Административная организация в области государственной безопасности и задачи органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:27, контрольная работа

Описание

Наименование этой отрасли - « надзор в сфере исполнительной власти» - является традиционным, оно присвоено ему еще в период образования органов советской прокуратуры (1922 г.). Оно как бы отграничивает эту отрасль от иных отраслей прокурорского надзора - за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в уголовном и гражданском судопроизводстве, в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений судов.

Содержание

1.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬ
Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти….……….3
1).Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов…………………………………………………………………………….3
2).Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………...6
3.)Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...13
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Органы управления в области государственной безопасности……………...16
Список используемой литературы……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

7)в случае  необходимости вызывать должностных  лиц и требовать от них устных  или письменных объяснений по поводу допущенных ими нарушений закона;

8)при  выявлении несоответствующих закону  актов, издаваемых исполнительными  органами власти и исполнительными  органами местного самоуправления  приносить протесты на предмет  отмены или изменения этих  актов; приносить протесты на незаконные акты и распоряжения должностных лиц;

9)обращаться  в суд за защитой прав и  охраняемых законом интересов  граждан, общества и государства; 

10)привлекать  лиц, допустивших нарушение закона, в зависимости от степени опасности  допущенного нарушения, к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности; в предусмотренных законом случаях передавать материал о лицах допустивших нарушение закона, в общественные организации для решения вопроса о применении мер общественного воздействия;

11)вносить  представления в государственные  органы и должностным лицам  об устранении нарушений закона, причин нарушений и способствовавших  им условий; 

12)в  целях предупреждения правонарушений  и при наличии сведений о  готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушений закона.

     Прокурор  вправе привлекать к проведению проверок специалистов различных отраслей хозяйственной  деятельности. Требования прокурора  о представлении правовых актов и других необходимых документов, материалов проверок, ревизий, о выделении специалистов, о явке в прокуратуру и даче объяснений по поводу нарушения закона обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами, которым они адресованы. Проверка, ревизия, ведомственная или вневедомственная экспертиза должны быть проведены в установленный прокурором срок с обязательным извещением его о результатах. Должностные лица за неисполнение требований прокурора несут ответственность в установленном законом порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция  Российской Федерации - М; ИНФРА-М-НОРМА, 1997-80с 

2. О  прокуратуре Российской Федерации:Федерал.закон.17 ноября 1995г.// СЗ РФ.-1995.-№ 47.-ст.4472.

3. О  внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ»: Федерал.закон.10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ// Рос.газ.-1999- 17 февр.

4. Об  организации прокурорского надзора  за исполнением законов, соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина: Приказ Ген.прокурора  РФ.22 мая 1996 г. №30// Сб.осн.приказов и указаний Ген.прокурора РФ.-М.,1999.

5. Докладная  записка заместителя прокурора  Липецкой области о результатах  проверки исполнения законодательства  административными комиссиями// Архив  прокуратуры Липецкой области  за 1998 год.

6. Обзор  нарушений законодательства о  местном самоуправлении и практики  мер прокурорского реагирования.// Архив прокуратуры Липецкой обл.  за 1998 год. 

7. Справка  о результатах проверки исполнения  законодательства о местном самоуправлении  в Липецкой области// Архив прокуратуры Липецкой обл.1998 год.

8.Басков  В.И. Курс прокурорского надзора:  Учебник.-М.,1998.-480с. 

9. Винокуров  А. Проверка законности административного  задержания в органах внутренних  дел.// Законность.-1997.- №3.-С.33-37.

10.Комментарий к Федеральному Закону “О прокуратуре Российской Федерации”/Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.:изд-во НОРМА,1996-736с

11. Мельников  А. Надзор за исполнением законов// Законность.-1998.-№3.-С.7-16.

12. Протопопов  А. Место и роль прокуратуры в системе государственных органов.// Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практ.конф.-М., 1997.-С.73-77.

13 соблюдением  прав и свобод граждан// Законность.-1997.-№8-С.5-12

14. Ястребов В.Б. Надзор за исполнением законов как основная функция прокуратуры// Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практ.конф.-М.,1997.-С.15-20.

