливую погоду купание заменяют обливанием или обтиранием морской водой.
Хорошим средством закаливания полости рта и носоглотки является систематическое их полоскание водой комнатной температуры. Удобнее всего проводить эту процедуру утром после сна и перед ночным сном. Приучать детей полоскать рот можно с 2-3 лет , с 4-5 лет они могут полоскать и горло. Опыт показывает, что эта процедура – эффективное средство предупреждения ангин, тонзиллитов, аденоидов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закаливающие мероприятия особенно важно проводить в периоды повышенной заболеваемости детей, карантинов и после перенесенных заболеваний. При этом сила воздействующего фактора временно снижается, а врачебный контроль за детьми усиливается.
Медицинских отводов от закаливания
в детских коллективах
Литература:
1.Усов И.Н.Здоровый ребенок: Справочник педиатра. – Мн.:Беларусь,1994г.-446с.
2.Голубев В.В.Основы
3.Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.:Просвещение,1980г. – 220 с.
Информация о работе Закаливание дошкольника в условиях детского учреждения