Административно правовой статус государственных служащих АП РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, реферат

Описание

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 4
 ПОНЯТИЕ ГОС.СЛУЖБЫ В РК. 4
 ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОСЙ СЛУЖБЫ. 6
2. ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ДОЛЖНОСТЕЙ. 8
 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ 8
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 11
 ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 11
 ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 19

Работа состоит из  1 файл

административно правовой статус государственных служащих АП РК.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)


УНИВЕРСИТЕТ КАЙНАР.НА ТЕМУ: “ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РК”

ВВЕДЕНИЕ                                                       2

1.      ПОНЯТИЕ,  ВИДЫ  И  ПРИНЦИПЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ.     4

                  ПОНЯТИЕ ГОС.СЛУЖБЫ В РК.                                        4

                  ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОСЙ СЛУЖБЫ.                               6

2.      ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ДОЛЖНОСТЕЙ.                                8

                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ                                       8

3.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО.         11

                  ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.                               11

                  ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.                         13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                    17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.                                             19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

              Государство,  являясь  особой  организацией  публичной  политической  власти  господствующего  класса  (социальной  группы,  блока  классовых  сил  всего  народа),  имеет  свои  задачи  и  функции.

              Эти  задачи  и  функции  практически  реализуются  посредством  конкретных  действий  личного  состава,  находящегося  на  службе  у  государства  -  государственных  служащих.  Государство  приобретает  реальность  и  силу  именно  в  этих  кадрах  в  контингенте  его  служащих.  Задачи  и  функции  государства  становятся,  при  их  практической  реализации,  задачами  и  функциями  набранных  государством,  служащих.  От  государственных  служащих  зависит  работа  государства.

              Государственная  служба  продолжает  и  завершает организацию  механизма  государства,  делая  её  готовой  и  пригодной  к  практической  реализации  задач  и  функций  государства.  В  каждое  звено  государственного  механизма  служба  вносит жизнь,  комплекс  мер,  средств,  форм  и  методов  для  реальной,  практической  деятельности.  В  становлении  государственности  любого  вида  государственная  служба  выступает  в  качестве  первейшего  организационного  средства  выполнения  государством  своих  целей.

В  структуре  государственной  службы  различаются  чётко  две  стороны,  две  группы  отношений:  организация  государственной  службы  её  подготовка  и  служебная  деятельность,    осуществление  каждым  служащим  и  всеми  ими  вместе  своих  служебных  практических  полномочий.

Организация  государственной  службы  означает  её  формирование  для  деятельности  и  включает  большоё  круг  вопросов:  установление  должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности,  выработка  правил  поступления  на  государственную  службу,  подготовка  кадров  и  повышение  их  квалификации,  правила  продвижения  по  службе,  применения  мер  поощрения  и  мер  дисциплинарной  и  иной  ответственности,  правил  прохождения  службы  и  прекращения  служебных  отношений  и  некоторые  другие  правила.  Это  большая  область  отношений  связанная  с  кадрами  и  имеющая  подготовительные  цели  для  практической  деятельности.

Другая  сторона  государственной  службы  -  это  практическая  деятельность  государственных  служащих  по  реализации  порученных  им  полномочий.

Каждый  служащий занимает  должность,  определяющую  объём  его  полномочий,  которые  и  подлежат  реализации.  Со  стороны  материального  содержания  эти  полномочия  весьма  разнообразны  (в  сфере  властной  деятельности,  исполнительной,  в  правосудии  и  т.д.),  разнообразны  они  и  по  правовым  формам  своей  реализации  (составление  документов,  работа  с  ними,  приём  лиц,  рассмотрение  жалоб  и  т.д.).

Государственная  служба  представляет  собой  один  из  правовых  институтов,  нормы  которого  регулируют  обе  стороны  государственной  службы  (организацию  государственной  службы  и  осуществление  государственными  служащими  практических  полномочий).  Как  правовой  институт  государственная  служба  объединяет  нормы  различных  отраслей  права .

В  настоящее  время  данная  тема  широко  обсуждается  в  научных  кругах,  на  страницах  монографий,  учебных  пособий,  выходит  масса  законов  и  подзаконных  нормативных  правовых  актов.  Это  связанно  с  новыми  подходами  к  пониманию  и  месте  государственной  службы  в  современном  казахстанском  государстве,  а  также  с  реформами  проводящимися в  данном  направлении.

