Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:27, контрольная работа
Наименование этой отрасли - « надзор в сфере исполнительной власти» - является традиционным, оно присвоено ему еще в период образования органов советской прокуратуры (1922 г.). Оно как бы отграничивает эту отрасль от иных отраслей прокурорского надзора - за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в уголовном и гражданском судопроизводстве, в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений судов.
1.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬ
Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти….……….3
1).Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов…………………………………………………………………………….3
2).Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………...6
3.)Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...13
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Органы управления в области государственной безопасности……………...16
Список используемой литературы……………………………………………..29
7)в случае
необходимости вызывать
8)при
выявлении несоответствующих
9)обращаться
в суд за защитой прав и
охраняемых законом интересов
граждан, общества и
10)привлекать
лиц, допустивших нарушение
11)вносить
представления в
12)в
целях предупреждения
Прокурор
вправе привлекать к проведению проверок
специалистов различных отраслей хозяйственной
деятельности. Требования прокурора
о представлении правовых актов
и других необходимых документов, материалов
проверок, ревизий, о выделении специалистов,
о явке в прокуратуру и даче объяснений
по поводу нарушения закона обязательны
для исполнения всеми органами и должностными
лицами, которым они адресованы. Проверка,
ревизия, ведомственная или вневедомственная
экспертиза должны быть проведены в установленный
прокурором срок с обязательным извещением
его о результатах. Должностные лица за
неисполнение требований прокурора несут
ответственность в установленном законом
порядке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации - М; ИНФРА-М-НОРМА, 1997-80с
2. О
прокуратуре Российской
3. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ»: Федерал.закон.10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ// Рос.газ.-1999- 17 февр.
4. Об
организации прокурорского
5. Докладная
записка заместителя прокурора
Липецкой области о
6. Обзор
нарушений законодательства о
местном самоуправлении и
7. Справка
о результатах проверки
8.Басков
В.И. Курс прокурорского
9. Винокуров
А. Проверка законности
10.Комментарий к Федеральному Закону “О прокуратуре Российской Федерации”/Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.:изд-во НОРМА,1996-736с
11. Мельников
А. Надзор за исполнением
12. Протопопов А. Место и роль прокуратуры в системе государственных органов.// Проблемы совершенствования прокурорского надзора. Материалы научно-практ.конф.-М., 1997.-С.73-77.
13 соблюдением прав и свобод граждан// Законность.-1997.-№8-С.5-12
14. Ястребов
В.Б. Надзор за исполнением законов как
основная функция прокуратуры// Проблемы
совершенствования прокурорского надзора.
Материалы научно-практ.конф.-М.,1997.-С.
15.О прокуратуре Российской Федерации: Фед.закон.17 ноября 1995г.//СЗ РФ.1995.№47.Ст.44-72(в ред.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре РФ»//СЗ РФ.1999№7 Ст.878»
16. См.:Скуратов Ю.И..Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в РФ// Прокуратура в правовом гос-ве.Материалы многосторонней встречи, организованной Советом Европы совместно с Ген.прокуратурой РФ.М.,1997.С.12-65.
17. См.Темушкин О.П. Проблемы прокурорского надзора на современном этапе//Проблемы совершенствования прокурорского надзора.Материалы научно-практ.конф.М.,1997.44 с.
18. См.:Протопопов А.Л. Место и роль прокуратуры в системе гос.органов.М.,1998.158с.
19. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник.М.:Зерцало, 1998.С.114-115.
20. Басков В.И. Указ.соч.С.118
21. Фед.закон.31июля 1995г.№119.ФЗ// СЗ РФ.1995.№31.Ст.2990
22. Фед.закон 22 марта 1991 г.№948-1// ВВС РСФСР.1991.№16.Ст.499
23. Фед.закон 28 августа 1995 г. № 154.ФЗ(в ред.от 17.03.97)// СЗ РФ.1995.№35.Ст.3506
24. Мельников А. Надзор за исполнением законов// Законность.1998.№3.С.13.
25. См.:Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ»/ Журавлев М.Н.,Кехлеров С.Г.,Рябцев В.Н. и др.М.:Норма,1996.С.104
26. См.: Басков В.И. Курс прокурорского надзора:М.:Зерцало,1998.С.119
27. См.: Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ». С.108
28. См.: Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ». С.108
29.Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М.,1999.С.23.
30. Чурилов А.В. Указ раб.С.28.
31. См.:Чурилов А.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан// Законность.1997. № 8 С.9.
32. См.: Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора.М., 1999.С.35.
Президент
руководит в пределах своих конституционных
полномочий органами и силами обеспечения
национальной безопасности страны; санкционирует
действия по обеспечению национальной
безопасности в различных сферах; формирует,
реорганизует и упраздняет подчиненные
органы и силы обеспечения национальной
безопасности.
Схема 1. Организация управления в области безопасности
В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности»* Президент формирует Совет Безопасности Российской Федерации. Положение о нем утверждено Указом Президента от 2 августа 1999 г.**
Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.
Основными задачами Совета Безопасности являются:
определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;
подготовка рекомендаций Президенту для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;
подготовка предложений Президенту о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;
разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.
Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента, иные решения — протоколами.
Правительство обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности; координирует деятельность Гостехкомиссии России.
Федеральная
служба безопасности Российской Федерации
(ФСБ России), согласно Положению, утвержденному
Указом Президента от 6 июля 1998 г.*, является
федеральным органом исполнительной власти,
непосредственно реализующим основные
направления деятельности органов федеральной
службы безопасности, осуществляющим
в пределах своих полномочий государственное
управление в сфере обеспечения безопасности
Российской Федерации и координирующим
контрразведывательную деятельность
федеральных органов исполнительной власти,
имеющих право на ее осуществление.
Руководство ФСБ России и подразделения (департаменты, управления, отделы), непосредственно входящие в ее структуру, составляют центральный аппарат ФСБ России.
ФСБ России для выполнения возложенных на органы федеральной службы задач и обеспечения деятельности указанных органов создает подразделения департаментов, самостоятельных управлений и других структурных подразделений ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, военно-строительные подразделения, предприятия, учреждения и организации.
Основными задачами ФСБ России являются:
руководство органами федеральной службы безопасности и подчиненными предприятиями, учреждениями, организациями, подразделениями специального назначения, а также организация их деятельности;
информирование Президента, Председателя Правительства и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, отнесенных федеральным законодательством к подследственности органов федеральной службы безопасности;
выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности;
координация проводимых другими федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мероприятий по обеспечению собственной безопасности;
организация и осуществление во взаимодействии с другими государственными органами) борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, с деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью осуществление вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;