Управление
по результатам
Отсутствуют методики расчета
показателей результативности по
ряду важнейших направлений деятельности
федеральных органов исполнительной
власти. Не сформирована эффективная
система сбора и обработки
информации, необходимая для формирования
достаточного набора целевых
значений показателей результативности,
система мониторинга их достижения.
У государственных служащих нет
необходимых знаний и навыков
такой работы, а также мотивации
к ее проведению. Целью
реализации данного направления является
внедрение методов и механизмов управления
по результатам и проектного управления
в Правительстве Российской Федерации,
федеральных органах исполнительной власти,
органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и подведомственных
государственным органам организациях.
Внедрение механизмов
управления по результатам
позволит: обеспечить высокий уровень
достижения планируемых общественно значимых
результатов как на уровне Правительства
Российской Федерации в целом, так и на
уровне отдельных федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
более эффективно осуществлять контроль
исполнения решений федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
повысить эффективность использования
ресурсов федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
По данному направлению необходимо обеспечить:
создание и внедрение комплексной системы
ведомственного и межведомственного планирования
и проектного управления по целям и результатам
деятельности, конкурентного распределения
ресурсов между ведомствами и контроля
достижения результатов их деятельности;
разработку ключевых измеримых показателей
эффективности и результативности деятельности
органов исполнительной власти по основным
направлениям их деятельности в соответствии
со стратегическими целями государства;
внедрение технологий и процедур целеполагания,
обеспечивающих привязку целей к конкретным
исполнителям, выработку показателей
результатов, адекватно оценивающих уровень
достижения целей и усилия исполнителей
по их достижению; разработку и внедрение
управленческого учета, позволяющего
распределять ресурсы по реализуемым
задачам, а также обеспечивать контроль
за достижением запланированных результатов
и определять персональную ответственность
руководителей и должностных лиц за реализацию
запланированных задач, обеспеченных
соответствующими ресурсами; разработку
и внедрение системы внутреннего аудита,
позволяющей оценить эффективность деятельности
структурных подразделений и ответственных
за реализацию запланированных задач
должностных лиц, также проводить оценку
эффективности бюджетных расходов; внедрение
системы регулярной оценки рисков, препятствующих
достижению намеченных целей на основе
результатов; внедрение результативных
принципов и механизмов управления подведомственными
организациями, обеспечивающих достижение
целей соответствующих органов исполнительной
власти.
В ходе создания механизмов
ведомственного и межведомственного
планирования необходимо решить
задачи по их методическому
обеспечению, пилотному внедрению,
обеспечить экспертное сопровождение
внедрения указанных механизмов. В целях
внедрения механизмов управления по результатам
и проектного управления в субъектах Российской
Федерации должна быть создана соответствующая
типовая нормативно-правовая и методическая
база для субъектов Российской Федерации
с последующей экспериментальной апробацией
указанной методологии и повсеместным
внедрением. Внедрение системы планирования
и проектного управления в равной мере
важно и для успеха самой административной
реформы, и для решения других задач, связанных
с реализацией полномочий органов исполнительной
власти. Разработка такой системы должна
осуществляться в тесной увязке с внедрением
новых комплексных механизмов целеполагания
и бюджетирования, ориентированного на
результат. Реализация мероприятий
по внедрению системы управления по результатам
также предполагает тесную координацию
с мероприятиями, реализуемыми в соответствии
с Концепцией реформирования бюджетного
процесса в Российской Федерации в 2004—2006
годах и федеральной целевой программой
«Электронная Россия (2002—2010 годы)», включая:
формирование системы показателей результативности
деятельности органов исполнительной
власти и бюджетных программ, включающей
показатели непосредственного и конечного
результата и использованных ресурсов;
совершенствование методологии, методики
и порядка разработки среднесрочных программ
Правительства Российской Федерации;
разработку и внедрение методики расчета
ресурсного обеспечения поставленных
целей и задач; создание механизмов конкурентного
распределения ресурсов в ведомствах,
то есть механизмов распределения средств
соответствующего бюджета на обеспечение
деятельности органов исполнительной
власти, предусматривающих процедуры
выбора между двумя и более вариантами
расходования конкретной суммы бюджетных
средств на осуществление государственных
функций и предоставление государственных
услуг; внедрение элементов управленческого
учета, позволяющих получить достоверную
информацию о затратах на обеспечение
деятельности органов исполнительной
власти; внедрение системы внутреннего
аудита эффективности расходов бюджета;
создание единой государственной информационной
системы планирования и мониторинга эффективности
деятельности органов власти по достижению
ключевых показателей социально-экономического
развития, в том числе на основе развития,
интеграции и обеспечения доступности
баз государственных статистических данных
и внедрения в федеральных и региональных
органах исполнительной власти современных
информационных систем поддержки управления
проектами и формирования ведомственной
управленческой отчетности; формирование
системы стимулирования государственных
служащих, базирующейся на использовании
показателей результативности, должностных
регламентах, а также срочных служебных
контрактах с ключевыми сотрудниками.
Все эти задачи должны быть реализованы,
во-первых, в отношении самих органов исполнительной
власти, во-вторых, в отношении подведомственных
им организаций.