 

 

 

1.  ПОНЯТИЕ,  ВИДЫ  И  ПРИНЦИПЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ:

 

1.1  Понятие  государственной  службы  в  Республике Казахстан.

 

Традиционно  советская  государственная  служба  рассматривалась  как  особый  вид  государственной  деятельности,  осуществляемой  на  профессиональной  основе  работниками  государственных  органов  в  целях  выполнения  задач  и  функций  государства  и  оплачиваемая  им.

При  таком  подходе  к  определению  государственной  службы,  выделяются  , с  одной  стороны  задачи  и  функции  государства,  которые  оно  выполняет  в  лице  государственных  органов  и  служащих,  а  с  другой  -  трудовая  деятельность  по  осуществлению  данных  функций  и  решению  конкретных  задач.

Необходимость  создания  государственной  службы  и  её  правого  регулирования  обусловлена  самим  существованием  государства  с  его  задачами    и  функциями,  а  также  потребностью   в  организации  кадрового  потенциала  государственных  органов  (законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти).  Именно  служащие  действуют  как  персонал  в  многочисленных  структурах  государственных  органов,  учреждений  и  организаций,  внутри  институтов  управляющей  и  управляемой  систем;  именно  их  компетентность  определяет  реальное  использование  возможностей  управления  с  целью  установления  требуемого  правового  порядка  в  государстве  и  обществе.

Государственная  служба  -  это  публичная  служба,  т.е.  служба  в  органах  публичной  власти.  С  точки  же  зрения  традиционной  теории,  под  государственной  понимается  служба  в  государственных  учреждениях,  предприятиях,  организациях  и  объединениях.

В  самом  широком  теоретическом  понимании  государственная  служба  -  это  осуществление  государственными  органами  кадровой  функции  управления  и  практической  деятельности  всех  лиц,  получающих  заработную  плату  из  государственного  бюджета  (т.е.  от  государства  в  лице  его  органов  и  подразделений)  и  занимающих  постоянно  или  временно  должности  в  аппарате  государственных  органов,  включая  органы  законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти,  прокуратуры,  контрольно-надзорных  органов,  администрацию  государственных  (казённых)  предприятий.  Алёхин  А.П.  и  Козлов  Ю.М.  сводят  понимание  государственной  службы  в  широком  смысле  к  выполнению  служащими  своих  обязанностей  (работы)  в  государственных  организациях:  в  органах  государственной  власти,  на  предприятиях,  учреждениях,  иных  организациях;  государственная  служба  в  узком  смысле,  по  мнению  этих  авторов,  состоит  в  выполнении  служащими  своих  обязанностей  только  в  государственных  органах.  Традиционным  в  научной  литературе  стало  определение государственной  службы,  данное  Манохиным  В.М. :  «государственная  служба  представляет  собой  одну  из  сторон  деятельности  государства  по  организации  и  правовому  регулированию  личного  состава  государственных  органов  и  других  государственных  организаций,  а  также  сама  деятельность  этого  личного  состава -  государственных  служащих  по  практическому  и  непосредственному  осуществлению  задач  и  функций  государства».

Лазарев  Б.Ю.  определяет  государственную  службу  как  «…служение  государству,  т.е.  выполнение  по  его  поручению  и  за  плату  от  него  деятельности  по  реализации  задач  функций  государства в  государственных  органах».[1]

С  точки  зрения   современного  законодателя,  государственная  служба  в  РК -  это  профессиональная  деятельность,  состоящая  в  выполнении  государственными  служащими   органов  государственной    власти  РК  и  субъектов  РК  компетенции  этих органов,  установленной  в  законодательных  и  иных  нормативных  актах.

Государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.  В  этом  определении  можно  выделить  следующие  аспекты:  1)  государственная  служба  представляет  собой  профессиональную  деятельность,  т.е.  деятельность  являющуюся  для  государственного  служащего  профессией  и,  как  правило,  она  связанна  с  выполнением  им  в  качестве  основного  вида  деятельности  специальных  полномочий;  2)  в  рамках  осуществляемой  деятельности  происходит  реализация  компетенции  государственных  органов;  3)  эта  деятельность  направлена  на  обеспечение  функционирования  государственных  органов;  4)  такая  деятельность  представляет  собой  исполнение  должностных  обязанностей,  т.е.  в  данном  случае  очевиден  личностный  аспект  понятия  государственной  службы,  так  как  обязанности  принадлежат  не  государственной  службе,  не  должности,  а  самому  государственному  служащему.

