Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:27, контрольная работа
Наименование этой отрасли - « надзор в сфере исполнительной власти» - является традиционным, оно присвоено ему еще в период образования органов советской прокуратуры (1922 г.). Оно как бы отграничивает эту отрасль от иных отраслей прокурорского надзора - за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в уголовном и гражданском судопроизводстве, в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений судов.
1.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬ
Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти….……….3
1).Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов…………………………………………………………………………….3
2).Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………...6
3.)Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………...13
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Органы управления в области государственной безопасности……………...16
Список используемой литературы……………………………………………..29
решение других задач и функций, указанных в Положении.
В
Федеральном законе от 3 апреля 1995 г.
«Об органах Федеральной службы
безопасности в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями от 30 декабря
1999 г.)* подробно изложены правомочия этих
органов. В частности, они наделены правом
производить оцепление (блокирование)
участков местности (объектов) при пресечении
актов терроризма, массовых беспорядков,
а также при розыске лиц, совершивших побег
из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых
в совершении преступлений, дознание и
предварительное следствие по которым
отнесено к ведению органов федеральной
службы безопасности, осуществляя при
необходимости досмотр транспортных средств;
вправе временно ограничивать или запрещать
передвижение граждан и транспортных
средств по отдельным участкам местности
(на отдельных участках), обязывать граждан
оставаться там или покинуть эти участки
(объекты) в целях защиты жизни, здоровья
и имущества граждан, проведения неотложных
следственных действий, оперативно-розыскных
и антитеррористических мероприятий.
Вооруженные
Силы РФ являются одним из наиболее
притягательных объектов для разведок
и иных спецслужб иностранных государств.
Поэтому наше государство предусматривает
целую систему защитных мер. Они подробно
изложены в Положении об органах безопасности
в войсках, которое утверждено Указом
Президента от 7 февраля 2000 г.*
Служба
внешней разведки Российской Федерации
(СВР России) как совокупность специально
создаваемых государством органов является
составной частью сил обеспечения безопасности
страны и призвана защищать безопасность
личности, общества и государства от внешних
угроз с использованием методов и средств,
определенных Федеральным законом от
10 января 1996 г. «О внешней разведке»*.
Разведывательная деятельность осуществляется следующими органами:
1)
Службой внешней разведки
2)
органами внешней разведки
3)
органом внешней разведки
4) органом внешней разведки ФПС России — в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны, континентального шельфа, а также в сфере охраны биоресурсов моря в рамках морских рубежей страны.
Общее руководство органами внешней разведки осуществляет Президент.
Разведывательная деятельность ведется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности России. Добытая специфическими средствами информация подтверждает или опровергает официальную версию и должна помогать руководству страны при принятии соответствующих решений.
Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются соответствующие полномочия, в частности:
установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
использование
в целях конспирации
Государственная
техническая комиссия при Президенте
Российской Федерации (Гостехкомиссия
России), согласно Положению, утвержденному
Указом Президента от 19 февраля 1999 г.*,
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим межотраслевую
координацию и функциональное регулирование
деятельности по обеспечению защиты (некриптографическими
методами) информации, содержащей сведения,
составляющие государственную или служебную
тайну, от ее утечки по техническим каналам,
от несанкционированного доступа к ней,
от специальных воздействий на информацию
в целях ее уничтожения, искажения и блокирования
и по противодействию техническим средствам
разведки на территории Российской Федерации,
а также единую государственную научно-техническую
политику в области защиты информации
при разработке, производстве, эксплуатации
и утилизации неинформационных излучающих
комплексов, систем и устройств.
Гостехкомиссия России и ее региональные центры входят в систему государственных органов обеспечения безопасности Российской Федерации. Она организует деятельность государственной системы защиты информации в Российской Федерации от технических разведок и от утечки информации по техническим каналам. В Положении о Комиссии подробно изложены ее задачи, функции и полномочия. В частности, она осуществляет контроль по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и ее субъектов, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях; утверждает нормативно-методические документы по технической защите информации и организует их издание; разрабатывает и представляет в Правительство предложения о внесении изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Федеральная
служба охраны Российской Федерации (ФСО
России), в состав которой входит и Служба
безопасности Президента, переставшая
быть федеральным органом исполнительной
власти, осуществляет свою деятельность
в соответствии с Федеральным законом
от 27 мая 1996 г. «О государственной охране»*.
Закон определяет назначение государственной
охраны, ее объекты, полномочия службы,
порядок контроля и надзора за ее деятельностью.
ФСО России обеспечивает безопасность Президента, а также решает в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации задачи, поставленные Президентом в пределах своих полномочий.
ФСО России предоставляет государственную охрану лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, в течение срока их полномочий: Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы, Председателю Конституционного Суда, Председателю Верховного Суда, Председателю Высшего Арбитражного Суда, Генеральному прокурору, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, федеральным государственным служащим, подлежащим государственной охране на основании распоряжений Президента.
Она обеспечивает также безопасность глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
Основные
задачи ФСО России определены Положением,
утвержденным Указом Президента от 2 августа
1996 г.* К ним относятся:
прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;
участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
защита охраняемых объектов;
выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.
31
декабря 1999 г. издан Указ Президента
«О гарантиях Президенту
Федеральная
пограничная служба Российской Федерации
(ФПС России) — федеральный орган исполнительной
власти, обеспечивающий реализацию государственной
пограничной политики, безопасность страны
на ее Государственной границе. ФПС России
подведомственна Президенту по вопросам,
закрепленным за ним Конституцией, и подчиняется
Правительству. Положение о ней утверждено
Указом Президента от 2 марта 1995 г. (с изменениями
от 19 июля 1997 г.)*.
ФПС России возглавляет единую централизованную систему пограничной службы: органы пограничного контроля, пограничной стражи и морской охраны; региональные управления и оперативные группы; пограничные войска; органы разведки, контрразведки, оперативно-розыскной деятельности.
Основными задачами ФПС России являются:
руководство пограничными войсками и органами пограничной службы и организация защиты Государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также обеспечение охраны морских биологических ресурсов и государственный контроль в этой сфере;
организация защиты государственных границ государств — участников СНГ на основе двусторонних договоров (соглашений);
организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу в пунктах пропуска (их более 400);
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, их сил и средств в области защиты Государственной границы, а также охраны морских биологических ресурсов и т.д.
В своей деятельности ФПС России руководствуется Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 ноября 1996 г., 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г.)* и Федеральным законом от 31 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации»**. Защита границы осуществляется в целях недопущения противоправного ее изменения, для обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через нее.
Под Государственной границей понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства). В этом месте обеспечения безопасности государства сходятся интересы и объединяются усилия служб безопасности, разведки и контрразведки, министерств обороны, иностранных дел, внутренних дел, природных ресурсов, таможенной службы, санитарно-эпидемиологического надзора и многих других.
Различают
политическую, экономическую и иные
виды защиты границы. Для реализации
задач ее защиты государством установлены
специальные административно-
Основу системы защиты и охраны Государственной границы составляют органы пограничного контроля и Пограничные войска. Административно - территориальными объединениями Пограничных войск являются региональные управления и оперативные группы (округа упразднены). В этой сфере действуют также Военно-воздушные силы и Военно-Морской Флот. Согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства от 8 января 1998 г.*, все они вправе, защищая Государственную границу в пределах приграничной территории, применять оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, прекращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, а также в других случаях, предусмотренных законом.