Административная реформа России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:39, реферат

Описание

Административная реформа — реформа в России, включающая в себя:
реформу структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;
разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;
процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти;

Работа состоит из  1 файл

админ. реформа.docx

— 42.71 Кб (Скачать документ)

Административная  реформа — реформа в России, включающая в себя:

  1. реформу структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;
  2. разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;
  3. процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти;
  4. создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического  роста и общественного развития.

  Система мероприятий  по проведению  административной  реформы

1. Управление по результатам

2. Стандартизация и регламентация

3. Оптимизация функция органов исполнительной власти и противодействие коррупции

4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

6.Обеспечение административной реформы

          Административная реформа тесно  взаимосвязана с бюджетной реформой и реформой государственной службы.

Административная  реформа стартовала в 2003 году. Президентом России Владимиром Путиным была поставлена чётная задача — ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.

       Для этого была проведена полная  инвентаризация функций министерств  и ведомств. Выяснилось, что более  трети функций и полномочий  в разных госучреждениях являются  ненужными или дублируют друг  друга.

Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры Правительства России. Ранее функции управления государственным имуществом, оказания государственных услуг, регулирование экономической деятельности, принятие политических решений, надзор и контроль — все находилось в одних руках. В результате доходило до курьёзных ситуаций, что жалобы на действия чиновника порой рассматривал именно тот, на кого жаловались.

      Таким образом, исключив дублирование  и создав структуры, ответственные  за чётко очерченный фронт  работ, стало возможным контролировать  качество государственных услуг.  Формулировать требования к услугам,  исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат.  Сделать так, чтобы выполнение  каждой функции было обеспечено  достаточными финансовыми и кадровыми  ресурсами.

      Был завершён процесс разграничения  полномочий между федеральными  и региональными органами исполнительной  власти. Стало понятным, кто за  какой объём работ отвечает. Почти  наполовину было сокращено количество  госучреждений. Огромные суммы,  которые тратились на их содержание, остались в бюджете.

      В 2005 году правительством России была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией, в настоящий момент проводится работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.

      Планомерная работа по наведению  порядка продолжается. Её результат  — значительное улучшение качества  жизни россиян и рост эффективности  работы госаппарата.

История

      Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.

      После Послания Президента России Федеральному Собранию в 2002 году подготовительный, концептуальный этап подготовки административной реформы перешёл в начальный этап её реализации.

      В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году в качестве основного препятствия экономическим реформам названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетной задачей развития государственного управления на 2003 год называлось радикальное сокращение функций государственных органов, а также необходимость формирования эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счёт совершенствования административных процедур и судебных механизмов.

       В 20032005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы.

Цели  и показатели достижения целей 

Целями  реформы являются:

Цель1: повышение качества и доступности государственных услуг;

Цель 2: снижение административных барьеров;

Цель 3: повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Показатели  достижения целей:

   Цели 1: повышение степени удовлетворённости граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году — не менее чем до 70 %;

Цели 2: снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году — в 2 раза, к 2010 году — в 3 раза;

Цели 3: место России в «TOP 30» международных  рейтингов качества государственного управления (GRICS).

Приоритетные  направления 

       Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в  экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе  прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение  дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

развитие  системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования  экономической деятельности, надзора  и контроля, управления государственным  имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам  и юридическим лицам;

завершение  процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация  деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

         Решение указанных задач было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 451.

Административные  регламенты

       Органы государственной власти оказывают гражданам и юридическим лицам (организациям) большое количество услуг. Получая паспорт или автомобильные права, регистрируя имущество, добиваясь различных справок и лицензий, оформляя социальную поддержку, мы как раз соприкасаемся с государственными услугами.

      Задача реформы — навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных услуг. Наверное, каждому известны проблемы, возникающие, когда гражданину что-то нужно от госучреждений. Бесконечные очереди, хождения по кабинетам, сбор множества справок, неоправданно долгие сроки рассмотрения дел. Гражданин теряет много времени, которое он мог бы использовать для созидательного труда. А организации несут бремя дополнительных затрат. Зачастую возникала неразбериха, когда непонятно, кто за что отвечает. Все это создавало почву для коррупции и бумажной волокиты. Сегодня налицо реальные изменения в лучшую сторону.

    Те услуги и функции, которые остаются в ведении государства, планируется оказывать на совершенно ином уровне. Раньше не велся учет услугам, а комфорт граждан никого особо не заботил. Сегодня — оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.

     К концу 2010 года будет создан полный реестр государственных услуг. К каждой услуге прилагается детальный административный регламент, где четко до мелочей прописаны все процедуры, определяются ответственные, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения дел. Все регламенты — типовые. Это большие документы, в среднем по 100—150 страниц текста на одну услугу. Но они написаны понятным языком, не допускающим разночтений. На сегодняшний день уже разработано и принято (или находится в стадии принятия) свыше 500 административных регламентов!

       Польза от регламентов очевидна. Удивительно, раньше практически любая услуга регулировалась десятками законов, указов, инструкций. Теперь все сведено в один документ. Регламент содержит исчерпывающий перечень справок, которые гражданин должен предоставить для получения услуги. В нем есть все необходимые шаблоны заявлений. Все действия чиновников изложены в простых и ясных графических схемах.

      Главное, регламенты защищают права гражданина! Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит полностью ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно. В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы).

        Чтобы упростить жизнь гражданам и чиновникам, планируется, где возможно, внедрять принцип «одного окна». Вместо множества госучреждений в 2008—2010 году по всей России будут создаваться современные многофункциональные центры (МФЦ). В этих центрах гражданину и организациям будет предоставляться весь комплекс массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. То есть все можно будет оформлять в одном месте и по системе «одного окна». Будет расширяться возможность дистанционного оформления нужных документов через интернет.

Многофункциональные центры

      В скором времени получить любую справку, жилищно-коммунальные субсидии, социальную помощь, зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте — многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Под одной крышей предполагается собрать чиновников из разных ведомств, оказывающих государственные услуги.

   Пока речь идет о пилотных, экспериментальных проектах. Но до 2010 года этот опыт планируется распространить на всю страну. Появление МФЦ существенно упростит процедуры и сократит сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это будет по принципу «одного окна», чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.

      Упростило оформление документов и работу чиновников создание общих компьютерных баз данных, с которыми могут работать представители нескольких ведомств одновременно. Для нахождения нужной информации уже не нужно рыться в картотеках и посылать бумажные письма-запросы. Поэтому большинство необходимых справок станет возможным оформлять сразу и на месте.

    Количество «окон» в МФЦ должно быть не менее двадцати штук. В каждом из них предоставляется весь комплекс услуг, представленных в МФЦ. Для комфорта посетителей будет действовать система электронной очереди с возможностью предварительной записи. Просторные залы ожидания будут оборудованы специальными креслами, кондиционерами. В соответствии с европейской традицией большое внимание уделяется комфорту для инвалидов. Сами здания МФЦ будут находиться вблизи от остановок общественного транспорта и располагать парковкой для посетителей. Кстати, в год один МФЦ сможет обслуживать свыше 500 тысяч посетителей.

Информация о работе Административная реформа России