Итак,  легальное  истолкование  понятия  государственной  службы  позволяет  утверждать,  что  государственная  служба  -  это  профессиональная деятельность  служащих  в  государственных  органах  представительной,  исполнительной  и  судебной  власти.

Таким  образом,  в  соответствии  с  действующим  законодательством  в  практически  функциональном  смысле  государственная  служба  представляет  собой  основанную  на  законе  деятельность  персонала  государственных  органов  представительной  исполнительной  и  судебной  власти,  состоящую  в  реализации  государственной  власти  в  различных  сферах  общественной  жизни  в  целях  выполнения  задач  и  функций  государства.

Общими  признаками  государственной  службы  являются:  1)  замещение  служащих  государственной  должности  государственной  службы,  предусмотренных  штатным  расписанием  государственного  органа;  2)  исполнение  полномочий  государственного  органа,  специфических  должностных  обязанностей  с  установлением  служащему  денежного  содержания.

 

 

1.      2Принципы  государственной  службы:

 

Принципы  государственной  службы  это  основополагающие  идеи,  установления  выражающие  объективные  закономерности  и  определяющие  научно  -  обоснованные  направления  реализации  компетенции,  задач  и  функций  государственных  органов,  полномочий  государственных  служащих,  действующих  в  системе  государственной  службы.

Принципы  государственной  службы  обуславливают  значимость, законность  и  социальную  ценность  отношений,  возникающих  в  системе  государственной  службы.  «Отсутствие  правовых  принципов  государственной  службы  влечёт  за  собой  появление  в  ней  элементов  произвольности,  бюрократизма,  неорганизованности,  беззакония,  несправедливости  и  безнравственности».[2]

Принципы  государственной  службы  -  это  субъективное  понятие.  Они  формулируются  человеком  (законодателем)  исходи  из  конкретного  правового  опыта  и  правовой  культуры  в  стране  базируются  на  основных  положениях  правовой  системы  с  учётом  достигнутого  уровня  развития  отраслевого  законодательства.

Принципы  современной  государственной  службы  закрепляются  в  различных  законодательных  и  других  нормативных  правовых  актах:  Конституции  РК,  и  других  законах,  указах  Президента  РК,  постановлениях  Правительства  РК,  конституциях  уставах  и  иных  законодательных  и  нормативных  актах  субъектов  РК.  Они реализуются  государственными  служащими  посредствам  их  практических  действий.  Принципы  государственной  службы,  установление  в  Законе РК  «О  государственной  службе»,  являются  моделью  для  всех  других  законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов,  которые  также  определяют  систему  принципов  публичной  службы.

Принципы  государственной  службы  можно  подразделить  на  конституционные  и  организационные.

Конституционные  принципы  обусловлены  положениями  Конституции  РК,  которые  конкретизируются  в  соответствующих  законодательных  актах.

 

 

 

2.      ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ДОЛЖНОСТЕЙ.

2.1.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ

 

В  научной  литературе  относительно  понятия  «должность»  и  его  содержания  споров  не  существует.  Учёные-юристы  понимают  должность  как  простейший  элемент  государственной  администрации,  как  первичную  и  основную  клеточку  её  организационной  структуры.

«Государственно-служебная  должность  -  это  часть  организационной  структуры  государственного  органа  (организации),  обособленная  и  закреплённая  в  официальных  документах  (штатах,  схемах  должностных  окладов  и  др.),  с   соответствующей  частью  компетенции  государственного  органа  (организации  предоставляемой  лицу  -  государственному  служащему  в  целях  её  практического  осуществления».[3]

Таким  образом,  должность  характеризуется  следующими  признаками:  1)  является  частью  организационной  структуры  государственного  органа;  2)  включает  в  себя  часть  компетенции  государственного  органа,  установленной  в  правовых  актах.

Информация о работе Административно правовой статус государственных служащих АП РК