15.О прокуратуре Российской Федерации: Фед.закон.17 ноября 1995г.//СЗ РФ.1995.№47.Ст.44-72(в ред.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре РФ»//СЗ РФ.1999№7 Ст.878»

16. См.:Скуратов Ю.И..Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в РФ// Прокуратура в правовом гос-ве.Материалы многосторонней встречи, организованной Советом Европы совместно с Ген.прокуратурой РФ.М.,1997.С.12-65.

17. См.Темушкин О.П. Проблемы прокурорского надзора на современном этапе//Проблемы совершенствования прокурорского надзора.Материалы научно-практ.конф.М.,1997.44 с.

18. См.:Протопопов А.Л. Место и роль прокуратуры в системе гос.органов.М.,1998.158с.

19. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник.М.:Зерцало, 1998.С.114-115.

20. Басков В.И. Указ.соч.С.118

21. Фед.закон.31июля 1995г.№119.ФЗ// СЗ РФ.1995.№31.Ст.2990

22. Фед.закон 22 марта 1991 г.№948-1// ВВС РСФСР.1991.№16.Ст.499

23. Фед.закон 28 августа 1995 г. № 154.ФЗ(в ред.от 17.03.97)// СЗ РФ.1995.№35.Ст.3506

24. Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность.1998.№3.С.13.

25. См.:Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ»/ Журавлев М.Н.,Кехлеров С.Г.,Рябцев В.Н. и др.М.:Норма,1996.С.104

26. См.: Басков В.И. Курс прокурорского надзора:М.:Зерцало,1998.С.119

27. См.: Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ». С.108

28. См.: Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ». С.108

29.Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М.,1999.С.23.

30. Чурилов А.В. Указ раб.С.28.

31. См.:Чурилов А.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан// Законность.1997. № 8 С.9.

32. См.: Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М., 1999.С.35.

 Органы  управления в области государственной  безопасности

  Президент руководит в пределах своих конституционных  полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности страны; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности в различных сферах; формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопасности.  

Схема 1. Организация управления в области безопасности

  

  

  В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности»* Президент формирует  Совет Безопасности Российской Федерации. Положение о нем утверждено Указом Президента от 2 августа 1999 г.**

  Совет Безопасности является конституционным  органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

  Основными задачами Совета Безопасности являются:

  определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

  разработка  основных направлений стратегии  обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;

  подготовка  рекомендаций Президенту для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

  подготовка  оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

  подготовка  предложений Президенту о введении, продлении или отмене чрезвычайного  положения;

  разработка  предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

  совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

  Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента, иные решения — протоколами.

  Правительство обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности; координирует деятельность Гостехкомиссии России.

  Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 6 июля 1998 г.*, является федеральным органом исполнительной власти, непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.  

  Руководство ФСБ России и подразделения (департаменты, управления, отделы), непосредственно входящие в ее структуру, составляют центральный аппарат ФСБ России.

  ФСБ России для выполнения возложенных  на органы федеральной службы задач  и обеспечения деятельности указанных  органов создает подразделения  департаментов, самостоятельных управлений и других структурных подразделений ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, военно-строительные подразделения, предприятия, учреждения и организации.

  Основными задачами ФСБ России являются:

  руководство органами федеральной службы безопасности и подчиненными предприятиями, учреждениями, организациями, подразделениями специального назначения, а также организация их деятельности;

  информирование  Президента, Председателя Правительства  и по их поручениям федеральных органов  государственной власти, а также  органов государственной власти субъектов Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

  выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

  обеспечение в пределах своей компетенции  защиты сведений, составляющих государственную тайну;

  выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие  преступлений, отнесенных федеральным законодательством к подследственности органов федеральной службы безопасности;

  выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности;

  координация проводимых другими федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мероприятий по обеспечению собственной безопасности;

  организация и осуществление во взаимодействии с другими государственными органами) борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, с деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью осуществление вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

Информация о работе Административная организация в области государственной безопасности и задачи органов государственной власти